Я не понимаю, я нормальная или нет, и на что мне ориентироваться. Неудовлетворенность в отношениях
Здравствуйте! Я давно замужем, у нас хорошие отношения, ничего плохого сейчас не происходит. Наоборот, сейчас много позитивных перемен. Но я постоянно чувствую тревогу, часто чувствую неудовлетворенность в отношениях с мужем. Мне не хватает контакта, я не чувствую, что мы вместе по жизни. Не знаю, как это объяснить. Также мне хочется секса, интимности, ласки, но чтобы получить удовольствие мне нужно о чем-то фантазировать, иначе просто не получается получить полное удовольствие, если я просто участвую в процессе, чувствую, наблюдаю - здесь и сейчас не приводит к удовольствию, мне нужны стимулы в виде фантазий всегда, иначе никак. Также иногда я испытываю раздражительность, иногда отвращение от прикосновений, хотя мне действительно очень хочется близости, мне нужны объятия, прикосновения, контакт. И еще - мне страшно говорить о том, что меня не устраивает в отношениях и чего бы мне хотелось, потому что я боюсь его негативной реакции, что будет еще хуже. Мне кажется, что плохая, неблагодарная, несправедливая, потому что в целом хорошие отношения, хороший человек, но я не чувствую удовлетворенности и не знаю что с этим делать. Даже когда я фокусируюсь на работе, детях, общении, увлечениях, все ровно - все время фоном я всегда испытываю много эмоций по поводу отношений, много переживаний, страхов. Почему это происходит? Почему я не могу просто жить и радоваться тому, что есть, доверять и наслаждаться?
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Для начала важно разобраться, а что у вас есть.
Сколько лет вы замужем?
Есть ли дети?
Какие отношения с мужем?
Что ценного в отношениях?
Что не нравится?
цитата:
я постоянно чувствую тревогу, часто чувствую неудовлетворенность в отношениях с мужем. Мне не хватает контакта, я не чувствую, что мы вместе по жизни
По поводу чего тревога?
Что бы вы хотели поменять в отношениях с мужем?
Какого именно контакта вам не хватает? Что бы добавили? Что есть на сейчас?
Как вы определяете вместе вы по жизни или нет? Какие критерии?
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Доброго дня, Alisa.
цитата:
И еще - мне страшно говорить о том, что меня не устраивает в отношениях и чего бы мне хотелось, потому что я боюсь его негативной реакции, что будет еще хуже.
А у Вашому досвіді вже були такі ситуації, коли Ви говорили чоловіку про свої потреби, а він негативно на це реагував? Чи можливо це було у попередніх стосунках? Або в дитячо-батьківських стосунках?
цитата:
Мне не хватает контакта, я не чувствую, что мы вместе по жизни. Не знаю, как это объяснить.
А якби цей контакт з'явився, то що б зміниося у Вашому житті і навколо?
цитата:
Мне кажется, что плохая, неблагодарная, несправедливая, потому что в целом хорошие отношения,
Вас так хтось колись описував? Якщо Ви вже не відчуваєте себе щасивою у цих стосунках, то це означає, що вони не такі вже й ідеальні. Якщо Ви боїтеся обоговорювати з партнером свої переживання, то це вже ознака дефіциту психологічної близькості (той контакт про який Ви говорите).
цитата:
аже когда я фокусируюсь на работе, детях, общении, увлечениях, все ровно - все время фоном я всегда испытываю много эмоций по поводу отношений, много переживаний, страхов.
Про що саме цей трах? Які фантазії виникають? Так, звісно, переключення на інші сфери життя мало допоможе, адже Ви лише втікаєте від проблеми + концентруєтеся від чого втікати і, як це не парадоксально, ще більше в ній застрягаєте.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Alisa, доброго времени суток!
Ощущение, что Вы находитесь в растерянности и гневе одновременно.
цитата:
я постоянно чувствую тревогу
Что именно вызывает тревогу? Постоянно - с какого момента - когда, после чего это началось?
цитата:
Мне кажется, что плохая, неблагодарная, несправедливая, потому что в целом хорошие отношения, хороший человек, но я не чувствую удовлетворенности и не знаю что с этим делать.
Я Вас правильно поняла - если человек хороший - с ним всем и каждому должно быть хорошо и все с ним будут получать удовольствие? То есть для того, чтобы быть счастливым - главное быть рядом с хорошим человеком - верно?
психолог онлайн
Доброго дня ! Як на мене, суть проблеми заключена у Ваших словах "также иногда я испытываю раздражительность, иногда отвращение от прикосновений, хотя мне действительно очень хочется близости, мне нужны объятия, прикосновения, контакт. И еще - мне страшно говорить о том, что меня не устраивает в отношениях и чего бы мне хотелось, потому что я боюсь его негативной реакции, что будет еще хуже. Мне кажется, что плохая, неблагодарная, несправедливая....". Якщо Ви пишете, що Ваш чоловік "хороший человек", у Вас "хорошие отношения, ничего плохого сейчас не происходит. Наоборот, сейчас много позитивных перемен..." причину, як на мене, потрібно шукати глибше... Яким було Ваше дитинство? Як ставилися до Вас батьки?
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Почему это происходит?
Одной причины вряд ли будет достаточно для объяснения. Да, Вы и сами ее в общем виде называете
цитата:
Мне не хватает контакта, я не чувствую, что мы вместе по жизни.
У этой большой и замеченной Вами проблемы много составляющих.
Вот одна из них и весьма существенная, имхо, а для кого-то она так и вообще первостепенная
цитата:
Также мне хочется секса, интимности, ласки, но чтобы получить удовольствие мне нужно о чем-то фантазировать, иначе просто не получается получить полное удовольствие
Список можно было бы продолжать, но не это главное. А главное - это то, как Вы привычным образом воспринимаете и себе же поясняете происходящее, точнее, то, чего нет, а хотелось бы.
Для примера -
цитата:
Я давно замужем, у нас хорошие отношения, ничего плохого сейчас не происходит. Наоборот, сейчас много позитивных перемен.
При всей неудовлетворенности Вы отказываетесь верить себе же, отказываетесь видеть реальность и называть ее своими именами. Муж - хороший человек. И нас с ним все хорошо. Но не хорошо ведь!!!! Признайте это! Перестаньте закрывать глаза. Человек может быть очень порядочным и воспитанным, но не чувствовать Вас как женщину и как личность. А на социальном, общепринятом уровне все вроде бы ОК. В том-то и дело, что вроде бы... И может быть даже в этом не его вина. Просто у него может быть не развита или подавлена чувствительность. И если раньше, было в приоритете внешнее, то со временем акценты могли сместиться - хочется тепла, близости, чувственности...
И да, очевидно, Вы склонны видеть корень проблемы в себе. Мол, Вы не какая-то НЕ ТАКАЯ. Откуда у Вас эта склонность. Сомневаться в себе? Брать на себя не свое?
цитата:
Почему я не могу просто жить и радоваться тому, что есть, доверять и наслаждаться?
Ответы же на поверхности - нет доверия(!), нет удовлетворенности в интимной сфере(!). Это два кита, имхо, на которых может прочно и устойчиво стоять пара/семья.
Как мне представляется, выход из ситуации лежит в плоскости взаимодействия с психологом и сексологом. Готовы выходить из мнимого благополучия к подлинному?
психолог онлайн
цитата:
Даже когда я фокусируюсь на работе, детях, общении, увлечениях, все ровно - все время фоном я всегда испытываю много эмоций по поводу отношений, много переживаний, страхов.
Здравствуйте, Алиса! О чем Ваши страхи?
В Ваших отношениях с мужем уместно делиться своими переживаниями? Вы разговариваете?