Как понять искренность намерений человека и не бояться опять разбиться?
Здравствуйте. На протяжении месяца общаюсь с мч. Последние 2 недели стал говорить о отношениях и о том, что я ему не безразлична. Буквально вчера сказал, что влюблён в меня… И всё бы ничего, НО! Из-за страхов вызванных прошлыми отношениями, боюсь как огня слова «люблю». Когда признаются в любви и носят на руках, а через 2 дня выдают фразу «прости у нас ничего не получится», сложно не начать бояться повторения истории. Этот мч мне не безразличен и к нему есть чувства, но очень боюсь их проявить. Разговаривали с ним на эту тему, он всё понял и тоже боится снова доверять, но преодолевает свой страх. Я боюсь стать для него очередной «девушкой-трофеем». Очень прошу помогите разобраться в себе и побороть этот страх. Это состояние уже вводит в стресс 😫
Вопрос от: ; Возраст: 24
Дополнение от автора
Страх оказаться очередной в списке подпитывает ещё момент, что до начала общения со мной у него были мимолетные связи. Последние серьезные отношения у него были 2 года назад

психолог онлайн
Инна Васильевна Сагер
Соломія Лехіцька
Здравствуйте, Tina!
цитата:
Из-за страхов вызванных прошлыми отношениями, боюсь как огня слова «люблю».
Есть смысл проработать прежние отношения с психологом на терапии. Иначе, страх вряд ли Вас покинет - даже если МЧ будет вести себя идеально, что в принципе невозможно.
Дополнение от автора
Павел, прошлые отношения проработаны и всё разложено по полочкам. Возможно я не так сформулировала. Возникает мысль «Если в прошлых отношениях ничего не мешало человеку врать о чувствах, что может помешать нынешнему мч поступать так же?» Это уже ближе к паранойи
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Инна Владимировна Черняева
Ольга Владимировна Головченко
Добрый день.
Чтобы снова не наступить на те же грабли, стоит знать кое-что о мужском поведении.
Во-первых, поменьше обращайте внимания на его слова, а побольше - на его поступки в отношение вас. Любящий мужчина доказывает делом, своими поступками любовь- подарки, внимательность, поддержка в трудную минуту и т.д.
Во-вторых, всего месяц встреч и красивые слова- это точно не повод прыгать к нему в постель! Доступные женщины не вызывают уважения у мужчин, такими женщинами просто пользуются... Запомните: уважающая себя, достойная женщина занимается сексом только с мужем, а не с любовником или сожителем.
Если будете придерживаться этих "золотых правил", то точно избежите повторения негативного сценария. Удачи вам!
психолог онлайн
Инна Владимировна Черняева
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте!
цитата:
Возникает мысль «Если в прошлых отношениях ничего не мешало человеку врать о чувствах, что может помешать нынешнему мч поступать так же?» Это уже ближе к паранойи
Мысли о нем, страхи, что он будет выдавать желаемое за действительное или нагло, но искусно врать, а где при этом будете Вы? Почему Вы не можете быть в реальности - видеть очевидное и доверять своим чувствам и выводам?
Похоже, что перед Вами задача развивать свою осознанность и чувство самоценности.
Можно ведь не форсировать события и не спешить очаровываться красивыми фразами о любви. Согласитесь? Замечать проявления внимания к себе, динамику отношений, прояснять, насколько Ваши и его взгляды и подходы близки...
цитата:
Это состояние уже вводит в стресс 😫
Согласен, навязчивые мысли, сомнения, страхи изматывают до нуля. Ни сил, ни желаний не остается. Вроде, как находишься в темнице, из которой нет выхода. А между тем выход есть. Вместе со специалистом выносить наружу свои сомнения и бегающие по кольцу мысли, разбираться с ними, учиться доверять себе, учиться принимать взвешенные решения. Вы готовы?
психолог онлайн
Инна Владимировна Черняева
Павел Леонидович Басанский
С одной стороны, ваши прошлые отношения важно проработать и избавиться от ваших страхов, потому что они и правда будут мешать строить отношения. Но с другой стороны, я бы и правда поостереглась бы слишком верить тому, что уже спустя месяц говорит о любви. Любовь эьто не то чувство, которое возникает через месяц. Это может быть влюбленность, страсть, зависимость, что угодно. Но пока еще не любовь.
Поэтому работайте со своими страхами, но и смотрите на МЧ - его поступки, поведение, насколько у вас совпадают ценности и мировоззрение. И не торопитесь
психолог онлайн
Инна Владимировна Черняева
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте
«прошлые отношения проработаны и всё разложено по полочкам.» - если бы это было так, сейчас у вас бы небыло такого страха и напряжения и сейчас вы бы могли строить эти отношения осознанно.
Дополнение от автора
Валентина и Соломия, я с вам абсолютно согласна. Стараюсь смотреть на это всё с холодной головой и не нырять в омут с головой. Спешить абсолютно нету смысла и лучше действительно наблюдать за всем происходящим. А по поводу своих страхов я обязательно запишусь на личную консультацию
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Павел Леонидович Басанский
«А по поводу своих страхов я обязательно запишусь на личную консультацию» - это будет полезно для вас. Думаю, что сейчас вы пока не понимаете что такое «проработано».
Вы могли о прошлых отношениях много думать и полностью перестать страдать по человеку. Но это совсем не значит, что что-то проработали.
Проработано - это когда вы, опираясь на прошлый негативный опыт, чувствуете себя сильнее, мудрее и увереннее.
А если вы оглядываясь назад чувствуете боль и в будущее идёте со страхом, чтобы такая ситуация не повторилась, то это значит, что прошлый опыт не проработан. И вы на самом деле уязвимы.
По этому важно, прежде, чем пытаться построить новые отношения, проработать старые.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Павел Леонидович Басанский
Ольга Владимировна Головченко
цитата:
Я боюсь стать для него
Если у вас есть чувства, Вы можете это проговорить на столько на сколько посчитаете для себя безопасным. Говорить о чувствах - это не равно беспомощность или уязвимость.
В вашем сообщении я увидела другое, что внутренне, Вы считаете себя той, которая не заслуживает любви и уважения. На это мог повлиять любой травматический ранний опыт. И дело не в партнерах совсем. Нужно с этим разбираться глубже и восстанавливать себя.
Дополнение от автора
Спасибо большое, я получила важную информацию для себя и буду её разбирать со специалистом в ближайшее время
психолог онлайн
цитата:
прошлые отношения проработаны и всё разложено по полочкам. Возможно я не так сформулировала. Возникает мысль «Если в прошлых отношениях ничего не мешало человеку врать о чувствах, что может помешать нынешнему мч поступать так же?» Это уже ближе к паранойи
Если бы было именно так - "прошлые отношения проработаны", то Вы бы не сравнивали этих двух мужчин между собой - "раз тот сделал так, то и этот тоже может". Результатом настоящей, а не мнимой проработки является принятие того факта, что все мужчины - разные, и Вы видите эту разницу и с каждым человеком выстраиваете индивидуальные отношения. То есть, Вы - в реальности, а не в иллюзиях или стереотипах.
Согласен с Инной Владимировной, дело глубже, чем кажется - Вы не доработали со своим психологом, не дошли до ядра проблемы. Желаю доработать и освободиться от страха! Окончательно.