все ли со мной нормально?
чувствую полное опустошение, будто я не могу испытывать искренне положительные эмоции. Я уже даже плакать не могу. В последнее время постоянное чувство голода, будто хочется чем-то перекусить. Трудно сконцентрировать внимание. Я раздражительна и апатична. Не подпускаю к себе близко новых людей, так как убеждена, что из этого ничего не выйдет, что я не достойна близкой дружбы, потому что не доверяю людям, не рассказываю о своих проблемах и состоянии, постоянно вру, что устала, на вопрос «что с тобой?», хотя я не устала, я просто сама не могу объяснить что со мной. Мне не грустно, не весело, мне никак. Чтобы мне было весело или грустно я рационализирую и ищу причины для этих эмоций. Общение с людьми уже не приносит радости. Могу разочароваться в человеке из-за просто не так сказанного слова, то есть если мне кто-то нравился, то может перенравиться в один миг. Я постоянно держу в себе все чувства, делая вид, что мне все-равно, хотя на самом деле я долго обдумываю все ситуации, проблемы и тому подобное. Довольно трудно проявлять эмпатия к людям, которые жалуются мне на что-то. Избегаю физических контактов, по типу объятий и прочего, так как подобное не приносит мне никакого удовольствия. Недавно были мысли о том, как я хочу опять начать чувствовать счастье, как я устала от всего и как мне жаль, но сейчас я и такого не чувствую, просто стабильно никак, но как-то тяжко и пусто на душе. Постоянно разговариваю с собой в голове, решаю все проблемы самостоятельно, так как, опять же, не могу никому открыться и довериться. Уже с 12 лет я не могла говорить слово «люблю» и старалась не подпускать людей близко. Не понимаю, нормально ли подобное состояние, могу ли я сама себе помочь??? Я пытаюсь, постоянно говорю себе, что все хорошо, НО это ведь токсичная позитивность и я не переживаю плохие эмоции, а просто закапываю их в себя. Может есть какой-то способ??
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Инна Васильевна Сагер
Здравствуйте.
После чего это началось? Знают ли об этом Ваши родители? Какие у Вас отношения с ними?
цитата:
убеждена, что из этого ничего не выйдет, что я не достойна близкой дружбы, потому что не доверяю людям, не рассказываю о своих проблемах и состоянии,
Откуда взялась эта идея?
Дополнение от автора
Отвечаю Марии, здравствуйте!!! Я не могу точно сказать, после чего все это началось, но думаю, что этим летом. У меня были вступительные экзамены и я не хотела мешать себе плохими мыслями, поэтому каждый день твердила себе «все хорошо, все хорошо», в общем, вбивала эту идею в голову. Все отрицательные эмоции просто убирала куда-то на второй план, перебивала их положительными. До этого я давала волю эмоциям, очень часто в 10 классе (поступала я после 10) плакала, почти каждый день. До этого были моменты, когда эмоции будто американские горки, то я неделю ходила весёлая, то потом неделю не могла почувствовать счастья. Зимой 2021 впала в какую-то апатию, то есть это состояние продолжалось дольше чем обычно, думаю около месяца, без перерывов. Случались лёгкие дереализации, кошмары, громкие мысли в голове и иногда из-за этих проблем со сном не могла отличить сон от реальности. Родители об этом не знают, я им не рассказывала, так как и сама особого значения не придавала, я пыталась как-то сама себе помочь. Да и тем более, я не хочу их расстраивать, так как знаю как они относятся к подобным проблемам. Мама говорит, что это все выдуманное, а с отцом я даже не разговаривала на эту тему, так как у нас не особо близкие отношения. В целом отношения с родителями хорошие!!! Я их люблю и ценю все, что они для меня делают, а они любят и ценят меня. Насчёт моей идеи о дружбе, я и сама не могу сказать откуда это взялось. Возможно в какой-то момент я провела в своей голове цепочку, что настоящая дружба = доверие во всем, искренность, а я не могу этого дать людям, следовательно я — плохой друг. Ну и плюс мне несколько раз друзья, после сближения со мной, говорили, что разочарованны во мне или что я стала какой-то другой, возможно я просто приняла это слишком близко к сердцу. Я продолжаю дружить со многими людьми, у меня хорошие отношения с ребятами в колледже, но это все поверхностно, так как открыться людям я просто не могу, какой-то блок на этом стоит...
психолог онлайн
цитата:
Зимой 2021 впала в какую-то апатию, то есть это состояние продолжалось дольше чем обычно, думаю около месяца, без перерывов. Случались лёгкие дереализации, кошмары, громкие мысли в голове и иногда из-за этих проблем со сном не могла отличить сон от реальности. Родители об этом не знают, я им не рассказывала, так как и сама особого значения не придавала, я пыталась как-то сама себе помочь.
Вам необходимо сообщить об этом родителям и попросить помощи. Пока Вы несовершеннолетняя они несут за Вас ответственность. Соответственно, чтобы проконсультироваться с психиатром (я бы Вам рекомендовала это сделать) или с психологом нужно согласие родителей.
Дополнение от автора
отвечаю Марии, я постараюсь это сделать, но пока мне довольно проблематично просить у них помощи. Но с другой стороны, могу ли я дождаться совершеннолетия (мне не так уж и долго ждать) и уже после обращаться к врачу самостоятельно? Или в моем случае лучше не откладывать...? Просто пока что мое состояние в принципе терпимо, да и я сейчас в рутине, сессия и прочее, любимое занятие в колледже и люди, думаю, отвлекают меня от негативного.
психолог онлайн
Тут Вам необходимо принимать решение самостоятельно.
Вы можете подождать, если сейчас ощущаете это не так остро и ждать недолго. Но, в случае, если у Вас депрессия, она может усиливаться. Если Вам плохо - не ждите, не терпите.
Дополнение от автора
хорошо, большое вам спасибо!!!
психолог онлайн
Берегите себя и удачи Вам!