Мотаю головой в стороны
С детства у меня привычка мотать головой в стороны. Это происходит когда я о чём то могу задуматься и нахожусь обычно одна. Чаще всего это происходит когда я слушаю музыку через наушники. Я начинаю что-то представлять в голове и мотаю ею вправо влево как матрёшкой. Раньше ещё в младших классах такое было один раз когда меня вызывали к доске и я задумывалась над тем что написать. Сейчас при людях я такого не делаю. У меня были трудности с выражением себя и своего мнения, я обращалась к психотерапевту и проходила тренинги и сейчас в принципе с этим всё хорошо. Но после того как я что-то проглочу, могу стоять у себя в комнате представлять что высказываю всё этому человеку и при этом тоже мотать головой. Сейчас это бывает крайне редко, больше когда просто слушаю музыку. Но я могу сидеть так час, полтора. Когда думаю об этом и что не могу с этим справиться ком к горлу подступает. Понимаю, что ничего смертельно тут нету, но всё же из-за этого считаю себя какой то ненормальной. Со стороны семьи упрёков или ругательств по этому поводу не было, были насмешки, но скорее доброго характера. И всё же меня это тоже задевало, потому что на это обращали внимание. Я бы даже сказала, что это было больше со стороны старшего брата. И когда я начинаю себя контролировать в этом на какое-то время получается, но потом всё возвращается. Подскажите пожалуйста что это за проявление и что с этим делать? Буду очень благодарна за помощь.
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Доброе утро!
А что Вы чувствуете, когда мотаете головой? Как это на Вас влияет? Вам это мешает или это Вас успокаивает?
Дополнение от автора
Доброе утро! Скорее успокаивает, я как будто в транс какой-то вхожу. Безопаснее себя что-ли чувствую. Хотя иногда меня это аж раздражает. Не могу определенно сказать.
психолог онлайн
Вы себя как бы укачиваете, как ребёнок, если я правильно поняла Вас. А Вы сами по себе тревожный человек?
Дополнение от автора
Наверное да. Впринципе когда я чем-то занята, спортом или что-то делаю по дому, работаю и когда я в социуме, то я в принципе нахожусь в моменте как говорится, то тогда всё хорошо. Но когда я остаюсь одна и у меня есть свободное время и я слушаю музыку, либо общаюсь с подругой например по переписке обычно голосовыми, то начинаю мотать. Когда осознаю это, то могу перестать и всё нормально. Но да я замечала, что могу зацикливаться на какой то мысли и прям даже прооожживать ее у себя в голове как будто. При этом это не всегда что-то плохое, я могу в это время о чем-то хорошем думать. Ну и в зависимости от того, хорошая мысль или нет, я потом начинаю испытывать какие-то чувства.
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
я потом начинаю испытывать какие-то чувства.
Потом, это после мотания головой?
цитата:
Но да я замечала, что могу зацикливаться на какой то мысли и прям даже прооожживать ее у себя в голове как будто.
Какие это могут быть мысли? На чём зацикливаетесь?
психолог онлайн
Добрый день.
Могу предположить, что Ваша привычка ( стереотипно повторяющееся действие) является своего рода средством справляться с тревожностью. Возможно на осознанном уровне тревожность Вами не вполне осознаётся и причины её нужно будет выявлять в ходе индивидуальной терапии.
И отдельный, на мой взгляд более важный вопрос: почему наличие эта привычки заставляет Вас переживать ?
цитата:
"И всё же меня это тоже задевало, потому что на это обращали внимани"?
-как Вы видите, что на это обращают внамание?"
- что при этом чувствуете?
цитата:
"Я бы даже сказала, что это было больше со стороны старшего брата"
- он что-то Вам об этом говорил?
- если да, то что именно и что Вы в этой связи чувствовали?
цитата:
"Когда думаю об этом и что не могу с этим справиться ком к горлу подступает"
- какой Вы себя ощущаете. Что чувствуете?
психолог онлайн
Это такое чувство, когда мать закачивает ребёнка, чтобы он успокоился или заснул. Такое медитативное погружение в сон
Дополнение от автора
Мария Михлина, здравствуйте. После мыслей которые в это время думаю. Я могу как испытывать злость или обиду, могу даже располагаться. Иногда в голову приходят мысли вообще никак не связанные с тем, что происходит в реальности. Вплоть до каких то аварий, катастроф, что кто-то болен раком. А могу испытывать и радость, счастье, если это положительные мысли. Тоесть нету такого, что именно какие-то конкретные мысли у меня циклятся. Они могут быть абсолютно разными. Обо мне, других людях, о прошло, о будущем, о хорошем или плохом
Дополнение от автора
Елена, здравствуйте! Чем мне это мешает, первое что приходит на ум, что я не могу себя с этим до конца принять и только что подумала, что из-за этого не могу открыться противоположному полу и построить отношения, потому что не воспринимаю эту свою особенность и мой партнёр тоже не будет это нормально воспринимать.
Родители могут когда про меня говорят между собой при мне как бы меня спародировать. Сейчас такого почти нету, но раньше они так делали. Брат и мама могли зайти ко мне в комнату, когда я так делаю и тоже подшутить. Брат вообще мог раньше просто рассмеяться и сказать "ой я не могу". Но с их стороны это было без осуждения или критики. Когда пародируют, то мне и самой немного смешно, почему-то любовь чувствую, но и неловкость, стыд, мне кажется что я какая-то не такая. Я чувствую беспомощность и одиночество, потому что никто из моей семьи и близкого окружения с таким никогда не сталкивался и мне кажется что меня не понимают.
Дополнение от автора
Ольга, ну да, похоже на это состояние, да какбудто медитация. Как отключаюсь от реальности и погружаюсь в свои мысли, вот только бесконтрольно.
психолог онлайн
Вы таким образом успокаиваете себя. Я так понимаю, что Вы можете это контролировать, если захотите
психолог онлайн
Добрый день.
Судя по Вашим ответам, эта привычка помогает Вам успокаиваться и отвлекаться от реальности и в этом нет ничего плохого или странного.
Я думаю есть необходимость поработать в личной терапии, с вашим восприятием себя, " какой-то не такой". Ваша привычка не делает Вас плохой, неправильной, странной. Нужно научиться разрешить себе быть разной, разрешить быть и вашей привычке, как части Вас, ведь её же можно воспринимать как изюминку и неповторимость)) Вашу привычку можно трансформировать или попробовать убрать. Но прежде всего нужно принять себя с ней.
психолог онлайн
цитата:
Чем мне это мешает, первое что приходит на ум, что я не могу себя с этим до конца принять и только что подумала, что из-за этого не могу открыться противоположному полу и построить отношения, потому что не воспринимаю эту свою особенность и мой партнёр тоже не будет это нормально воспринимать.
Некоторые наши особенности поведения (а они есть у всех!) могут вызывать удивление или умиление, а как следствие, от переизбытка чувств, у близких возникает желание пошутить.
У многих людей есть привычка себя успокаивать. Кто-то качается (раскачивается из стороны в сторону или же взад-вперед), кто-то гладит себя (живот, грудная клетка, лицо), а кто-то напевает под нос или разговаривает сам с собой. В этом правда нет чего-то "ненормального" или постыдного. Просто у каждого свой способ.