Расстройство пищевого поведения
8 месяцев назад родила второго ребёнка, до беременности весила 62-64, после - 76… летом взяла себя в руки и стала худеть, считала калории, ходила в зал, дошла до 69кг… Осенью мне уже не было с кем оставлять ребёнка чтоб ходить в зал и я опять набрала вес, как будто утратила мотивацию… стала кушать, кушать и как в тумане… я не чувствую сытость, постоянно ем, понимаю что я толстая, мне не нравится отражение в зеркале, все понимаю, что надо взять себя в руки и каждый день начинаю и срываюсь… боюсь стать на весы, иногда ем чтоб никто не видел потому что стыдно… и вот такое чувство что одна часть меня очень хочет быть стройной и красивой, а вторая почему то поощряет неконтролировпный жор
Вопрос от: ; Возраст: 26
Дополнение от автора
Я не ем как обычно - завтрак, обед ужин, а просто ем на протяжении всего дня, и вечно думаю о еде

психолог онлайн
Здравствуйте! Расстройства пищевого поведения могут иметь разные факторы возникновения. Скажите пожалуйста Вы консультировались с эндокринологом?
психолог онлайн
Алена Егорова
Еда - это символическое проявление любви.
Что у Вас с любовью?
К себе.
Других к Вам.
психолог онлайн
Как обстояли дела с весом, отношением к еде до беременности?
После рождения ребенка часто набор веса провоцирует недосып, усталость. Хотя и без ребенка это есть, но нахождение с ребенка 24 часа в сутки это выматывает очень сильно. Поэтому крайне важно наладить сон, упростить себе быт и отдыхать в течении дня. А еще выделять время для себя (вечером мужу отдать ребенка и гулять, отдыхать), найти почасово няню, попросить бабушку. В общем любой вариант, чтобы было время на удовольствия. А то получается только еда и остается.
Кроме того, любая работа с РПП начинается не с подсчета калорий, не со спорта. А с принятия себя, с принятия своего веса, тела и понимания, что даже в таком весе вы привлекательны, ценны и достойны лучшего. А потом уже из любви к себе начинается забота в виде спорта, здорового питания.
В идеале хорошо бы это делать с психологом, который на этой теме специализируется
психолог онлайн
Людмила Александровна Павлова
Мария Александровна Костюкевич
Добрый вечер!
цитата:
8 месяцев назад родила второго ребёнка, до беременности весила 62-64, после - 76… летом взяла себя в руки и стала худеть, считала калории, ходила в зал, дошла до 69кг… Осенью мне уже не было с кем оставлять ребёнка чтоб ходить в зал и я опять набрала вес, как будто утратила мотивацию… стала кушать,
Скажите, что у Вас происходит в отношениях с мужем? Вы кормите грудью ребенка? В чем необходимость была сбрасывать вес? Как Вы себя чувствовали до беременности? Проблема не в весе, а в том, что за ним скрывается и увидеть это может только специалист. РПП-это серьезное психическое заболевание и диагноз может поставить только врач психиатр. Вы консультировались с врачом?
консультация психолога
Добрый день
Для меня ваши слова: "взяла себя в руки", "стыдно" триггеры что рассказывают про напряжение внутри вас. Очень даже возможно еда помогает вам "взять себя в руки" и отыгрывает роль такого стабилизатора жизни. Потому важно осознать какую роль играла еда в вашей жизни. Произошли ли какие либо измененния.
Кроме того. Вы говорите что набирать вес стали когда второго ребенка было не с кем оставь. Насколько это сильно играет роль в вашей жизни? Отличается ли воспитание второго ребенка от первого?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте, симптомы которые вы описываете, это действительно РПП. Похоже еда помогает вам заглушать какие-то эмоции, что-то с чем вы не хотите сталкиваться потому что это причиняет вам боль. Выходом будет не "брать себя в руки" и не сидеть на диете, а разрешить себе нормально регулярно питаться, позволить себе взглянуть в лицо тем проблемам, которые есть сейчас в вашей жизни и проживать связанные с этим эмоции. Конечно тут необходима помощь психолога.
Дополнение от автора
Спасибо большое всем за ответы!
Единственное, я не совсем понимаю как ответить на ваши вопросы, здесь или в лс?
Я так понимаю что в лс консультация платная, а у меня пока что нет возможности заплатить, к сожалению
психолог онлайн
Вы можете здесь отвечать .
Дополнение от автора
1.с эндокринологом не консультировалась, вернее консультировалась последний раз несколько лет назад
2. С любовью, я очень люблю детей, младшего прям безусловно, со старшей иногда сложно, срываюсь бывает, потом виню себя… мужа люблю, и он любит, но я не получаю от него такого проявления любви как мне хотелось бы, мне не хватает любви.
А себя я всегда думала что люблю, а сейчас, в декрете совсем запустила себя, в таком весе, я наверное стараюсь закрывать глаза на то как я выгляжу, но мечтаю что скоро все поменяется и я опять стану стройной и ухоженной.
3. Я кормлю ребёнка грудью, и ещё если я съем что то не то то у него сразу аллергия выступает, а я даже это пытаюсь не замечать, делая вид что все хорошо и проблема не в том что я объедаюсь разным пищевым мусором, а как будто его прыщит на что то другое( хотя прекрасно понимаю в чем проблема сыпи я а щеках…
С мужем отношения я бы сказала хорошие, мы не ругаемся, но сейчас я задумалась что он часто не слышит меня, вроде слушает - но не слышит, и он эмоционально немного зажат, он проявляет любовь молча, поступками, а я хочу чтоб меня любили, обнимали и целовали, говорили о чувствах, восхищались…
Это мой второй брак, с первым мужем был полный треш, драки и скандалы.. да и не любила его, по глупости малолетней вышла замуж потому что забеременела…
Сейчас же я выходила замуж потому что очень люблю, и хочу быть с этим мужчиной!
Вес хочу сбросить потому что не нравлюсь себе в этом теле и мне в нем не комфортно и стыдно так выглядеть….
4.Шесть лет назад я набрала за первую беременность почти 30кг, но они сами как то ушли без особых усилий, в эту беременность я опять ела много и набрала так же 25-30кг, вес постепенно уходил после родов и застыл на отметке 76…для моего комфортного и привычного веса надо было скинуть ещё 14 кг.
5. Я все лето занималась, вставала каждое утро на пробежку, делала физ.упражнения дома, позже ещё и взял пошла, просила постоянно кого то из родственников побыть с сыном пока я в спортзале, но с началом сентября племянница которая чаще всего меня страховала уехала на учебу, а бабушка- моя мама, которая подхватывала иногда, работает неделя через неделю, и не года я прошу побыть с ребёнком соглашается но перед этим ещё причитает что у неё много работы и в зал можно пойти попозже когда ребёнок станет старше… а я люблю ходить систематично, без пропусков, как только я пропускаю занятие, пропадает мотивация, начинаются срывы и весь труд и подсчёт калорий - коту под хвост.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Вы пишите, что кормите грудью и Вам действительно сложно сбросить вес, ведь после родов организм женщины меняется постепенно.
Какие у Вас отношения с родителями? В Вашем случае показана терапия, потому что Ваше состояние передается ребенку, он это чувствует.
цитата:
С любовью, я очень люблю детей, младшего прям безусловно, со старшей иногда сложно, срываюсь бывает, потом виню себя… мужа люблю, и он любит, но я не получаю от него такого проявления любви как мне хотелось бы, мне не хватает любви.
Возможно, у Вас сложности с дочкой, потому что Вы можете с ней идентифицироваться, как с девочкой и самой маленькой.
цитата:
Я кормлю ребёнка грудью, и ещё если я съем что то не то то у него сразу аллергия выступает, а я даже это пытаюсь не замечать, делая вид что все хорошо и проблема не в том что я объедаюсь разным пищевым мусором, а как будто его прыщит на что то другое( хотя прекрасно понимаю в чем проблема сыпи я а щеках…
У ребенка аллергия, потому что его организм что-то не воспринимает или с Вами что-то происходит, что он не может переварить это, но здесь речь скорее идет о Вашем эмоциональном состоянии
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Думаю Вам важно вначале исключить физиологическую причину набора веса.
С психологической точки зрения . Попробуйте ответить себе на вопрос — если бы Вы не ели (лишнего) то что бы Вы делали в это время ? Возможно Вы «заедаете» тревогу или злость и тогда важно осознавать на что направленно это чувство и как по-другому можно решить эту проблему?
Так же это может быть агрессия направленная на себя. Возможно Вы испытываете вину за что-то?
Или неосознанная агрессия направленная на ребёнка. Во время беременности и с маленькими детьми очень тяжело . Это постоянный недосып, стресс, потеря питательных веществ которые организм, в обычной ситуации, бы тратил на себя. Однако часто такая злость сопровождается виной и стыдом из за интроектов что злится на детей нельзя их нужно исключительно любить, но это невозможно. Мы не можем не испытывать чувств которые у нас появляются, это от нас не зависит. Это как запретить себе чувствовать боль при ожоге. И тогда представления об этих чувствах вытесняются в бессознательное, но они (чувства) продолжают оказывать влияние и возникает симптом , как вариант, переедание которое отражается на здоровье ребёнка.
Так же, согласна с коллегой, переедание может быть следствием нехватки любви. Возможно ту любовь , которой Вам не хватает от мужа, Вы неосознанно пытаетесь восполнить наполняя себя едой. Ведь не зря и о любви и о еде говорят что они нас могут заполнить / переполнить.
Конечно это все предположения, для того чтобы понять в чем проблема и справится с ней необходима Терапия и , часто, длительна.
Могу лишь предложить Вам попробовать поосознавать вышесказанное. Позволять себе все Ваши чувства (не винить себя за них) , но заботится о безопасном способе их выражения. А так же увлечь себя чём-то таким, что будет Вас «наполнять» и чем Вы займёте то время которое тратите сейчас на еду.
психолог онлайн
Похоже, что любите вы себя и принимаете только с определенным весом и внешним видом. А другой быть нельзя. С этим нужно работать.
По поводу детей и помощи. Если нет возможности регулярно оставлять ребенка с родственниками, то поищите почасово няню. Это не так дорого, зато раза 2-3 в неделю хотя бы можно выдохнуть и посвятить время себе.
Сон и отдых наладить важно, потому что без этого вы не измените свой вес. При высоком уровне кортизола (который неизменно растет при недосыпе и усталости сильной), вес будет держатся и расти дальше.
По поводу отношений с мужем. Тут тоже стоит разбираться. Ведь вы видели какой ваш муж изначально. А сейчас похоже ожидаете от него каких-то других, не свойственных ему проявлений.
Обсуждали ли вы чего вам не хватает?
Есть ли у вас время, когда вы только вдвоем, без детей? Это важно для отношений. И опять-таки на помощь няня может прийти, чтобы вы проводили время вместе и вспомнили, что вы муж и жена, а не просто родители, которые растят детей.
Решить ваш вопрос можно с психологом, но это не про переписку, а в онлайн общении, живом.
А еще читайте про РПП, питание, отношения с мужем.
Могу посоветовать в личку блоги психологов, где найдете много полезной информации.
психолог онлайн
цитата:
Тогда, это возможно что-то из детства - хватало ли Вам любви тогда? Особенно от отца.
Дополнение от автора
Да, вы правы… любви от отца мне не хватало. Отец много пил, часто обижал маму, по отношению ко мне он был строг и постоянно обесценивал мои достижения, жадный на похвалу и слова любви
психолог онлайн
Вашему внутреннему Ребенку не хватало ранее любви, не хватает ее и теперь.
Можно получить опыт любви к самой себе маленькой в психотерапии с психологом.
Для этого существуют специальные техники. Когда наполните саму себя любовью - не будет так сильно хотеться есть и заполнять внутреннюю пустоту едой.