Переживаю из-за ошибок прошлого
Здравствуйте. Дело в том, что когда мне было 19, у меня появился друг по переписке. Ему было 16. Я к нему очень привязалась, хотя мы и никогда не виделись, но в какой-то момент он убил себя. После этого мне было очень плохо, я хотела убить себя, но не смогла. Но так как смириться с потерей я не могла, то стала искать кого-то похожего на него. Это продолжалось около года. Общалась только с 16-17. Иногда у меня завязывались романтические отношения. И вот из-за этого я и переживаю. Кто-то говорит, что 20 и 16 это нормальная разница, кто-то говорит что это растление малолетних. И вот из-за второго мнения я и переживаю. Вдруг я кому-то нанесла психологическую травму, потому что иногда мы отправляли друг друг интимные фото. Хотя я никогда никого не просила присылать мне такие фото и никого ни к чему не принуждала. Очень часто мне наоборот было некомфортно, когда они присылали такие фотографии. И в целом отношений мне тогда не хотелось, просто хотела вернуть друга. Но сейчас я часто вспоминаю об этом, боюсь, что они сольют мои фото и переписку, что пойдут в полицию или что тогда они врали насчет возраста и им было намного меньше, переживаю что могла нанести какую-то травму, так как многие мне говорили, что для них я слишком взрослая. Я тогда была такой дурой, но сходила с ума от боли и панических атак. Мне было слишком сильно больно, но никто не мог мне помочь, я была совсем одна. Как мне справиться с чувством стыда? Я чувствую себя грязной педофилкой и растлителем малолетних. Думаете это нормально в 20 иметь отношения с 16-17 летними?
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Добрый день. А вы общались к психологу ранее? Если у вас панические атаки, то вам важны личные консультации психолога.
Что даёт(давало) вам общение с ребятами? У вас были отношения не по переписке?
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Доброго дня! Думаю, що Ваш запит потрібно розділити на декілька питань. Перше: травма Ваша після самогубства першого хлопця. Друга: почуття провини та страху через зв'язки з неповонолітніми. І третє. Суто юридичний бік проблеми, який психологи вирішити допомогти не можуть... Але, по першому питанні червоною лінією іде почуття провини, яке, як на мене "перенеслося" і на друге... Вам потрібно індивідуально працювати з психологом. Такі складні проблеми вирішити у переписці неможливо... Окрім того, зачасти, ми "притягуємо" до себе ситуацію покарання саме через свій внутрішній страх. Тобто, глибинно пропрацювавши страхи, та почуття провини можна і "закрити" або принаймні пом'якшити суттєво всі інші теми...
психолог онлайн
Добрый день, Ольга!
цитата:
Дело в том, что когда мне было 19, у меня появился друг по переписке. Ему было 16. Я к нему очень привязалась, хотя мы и никогда не виделись, но в какой-то момент он убил себя. После этого мне было очень плохо, я хотела убить себя, но не смогла. Но так как смириться с потерей я не могла, то стала искать кого-то похожего на него. Это продолжалось около года. Общалась только с 16-17.
Я думаю, что для Вас это было очень травматично потерять друга в таком раннем возрасте. Вы испытываете чувство вины по отношению к нему? Вы пишите, что дальше искали отношений только с 16-17 летними, почему? Ваша психика пыталась что-то для проиграть или закончить в отношениях? Как Вы думаете, откуда это желание иметь отношения с несовершеннолетними парнями?
цитата:
Кто-то говорит, что 20 и 16 это нормальная разница, кто-то говорит что это растление малолетних.
Юридически у Вас отношения с несовершеннолетними парнями и это больше уже вопрос в другой плоскости. Вы должны это понимать.
цитата:
сходила с ума от боли и панических атак. Мне было слишком сильно больно, но никто не мог мне помочь, я была совсем одна. Как мне справиться с чувством стыда?
В таких случаях лучше обратиться за терапией, чтобы разобраться с причинами. Какие отношения с родителями?
психолог онлайн
Добрый день, Ольга.
Скажите, что на сегоднашний день Вас беспокоит в большей степени: страх что Вас обвинят в развращении несовершеннолетних, чувство вины перед другом, или чувство стыда за связь с несовершеннолетними?
По каждому вопросу нужно разбираться в личной терапии. Стыд - социальное чувство,
Человек может испытывать его в том случае, если его поступки не не соответствуют общепринятым нормам поведения. Но в силу каких-то обстоятельств вы испытывали потребность в общении с ребятами 16-17 лет. Связано ли это с чувством вины перед погибшим другом или эта потребность была и ранее, нужно выяснять в индивидуальной терапии и работать как с этими чувствами, так и с травмой потери.