Как изменить свой характер?
Здравствуйте. Подскажите как изменить свой характер?
Он у меня отличается , когда я дома и когда в школе например.
В обществе я добрая, иногда чересчур, спокойная, я хотела бы высказывать свое мнение, не бояться сказать кому-то ,,нет,, если кто-то попросит домашку списать или просто сказать кому-то что-то при надобности но при этом не обидев человека. Просто хочется пожестче характер, чтобы люди понимали, что я не такая податливая
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Dasha, доброго времени суток!
цитата:
Отличается характер или поведение?
И второй вопрос: Вам нравится общаться, дружить, взаимодействовать с жёсткими людьми?
психолог онлайн
Здравствуйте, Даша.
В чем для Вас трудность говорить "нет"? Что случится, если на Вас кто-то обидится?
Дополнение от автора
Дома я очень веселая и танцую и прыгаю, как маленький ребенок хаха. Дома я спокойно всем всё высказываю как есть, если меня что-то не устраивает, также я прямолинейная. Если злая, то не держу это в себе,но палку само собой не перегибаю.
С жёсткими людьми мне не нравится взаимодействовать
Дополнение от автора
Я боюсь, что если скажу кому-то ,,нет,, то на меня обидятся и больше не будут общаться, надеяться на меня. Меня несколько лет назад друзья предали, хотя моей вины в этом нет, тяжело очень было. После этого мне тяжело заводить друзей, и я стараюсь всем угодить и никого не обидеть, чтобы вновь не остаться без друзей
психолог онлайн
цитата:
С жёсткими людьми мне не нравится взаимодействовать
Вы хотите чтобы и с Вами не хотели взаимодействовать?
цитата:
хочется пожестче характер, чтобы люди понимали, что я не такая податливая
психолог онлайн
цитата:
После этого мне тяжело заводить друзей, и я стараюсь всем угодить и никого не обидеть, чтобы вновь не остаться без друзей
Дружба не разрушится от отказа в списывании или отказа делиться, когда Вы не хотите. Если это то, что может быть поводом для прекращения общения, значит это была не дружба, а выгодные взаимоотношения. Зачем Вам дружить с людьми, которые Вас только используют?
цитата:
Меня несколько лет назад друзья предали
Сочувствую Вам. Как Вас предали?
Дополнение от автора
,,пожестче характер,, я конечно не имела ввиду строгий, злой, эгоизм и все такое, просто не быть такой супер доброй, как серая мышь
Дополнение от автора
Да,это точно, спасибо.
По поводу предательства, это было в 12 лет. Подруга решила отомстить мне за то, что я якобы отобрала у нее парня в 10 лет, это конечно смешно, но мы были маленькие.
История запутанная, но вкратце.
Подруга с ее друзьями устроили целый спектакль, якобы ее уже новый парень полюбил меня, с ней расстался. Я начала встречаться с этим парнем, потому что мне он понравился, хотя я все равно была уверена,что это розыгрыш. Была даже драка небольшая.
И по итогу такой момент в конце: я стою на улице напротив меня целая их компания, смеются надо мной,что я повелась на их шутку, оскорбляют и все такое. Мне становится очень стыдно, я понимаю, что изначально я была права по поводу этой ,,шутки,, но все равно повелась на это, до конца не понимала за что так со мной, если это была моя подруга детства, дружили с ней 7 лет. Потом они начали ходить за мной по улице, не отставали, даже когда я была в квартире, то что-то в окна кричали. А потом ещё моя подруга, которая все время меня поддерживала, перешла на сторону этой компании
психолог онлайн
цитата:
просто не быть такой супер доброй, как серая мышь
цитата:
я хотела бы высказывать свое мнение, не бояться сказать кому-то ,,нет,,
- вот это не про серую мышь, а про страх.
Если выскажите своё мнение - какие могут быть последствия? Чем это Вам грозит?
Если отказать в списывании домашки - что будет?
психолог онлайн
цитата:
это была моя подруга детства, дружили с ней 7 лет
Очень неприятная история, жаль, что у Вы столкнулись с таким отношением.
Но тут вроде история не про Ваш отказ, верно?
Дополнение от автора
Одна конечно из причин, почему я не отказываю списывать домашку именно одноклассникам, а не подругам например, не считая того, что я не могу сказать ,,нет,, это то, что в этот момент я чувствую себя нужной, класс у меня хороший, но они со мной да и я с ними крайне редко общаемся. И когда просят домашку мне на душе хорошо становится, что обо мне вспомнили.
Я просто каждый раз, когда удается мне с кем-то поговорить, даже просто пару фраз, то у меня хорошее настроение, потому что общение не так легко даётся
Дополнение от автора
Да, история не про отказ
психолог онлайн
цитата:
они со мной да и я с ними крайне редко общаемся
Если класс хороший, что мешает самой начать общаться?
Дополнение от автора
Возможно то, что есть уже сформированная компания, я не решаюсь начать общаться да и они наверное меня считают тихой. И я сама не до конца понимаю, точно ли я хотела бы с ними общаться. Да и темя для разговора мне их не нравятся
психолог онлайн
цитата:
Да и темя для разговора мне их не нравятся
тогда, для чего Вам пытаться с ними сближаться?
Дополнение от автора
Просто иногда хочется общения. Хочется себе друзей, они есть, но тяжело их назвать друзьями, у нас мало общего, часто меня бесят
психолог онлайн
цитата:
у нас мало общего, часто меня бесят
Тогда, возможно, Вам стоит искать друзей среди других. Если Вас они бесят, общего нет, возможно, что люди просто не те. И когда Вы соглашаетесь на списывании, вероятно, это то Вас и злит. Осознание того, что дружбу так не завоюешь. Как думаете, похоже?