Как жить с осознанием, что живешь чужой жизнью?
Проблема в том, что та жизнь, которой я вынужден жить, не соответствует тому, какой должна быть моя жизнь. Благодаря тупости родителей и общества я по сути не живу, а жду конца этой жизни. И моей жизни у меня не будет никогда, потому что от моей эта уже отстает лет на 10-15. Этого никак не догнать. И никто не постарается это компенсировать и исправить. Вообще, ситуация такая, что у меня есть ненужная профессия, практически нет профессионального опыта. Вообще практически нет какого-либо положительного и полезного опыта. Что с этим делать, зачем вообще жить если жизни нет и не было, и что с этим делать? И ради чего?
Вопрос от: ; Возраст: 31
Дополнение от автора
В том, что жизнь такой получилась виноваты родители и общество в целом. Неправильное воспитание, неадекватное отношение, и т.д.
Отсутствие уверенности в себе, интересов и увлечений, страх общения с людьми. Всё это из-за них, из-за общества и родаков. Из-за них же отсутствие жизни. Что с этим делать?

психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте!
цитата:
КАК ЖИТЬ С ОСОЗНАНИЕМ, ЧТО ЖИВЕШЬ ЧУЖОЙ ЖИЗНЬЮ?
Ваша жизнь - только Ваша.
цитата:
та жизнь, которой я вынужден жить, не соответствует тому, какой должна быть моя жизнь.
Просто она не соответствует Вашим ожиданиям. Можете более конкретно объяснить, что Вас не устраивает?
цитата:
Благодаря тупости родителей и общества я по сути не живу, а жду конца этой жизни.
А если не перекладывать ответственность за свои неудачи на родителей и общество?
цитата:
потому что от моей эта уже отстает лет на 10-15. Этого никак не догнать
Почему?
цитата:
Вообще, ситуация такая, что у меня есть ненужная профессия, практически нет профессионального опыта. Вообще практически нет какого-либо положительного и полезного опыта.
31 год - это совсем не то время, когда уже нельзя приобрести новую профессию. Например, я получила диплом психолога в 34 года.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Доброго времени! Понимаю, что вам сложно и возможно злитесь, когда кажется, что нет выхода из вашей ситуации.. Но хочу заметить, что вы написали психологам, и попробую предположить, что возможно, вы еще ищете какой то выход, значит силы есть у вас. Если есть силы, то могли бы вы сказать какая профессия вам нравится и вы считаете ее актуальной на сегодня для себя и времени?
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Добрий день, Крокодилус.
цитата:
Проблема в том, что та жизнь, которой я вынужден жить, не соответствует тому, какой должна быть моя жизнь.
А якою вона має бути?
цитата:
Відчувається дуже багато гніву. Цікаво, як саме Ваші батьки і суспільство сприяли тому, де Ви знаходитеся зараз?
цитата:
И моей жизни у меня не будет никогда, потому что от моей эта уже отстает лет на 10-15.
Сумна перспектива. Таке відчуття що у Вас існує якийсь гіпотетичний план, якому Ви маєте слідувати, але, водночас, він же Вас і обмежує та робить нещасним.
цитата:
И никто не постарается это компенсировать и исправить.
Так, ніхто, бо лише Ви відповідальні за своє життя. Це важко прийняти, проте необхідно. Ви маєте право гніватися і сумувати.
цитата:
Вообще практически нет какого-либо положительного и полезного опыта.
А це вже необхіно досліджувати. Помітно, що зараз Ви дуже фрустровані і Ваше сприйняття може бути вибірковим.
цитата:
Что с этим делать, зачем вообще жить если жизни нет и не было, и что с этим делать? И ради чего?
Якщо Ви звернулися сюди на форум і шукаєте відповідь на це запитання - це вже означає, що існує якась частина Вас, яка хоче жити і яка живе заради чогось.
цитата:
Этого никак не догнать.
Таке сприйняття лише заганяє Вас у відчуття беспорадності. Як думаєте, навіщо Вам знаходитися у такій позиції?
цитата:
Что с этим делать?
Перш за все, я б Вам рекомендувала звернутия індивідуально до психолога-психотерапевта, щоб пропрацювати і вивільнити безпечним способом Ваші накоплені переживання. Далі, коли Ви пропрацюєте ці моменти, можна досліджувати, чого хочете Ви і де знайти ресурси для втілення Ваших бажань.
Дополнение от автора
цитата:
Ваша жизнь - только Ваша.
но эта не моя
цитата:
Можете более конкретно объяснить, что Вас не устраивает?
Всё. Нет. нормальной профессии, нет личной жизни, нет отдельного от родаков проживания, нет увлечений.
цитата:
Так я не перекладываю. Я говорю о фактах. Они украли у меня жизнь.
цитата:
Почему?
А как? Вот мне нужно в 31 год лет 8-10 профессионального опыта в какой-то сфере и чтобы было профессиональное самоопределение. А их нет ещё. Ни опыта ни самоопределения.
цитата:
А какую профессию мне приобрести? Я вот не знаю.
И что дальше с этим делать тоже не знаю.
Суть проблемы в украденной жизни.
Дополнение от автора
цитата:
. Если есть силы, то могли бы вы сказать какая профессия вам нравится и вы считаете ее актуальной на сегодня для себя и времени?
Никакая. Те профессии, что мне интересны, мне по здоровью недоступны. А других интересов нет. За 16 лет с того момента, как узнал, что интересное недоступно я не придумал других вариантов. Да и не знал особо, как и над чем думать, а посоветоваться не с кем по сути.
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте!
Скажите, пожалуйста, что значит
цитата:
Они украли у меня жизнь.
?
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Крокодилус, доброго времени суток!
цитата:
та жизнь, которой я вынужден жить, не соответствует тому, какой должна быть моя жизнь. Благодаря тупости родителей и общества я по сути не живу
цитата:
И никто не постарается это компенсировать и исправить
цитата:
виноваты родители и общество в целом
цитата:
Что с этим делать?
Вспомнить сколько Вам лет и попробовать взять ответственность за себя. Кто Вам мешает начать работать? Так и опыт появится. Наверняка у Вас есть причины злиться на родителей и ситуацию в стране. Безусловно есть влияние на Ваше настоящее и со стороны родителей и со стороны общества. А что вложили в свою жизнь Вы?
Дополнение от автора
цитата:
А якою вона має бути?
Цікавою. Із професійною самореалізацією, коханням, дружбою.
цитата:
Виховання, яке засноване на диктатурі і насильстві, або загрозі його застосування, фізичне і психічне насильство в школі, відсутність можливості з кимось порадитися.
цитата:
Можливо. Є бажання, що я хотів би бачити у своєму житті, а втілення бажань цих немає. І якогось не видно перспективи, що щось таке буде. До того ж є певний погляд на те, що очікує від мене світ, як він буде оцінювати мене.
цитата:
Я не бачу причин нести відповідальність за те, що у мене вкрали моє життя.
цитата:
Можливо. Але більшу частину часу після закінчення університету я провів за комп'ютером в розважальних цілях намагаючись кудись подіти час.
цитата:
Як це?
Просто я не хочу жити тим, що у мене є, а тим, що хочу - не можу.
Дополнение от автора
цитата:
Здравствуйте!
Скажите, пожалуйста, что значит
цитата:
Они украли у меня жизнь.
?
Это значит, что они лишили меня возможности жить нормальной жизнью, той, какой она была бы без их вредного вмешательства.
Дополнение от автора
цитата:
Вспомнить сколько Вам лет и попробовать взять ответственность за себя.
А кто возьмет ответственность за потерянную жизнь?
цитата:
Кто Вам мешает начать работать? Так и опыт появится.
Не всё так просто. Во-первых, нужно найти эту работу. Во-вторых, надо как-то решится позвонить туда. В-третьих, есть ограничения по здоровью. В-четвертых, нет никаких профессиональных интересов.
Да и опыт появится в будущем, а нужен в прошлом.
цитата:
А что вложили в свою жизнь Вы?
А мне нечего туда вкладывать, у меня не было ничего.
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
цитата:
А кто возьмет ответственность за потерянную жизнь?
За последние13 лет ответственность уже лежит на Вас.
цитата:
у меня не было ничего
Вам все всё должны? А на каком основании?
психолог онлайн
цитата:
Цікавою. Із професійною самореалізацією, коханням, дружбою.
Чудові бажання! Ви їх варті.
цитата:
Співчуваю, що Вам довелося пережити. Дуже сумно.
цитата:
І якогось не видно перспективи, що щось таке буде.
У Вас вже є картинка, чого Ви хочете - це вже перспектва.
цитата:
До того ж є певний погляд на те, що очікує від мене світ, як він буде оцінювати мене.
І що ж очікує від Вас світ? Як він Вас оцінює? У Вашому житті є конкретні люди, які чогось очікують від Вас? Можливо і Ви щось від себе очікуєте?
цитата:
Є бажання, що я хотів би бачити у своєму житті, а втілення бажань цих немає.
На жаль, лише бажання не достатньо. Водночас, необхідно починати з найменших кроків для їхнього втілення. Якщо Вам тяжко зробити перший крок, або визначитися з ним - шукайте підтримку у спеціаліста.
цитата:
Ви не несете відповідальність за те, що з Вами робили, проте, на жаль, лише Вам "розгрібати" наслідки їхніх вчинків. За Вас це ніхто не зробить. Так, це несправедливо, це обурює, проте іншого шляху не має. Зараз, можливо, Вам психологічно важко визнати цей факт, адже Вас переповнює образа, тому, для початку, необхідно погніватися і оплакати те, що Ви втратили.
цитата:
Але більшу частину часу після закінчення університету я провів за комп'ютером в розважальних цілях намагаючись кудись подіти час.
Ця діяльність також була способом впоратися з чимось. Важливо також розібрати, що Вас тоді зупиняло.
цитата:
Як це?
Ви обираєте, в якій позиції перебувати і як дивитися на світ. Можливо позиція безпорадності підтверджує Ваші установки, які Ви засвоїли з дитинства, можливо раніше це був єдиний спосіб вижити, можливо Ви звикли до того, що Вас вважають безпорадним, а можливо, таким чином, Ви уникаєте зіштовхнутися з тим, що Вас лякає або може завдати болю.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
цитата:
нет увлечений.
А кто может быть виноват в том, что у Вас нет увлечений?
цитата:
А какую профессию мне приобрести? Я вот не знаю.
А в 18 лет Вы знали, какую профессию Вам нужно приобрести? Куда Вы хотели пойти учиться?
цитата:
Те профессии, что мне интересны, мне по здоровью недоступны.
Так бывает. У каждого человека есть то, что ему недоступно. Например, мне недоступно играть на сцене театра, недоступно вести уроки английского языка в школе, недоступно быть преподавателем психологии и выступать на конференциях. И все это мне недоступно по здоровью - у меня последствия ДЦП средней тяжести. Тем не менее, я нашла то, что мне доступно. Например, онлайн-консультации, очные консультации, написание книг. И есть ли у меня право обвинять кого-то в том, что мне что-то недоступно? Нет! Потому что реально в этом никто не виноват. А еще я знаю женщину, которая в детстве мечтала стать детским врачом-гематологом (ее брат умер от рака крови). Но когда она поступила на медицинский факультет, поняла что не сможет осуществить свою мечту. В результате эта женщина основала фонд помощи онкобольным детям.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
цитата:
А мне нечего туда вкладывать, у меня не было ничего.
А как же Ваши способности и таланты?
цитата:
Во-вторых, надо как-то решится позвонить туда.
Да, нужно. Но разве для мужчины в 31 год это непосильная задача?
цитата:
А це хіба не Ваша відповідальність? Хіба не Ви відповідаєте за свій час, який міг бути витраченим з більною користю?
цитата:
На жаль, це було в Вашому минулому. Та жити треба не минулим. Жити треба сьогодні. А сьогодні у Вас є можливість пропрацювати з психологом колишні травми і відпустити їх.
цитата:
Я не бачу причин нести відповідальність
Здається, це найзручніша позиція зараз для Вас
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Добрый день.
Вы спрашиваете, что делать Вам с Вашей жизнью, фактически расписавшись в том, что она Вам не принадлежит. Если вы ей
не распоряжаетесь, то лишаете себя возможности получить помощь. Повлиять на социум, родителей и вернуть вам 10-15 лет психологи не в силах.
Поэтому для начала поймите, что ваша жизнь только Ваша и только Вы можете решить как её прожить. Вас никто не может вынудить жить так как вы не хотите.
Затем переименуйте слово проблема в слово задача.
У задачи всегда есть решение, тем более Вы знаете ответ.
( Вы же знаете как вы хотите жить?)
Вы также чётко видете неизвестные:
-ненужная профессия, -практически нет профессионального опыта
-отсутствие уверенности в себе, интересов и увлечений
-страх общения с людьми.
Эти неизвестные нужно находить Вам и только Вам. И да, никто ничего не будет вам " компенсировать и исправлять"
Потом Вам нужно перестать себя жалеть и винить всех вокруг, запастись листами бумаги и дать себе несколько дней. Каждый день, вставая утром, начинайте думать о том, чем хотите заниматься, что вам интересно, к чему есть способности, о чём всегда мечтали. И пишите, пишите, всё что будет приходить. Находитесь в этих размышлениях в течении дня и снова пишите. Так вы увидите цель и построите дороги к ней. Останется только делать шаги.
Дополнение от автора
цитата:
За последние13 лет ответственность уже лежит на Вас.
не лежит. Я её туда не ложил. Да и кто будет отвечать за то, что было до этих 13 лет?
цитата:
Вам все всё должны? А на каком основании?
На основании того, что не помешали жить моей жизнью, а потому должны вернуть в нормальное состояние то, что испортили.
психолог онлайн
цитата:
, а потому должны вернуть в нормальное состояние то, что испортили.
Каким образом?
Дополнение от автора
цитата:
У Вас вже є картинка, чого Ви хочете - це вже перспектва.
у мене немає віри в те, що ця картинка реалізується.
цитата:
Наприклад, того, що у мене в моєму віці буде якась професія і досвід роботи. У всякому випадку я так думаю, що очікує. Не знаю, чи є у цьому житті той, хто щось очікує від мене, я від себе нічого не очікую. Я очікую від інших, від життя, від світу.
цитата:
Зараз, можливо, Вам психологічно важко визнати цей факт, адже Вас переповнює образа, тому, для початку, необхідно погніватися і оплакати те, що Ви втратили.
Якось від гніву і оплакування легше не стає.
цитата:
Заважало те ж саме, що і зараз - невпевненість у собі, проблеми у спілкуванні, відсутність мети і якихось інтересів. Якісь дії переносилися на потім.
цитата:
Ви обираєте, в якій позиції перебувати і як дивитися на світ. Можливо позиція безпорадності підтверджує Ваші установки, які Ви засвоїли з дитинства, можливо раніше це був єдиний спосіб вижити, можливо Ви звикли до того, що Вас вважають безпорадним, а можливо, таким чином, Ви уникаєте зіштовхнутися з тим, що Вас лякає або може завдати болю
Я звик до того, що мені не треба проявляти ініціативу, за мене все вирішують, створюють умови для того, щоб я щось робив, дають повноваження і т.д. І я очікував, що у дорослому житті буде так само, без якоїсь ініціативи з мого боку. Тільки все це буде відповідати моїм бажанням. А виявилося, що ні. І я не вмію проявляти ініціативу, спілкуватися, і т.д.
В певній мірі необхідність спілкуватися при шошуку роботи, житла і т.д. лякає і змушує відкладати це на колись потім.
Дополнение от автора
цитата:
А кто может быть виноват в том, что у Вас нет увлечений?
Те же, кто и во всем другом. Родители и общество. Они не позволили им нормально сформироваться.
цитата:
Нет. То, что мне было интересно на самом деле мне не разрешалось по здоровью. А других интересов не было.
цитата:
А еще я знаю женщину
Ну дело в том, что я не знаю, что мне делать в моей ситуации. Примеры других тут никак не помогут. Например, я хотел всегда управлять каким-то транспортом. Но по зрению нельзя. И что тут сделать?
цитата:
А как же Ваши способности и таланты?
Не заметил каких-то талантов
цитата:
Но разве для мужчины в 31 год это непосильная задача?
Для меня это сложная задача.
цитата:
ні, не моя. Це наслідок того, яке життя мені дали.
Дополнение от автора
цитата:
Вас никто не может вынудить жить так как вы не хотите.
Я всё время живу так, как не хочу.
цитата:
( Вы же знаете как вы хотите жить?)
Знаю, но не верю в такую возможность.
цитата:
Эти неизвестные нужно находить Вам и только Вам.
Как я их найду?
цитата:
Каждый день, вставая утром, начинайте думать о том, чем хотите заниматься, что вам интересно, к чему есть способности, о чём всегда мечтали. И пишите, пишите, всё что будет приходить.
Обычно мне ничем не хочется заниматься и ничего не интересно. Потому, что смысла во всём этом нет.
психолог онлайн
цитата:
у мене немає віри в те, що ця картинка реалізується.
Якби у Вас не було найменшого відсотку віри, Ви б не писали сюди.
цитата:
Ключове слово, що "Ви так думаєте", а це лише припущення, а не факт. А що таке "світ" у Вашому розумінні?
цитата:
Якось від гніву і оплакування легше не стає.
Бо Ви їх не здійснюєте. Справжнє оплакування відбувається тоді, коли Ваші переживання розділяє інший. Справжній гнів можливо вивільнити лише тоді, коли Ви це робите конструктивно і проговорюєте, а його визнають. Крім цього, Ви досить довго накопичували переживання в собі і не менше часу необхідно для їхнього вивільнення та перепроживання.
цитата:
Чудово, Ви знаєте над чим необідно працювати.
цитата:
Перш за все, хочеться сказати, що Ви вже проявили ініціативу і почали тут спілкуватися зі спеціалістами, а це вже означає, що Ви здатні на неї і у Вас досить добре це виходить :). Ви не такий безпорадний як думаєте. Якщо говорити про те, що все вирішували за Вас, то мені дуже шкода. Тоді зрозуміло звідки у Вас така установка. Так, доросле життя - це про відповідаьність та ініціативність, але у цьому є свої плюси: Ви стаєте його господарем і тоді воно автоматично відповідає Вашим бажанням.
психолог онлайн
цитата:
Не заметил каких-то талантов
Они есть у каждого человека
цитата:
Например, я хотел всегда управлять каким-то транспортом. Но по зрению нельзя. И что тут сделать?
Искать то, что можно.
цитата:
я очікував, що у дорослому житті буде так само, без якоїсь ініціативи з мого боку. Тільки все це буде відповідати моїм бажанням.
Вас не приучили брать ответственность. Но, видимо, Вам было удобно, когда за Вас все решали. Поэтому, став взрослым, Вы продолжали ждать, когда все желаемое принесут Вам на блюдечке с голубой каёмочкой. И теперь по этому поводу злитесь. Имеете право. Но другие также имеют право не потакать Вашим капризам.
цитата:
І я не вмію проявляти ініціативу, спілкуватися, і т.д.
Что мешает Вам сейчас пойти со всем этим на личную терапию?
Дополнение от автора
цитата:
Може мені легше від того, що я розказую комусь?
цитата:
Суспільство, система, створена людьми.
цитата:
коли Ваші переживання розділяє інший
А де взяти того, хто буде розділяти?
цитата:
Справжній гнів можливо вивільнити лише тоді, коли Ви це робите конструктивно і проговорюєте, а його визнають
А як це - конструктивно? І як його будуть визнавати?
цитата:
Чудово, Ви знаєте над чим необідно працювати.
Я не знаю як
цитата:
Перш за все, хочеться сказати, що Ви вже проявили ініціативу і почали тут спілкуватися зі спеціалістами, а це вже означає, що Ви здатні на неї і у Вас досить добре це виходить :)
Я спілкуюся на форумах уже давно, років 7. Але на цьому спілкуванні все і закінчується.
цитата:
Ви стаєте його господарем і тоді воно автоматично відповідає Вашим бажанням.
Я зараз не вірю, що життя може мені приносити якесь задоволення і відповідати бажанням.
Дополнение от автора
цитата:
Искать то, что можно.
Это слишком логично. Знать бы, что именно.
цитата:
Нет, не так. Мне не давали выбора и возможности решать и выбирать. Ничего мне не приносили на блюдечках. Но мне мешали жить по своему. Так что желание какой-то компенсации вполне правомерно.
цитата:
Что мешает Вам сейчас пойти со всем этим на личную терапию?
Отсутствие терапевта, денег на терапию и веры в возможность что-то изменить.
психолог онлайн
цитата:
А де взяти того, хто буде розділяти?
Наприклад, піти до психолога-психотерапевта. Якщо у Вас не має фінансової можливості, то звернутися у соц. службу.
Дополнение от автора
цитата:
Наприклад, піти до психолога-психотерапевта. Якщо у Вас не має фінансової можливості, то звернутися у соц. службу
Думаєте психолог буде розділяти мої переживання? Просто мені здається, що коли у людини немає таких проблем, то їй важко зрозуміти, наскільки все це серйозно і наскільки заважає жити.
психолог онлайн
цитата:
Завдання психолога розділяти Ваші переживання, визнавати їх та контейнерувати. Безумовно, у Вас існує Ваш унікальний життєвий досвід, який пережили лише Ви і навдяд чи ми здатні повністю його зрозуміти, проте наше завдання наблизитися до розуміння, якщо Ви це дозволите. Крім цього, відсутність схожого досвіду це не завжди недолік, навіть навпаки, перевага. Лікар з хворобою Паркінсона зрозуміє Вас як ніхто інший, проте навряд чи він здатний провести операцію.
Дополнение от автора
цитата:
Завдання психолога розділяти Ваші переживання, визнавати їх та контейнерувати. Безумовно, у Вас існує Ваш унікальний життєвий досвід, який пережили лише Ви і навдяд чи ми здатні повністю його зрозуміти, проте наше завдання наблизитися до розуміння, якщо Ви це дозволите.
А як це - якщо дозволю?
психолог онлайн
цитата:
Ничего мне не приносили на блюдечках.
То есть, вы никогда не пользовались тем, что делали или зарабатывали Ваши родители? В таком случае, как Вы умудрились выжить и как выживаете сейчас?
цитата:
Так что желание какой-то компенсации вполне правомерно.
И какую компенсацию Вы бы хотели получить?
цитата:
Вам, похоже, не хватает желания все это найти. Хотя желание может и есть, но Вы находите причины, чтобы не искать. Ибо в случае, если Вы все это
найдете, Вам придется выходить выходить из зоны комфорта, работать и менять свою жизнь. А этого Вы уж точно не хотите. "Кто хочет — ищет способы, кто не хочет — причины" (Сократ).
цитата:
Причина не идти к психологу в соц. службу найдена моментально. Сократ говорил именно об этом.