Как избавиться от частой тревожности по мелочам, даже имея логичное решение проблемы?
Здравствуйте, меня зовут Лина, 19 лет. Если будет чем-то полезно, то экстраверт, вероятнее всего сангвинико-холерик. Моя проблема в том, что я очень часто ловлю приступы лёгкой тревожности, глупых мыслей по любому возможному поводу, из-за которых могу не спать по 2-3 часа, при этом я могу спокойно либо придумать лучшее решение проблемы, либо объяснение ситуации, которое меня удовлетворяет, но мозг будто думает, что если об этом можно попариться, значит об этом надо попариться. Как пример: Парень предупреждает, что будет ближайшие два дня завален работой и будет отвечать немного менее активно. На следующий же день я почему-то обращаю внимание на то, что этого человека в моей жизни резко стало меньше. А вдруг дело не только в работе, а еще в том, что я могла надоесть (сама по себе довольно активная). И хоть я прекрасно понимаю, что дело в занятости человека, даже могу обговорить с ним эту тревогу и всё хорошо, мозг всё равно будто просто хочет пострадать. Из более мелких примеров: Также часто кажется, что люди относятся ко мне хуже, чем есть на самом деле (а они могут быть просто нейтальны, ибо мало знакомы). Либо хорошо подготовилась к тесту, знаю тему, но перед сном еще 2 часа лежу с мыслями, что можно лучше. Можно всегда лучше. Самобичевание, страх, переживания... Самооценка вроде адекватная (я могу осознавать свои преимущества перед другими. Например, коммуникация), но не стабильная.
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
добрый вечер. какую обратную связь хотите услышать? или хотите рекомендацию?
Дополнение от автора
Ну, да, советы и рекомендации, что я могу сделать и какие, например, практики использовать.
психолог онлайн
Похоже, что Вас "накрывает" чрезмерная тревога. Бывало ли так, что её было меньше? Если да, то как долго и в какие моменты?
На сайте проблему решить не удастся. Я бы Вам рекомендовала поработать с теревогой на личной терапии. Есть механизм, который запускает её (тревогу) по кругу. Например, когда Вы боитесь, что надоели паоню, или что о Вас плохо думаю другие. Ваша психика ищет способы справится, но, вероятнее всего, она упирается в травму, которая опять провоцирует навязчивые мысли. Чтобы разобраться с первопричинами возникновения - лучший способ углубиться в эти вопросы с психотерапевтом.
психолог онлайн
Здравствуйте, Лина! Возможно, Вы перфекционист?
психолог онлайн
Почему нам бывает плохо?
Существует определенный вид мыслей, которые напрямую влияют на наше настроение, мы в состоянии заметить, и отследить их, но в большинстве случаев, просто не обращаем на эти мысли внимание.
Я говорю про негативные автоматические мысли (НАМы).
Что это такое?
НАМы – это негативно окрашенные оценки или интерпретации тому, что случается вокруг нас или внутри нас.
Вспомните последний случай, когда у Вас ухудшилось настроение , вы чувствовали раздражение, тревогу, гнев . Вернитесь к этой ситуации и постарайтесь вспомнить, какие мысли пролетели в вашей голове в тот момент?. Это и будут негативные автоматические мысли.
Пример: Подруга рассказала Вам, что наконец-то купила новый мобильный телефон, который очень хотела. И в этот момент в голове проносится мысль: «Эх, а у меня выдался ужасный в плане финансов год, вирус ударил по моему бизнесу и неизвестно, что будет дальше».
Эта мысль пролетела мгновенно, мы не успели ее толком осознать, но за собой она повлекла чувство разочарования, может гнева. И вот, в мгновении ока наше настроение резко изменилось, хотя, буквально 10 секунд назад, все было отлично.
Структура работы данных мыслей такова : НАМы – вызывают негативные эмоции - негативные эмоции - ухудшают настроение.
Работа с НАМ является одним из основных направлений Когнитивно- поведенческой – терапии.
Негативные автоматические мысли имеют ряд характеристик:
1. Они мимолетны
2. НАМы- это специфические мысли, про конкретные события, или ситуации. Они могут иметь стереотипный, повторяющийся характер, особенно при хронических проблемах.
3. НАМы могут быть настолько короткими и частыми и настолько привычными, что их сложно отследить, они становятся частью нашего внутреннего пространства. Мы не замечаем их, как например, не замечаем собственного дыхания, до тех пор, пока не сосредотачиваемся на нем специально.
4. Эти мысли часто воспринимаются как истина, особенно, когда превалируют сильные эмоции. Пример: Если человек думает, что он никчемный, когда чувствует, что все надоело, что ничего не получается, то это воспринимается как констатация факта. Именно поэтому одной из важных задач терапии, является помочь клиентам перестать «глотать» Намы, что бы они научились шаг за шагом проверять правдивость и справедливость собственных мыслей.
5. НАМы существуют как вербальные конструкции пример: «я ни на что не способен». Также НАМы могут существовать в виде образов. Например, у человека с социальной фобией может возникнуть образ, в котором он видит себя с покрасневшим лицом, потным, не таким как все.
Исходя из вышесказанного, важно отслеживать свои негативные автоматические мысли и понимать, что мысли – это только мысли, а не факты. И следовательно, они не всегда могут быть точными и правдивыми.
психолог онлайн
Добрый вечер, Лина!
"КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ЧАСТОЙ ТРЕВОЖНОСТИ ПО МЕЛОЧАМ, ДАЖЕ ИМЕЯ ЛОГИЧНОЕ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ?"
К большому сожалению, несмотря на наши самые логичные и рациональные объяснения проблемы, наше бессознательное не дремлет ::smile::