Постоянная тревога, панические атаки, боязнь людей
Добрый день! Меня беспокоит постоянная тревожность, тревожный сон или же его полное отсутствие, отсутствует аппетит. Сейчас живу одна, муж в море. Все время пока он в рейсе не могу успокоиться. После последней панической атаки еще при муже обострилась тревожность и враждебность к людям. Несколько дней назад в домофон звонил сосед, который вызвал прошлую паническую атаку. После этого я полностью перестала спать, есть. Организм истощен, сил нет даже встать с кровати, работать.
Помимо этого я не позволяю людям, в особенности посторонним как либо меня касаться, приближаться. Любый прикосновения, такие как приветственные объятья, могут вызвать очередной приступ паники.
За 3 месяца отсутствия мужа дома ни с кем не общалась больше пары сообщений, не выхожу из дома без крайней необходимости. Что со мной и как с этим справиться?
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Виктория Костюкова
Здравствуйте! Давно у Вас такое состояние? К психиатру или психотерапевту не пробовали обращаться?
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Людмила Александровна Павлова
Виктория Костюкова
Доброе утро!
Я бы Вам рекомендовала обратиться к врачу психиатру сейчас. Возможно, Вам нужна медикаментозная поддержка сейчас и параллельно за терапией, чтобы разобраться с причинами. Скажите, когда первый раз у Вас случилась ПА и после чего?
психолог онлайн
Здравствуйте!
Похоже на генерализованное тревожное расстройство.
В любом случае необходимо посетить психиатра, чтобы он мог поставить точный диагноз и дать Вам медикаментозное лечение, а затем начать проходить личную психотерапию с психологом, который специализируется на работе с подобным.
Сами не справитесь. Обращайтесь за помощью.
Есть ли у Вас родственники, которые могут помочь?
психолог онлайн
Добрый день!
Поддержу рекомендации коллег, для начала нужно обратиться к психиатру, а затем на психотерапию.
цитата:
Несколько дней назад в домофон звонил сосед, который вызвал прошлую паническую атаку.
Как сосед вызвал у вас ПА? Что произошло? Вы давно в таком состоянии?
Дополнение от автора
К специалисту не обращалась, так как муж не поддержал эту идею ввиду недоверия к специалистам данной сферы.
Первую паническую атаку не помню, они не так часты как остальные проблемы. Последняя с соседом (пожилого возраста, знает моего мужа с его детства) произошла, когда муж вышел с кухни где мы втроем стояли, сосед начал что-то мне говорить о том что мой муж хороший и тд, точно не помню, не слышала его после того как он прикоснулся ко мне. Что-то вроде приятельски положил руку на плечо, но мне стало не по себе, и как только муж вернулся я ушла в спальню. Муж выпроводил соседа и пришел ко мне. Наверное около часа или больше я не могла ничего сказать, меня трясло, тяжело было дышать, плакала.
До этого со мной случилось подобное в прошлых отношениях, когда молодой человек без моего желания принудил к интиму. Позже он понял что сделал, но в моменте не заметил ничего. Тогда тоже самое было, я ушла в другую комнату, и не могла успокоиться, ничего не слышала вокруг, сидела и тряслась.
В целом тревожность со мной была всегда, но сейчас в отсутствие мужа она дошла до крайности. Я не могу ее побороть, стала резко терять вес, что не удивительно при отсутствии питания практически полностью.
психолог онлайн
У вас есть травматический опыт насилия, который не прожит. С этим можно и нужно работать.
цитата:
После этого я полностью перестала спать, есть. Организм истощен, сил нет даже встать с кровати, работать.
Обратитесь к врачу, не оттягивайте. Ваше здоровье - это самое ценное, а оно сейчас под угрозой.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
цитата:
А Ваш муж знает, как Вам помочь без обращения к специалистам? На чем строится его недоверие?
Поддерживаю коллегу в отношении того, что Вы пережили насилие. С этим нужно работать. Но похоже, что в Вашем случае, терапия без медикаментов ничего не даст. А медикаменты Вам может назначить только психиатр или психотерапевт (в поликлинике).
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Скажите, а Вы сами доверяете специалистам? Вы верите в то, что Вам могут помочь? Скажите, что это была за ситуация прошлом с молодым человеком, который проявил насилие к Вам? Я думаю, что ситуация с соседом сыграла триггером и что-то напомнило из прошлого. Как Вы пережили тогда эту ситуацию ? Какие у Вас отношения с родителями? Вы можете просто обратиться к врачу и он Вам назначит антитревожные препараты или обратиться к специалисту и разобраться со своей тревогой
Дополнение от автора
Муж надеется что все пройдет само. Я давно думаю над тем, что бы обратиться к специалисту. Когда муж звонит я чувствую себя спокойно и в безопасности, но звонки не такие частые, чтобы тревога прошла.
С прошлым МЧ это было разово, в дальнейшем он прислушивался к моему мнению, однако я далеко не сразу смогла это пережить. Какое-то время я не давала к себе прикасаться вообще.
С соседом я не знаю что произошло, я думала что это было просто из-за неприязни к нему, он был не совсем трезв, и в целом не особо приятный в общении человек.
С родителями отношения в целом хорошие. В детстве пока жила с ними как и у всех подростков были конфликты. Но с высоты возраста сейчас понимаю, что в большинстве случаем вина была на мне, а они пытались донести правильные мысли.
Мама эмоциональный человек, чаше всего с ней можем поругаться и сейчас, но больше из-за разногласий во мнениях и не желании менять свою позицию. На пример манера вождения авто, отношение к ситуациям на дороге, отношение в людям в целом.
Возможно обиды и были, но не думаю, что они сильно повлияли на ситуацию сейчас.
психолог онлайн
Ваша ситуация сама по себе не разрешится, а только со временем может усугубиться . Я бы Вам рекомендовала выбрать специалиста и обратиться ща индивидуальной терапией, не теряйте время. Скажите, ща что Вы чувствуете вину? В чем Ваш конфликт с мамой ?
Дополнение от автора
Конфликт с мамой чаще всего заканчивается чувством вины за неспособность вовремя промолчать. Я переживаю за то, что обидела ее, пусть даже отстаивая свою позицию.
Из детства помню только одну обиду, хотя сейчас она не помнит что говорила это. Она как-то сказала что я толстая и мне нужно худеть. Мой вес всегда был в норме, но и худой я не была никогда.
Сейчас такого уже нет, сейчас ей больше не нравится сое категоричное отношение к людям, повышенное чувство справедливости, ну и то что вожу я слишком агрессивно по ее мнению. Больше особых конфликтов не возникает.
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Если у Вас есть высокая тревога, то она может переходить в агрессию . Вы таким образом справляетесь с ней. Вы можете быть категоричной, потому что к Вам мама была категоричной, когда говорила, что Вам нужно худеть, хотя, возможно, это ей было нужно, то есть от мамы был такой посыл, что Вы недостаточно хороши для неё. Почему Вы должны молчать, если не согласны с мамой. Это один из конфликтов, который может привести к ПА
Дополнение от автора
Спасибо большое за советы.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Павел Леонидович Басанский
цитата:
Муж надеется что все пройдет само.
Это самообман. Видимо, для него такая позиция удобна.
цитата:
Когда муж звонит я чувствую себя спокойно и в безопасности, но звонки не такие частые, чтобы тревога прошла.
Не совсем нормально то,что Ваше состояние зависит от звонков мужа. Вы взрослый человек. Раньше Вы боялись людей? Кроме того, симптомы, о которых Вы пишите, говорят о серьезности Вашего состояния:
цитата:
стала резко терять вес
Это как звоночки тревоги, предупреждающие об опасности.
психолог онлайн
цитата:
Способность молчать, когда вам хочется говорить может привести к соматическим заболеваниям и внутренним конфликтам. Выберите специалиста и обратитесь за помощью. Ваш вопрос волне решаем, но не нужно с этим затягивать
психолог онлайн
Ольга Ивановна Овчинникова
Очевидно, что Вы получили некую психологическую травму и скорей всего не с МЧ, а еще ДО этого. Что и запустило весь механизм. Не было ли сексуальных домогательств к Вам в детском возрасте? Возможно от родственников.
Психотерапия в Вашем случае просто необходима.