Отношения
Мне 20 лет, с парнями не встречалась. Теперь по немного начала разширять круг общения среди мужского пола. Никому из них я не рассказывала о своих проблемах и не разговаривала на тему отношений. Но вот очередной парень предложил встречатся, не могу с уверенностью сказать что он мне нравится, но и что не нравится тоже не могу, в общении вроде не плохой, но знакомые говорили что с характером. Я решила рискнуть и ответить да, но после встречи начал задавать вопросы : почему не целуешь, ты чего то боишься и т.д. Я ответила на его вопросы, да я действительно боюсь начинать отношения, боюсь предательство, боюсь что это просто шутка, плохого отношения к себе и прочее. Я не знаю почему я согласилась, я не знаю зачем я отвечаю ему на эти вопросы ведь это личное. Я боюсь обмана или что он с кем-то обсуждает это. И я осознаю что боятся всю жизнь тоже не выход, что можно рискнуть и остаться счастливой. Я росла без отца, воспитывали только мама и бабушка с дедушкой. Насколько я знаю он бросил маму как только узнал что она беременна. Не хочу допустить чтобы со мной так же поступили. Привыкла быть самостоятельной и не рассказывать много о себе всем. Есть человек с которым я хочу обсудить эту тему, которому я доверяю, который сможет мне помочь, но опять таки боюсь. Наверное я ничего так не боюсь как отношений
Вопрос от: ; Возраст: 20
Дополнение от автора
Мне намного проще молчать чем что-то кому-то доказывать и объяснять. Когда человек становится мне близок я показываю что он мне дорог простыми поступками

психолог онлайн
Светлана, здравствуйте! Скажите, пожалуйста, были ли ещё ситуации, кроме развода Ваших родителей, возможно не с Вами лично, которые оказали на Вас такое сильное впечатление , что после этого Вы решили что лучше не иметь отношений ?
Что такого страшного для Вас в том что он может с кем-то ещё обсуждать «это»?
цитата:
Есть человек с которым я хочу обсудить эту тему, которому я доверяю, который сможет мне помочь, но опять таки боюсь
Если Вы доверяете этому человеку, то чего тогда боитесь в случае с ним?
Как Ваша мать переживала то, что Ваш отец бросил ее когда узнал что она беременна ? Рассказывала ли она Вам о том что ей было тяжело?
психолог онлайн
Вы написали в дополнении что когда человек становится Вам близок Вы показываете ему что он дорог поступками. То есть Вы всё-таки кого-то к себе подпускаете, кто-то становится Вам дорог. Но только не мужчина?
Или можете , пожалуйста, описать с кем Вы тогда сближаетесь и какой формат отношений при этом допустим?
психолог онлайн
Алена Егорова
Добрый вечер. Какую бы вы хотели получить помощь от психологов сайта?
Дополнение от автора
Когда я ходила в школу то хорошо общалась с одноклассником и его сестрой, и когда их родители тоже развелись где-то в классе 4 то появился отчим который бил и одноклассника и мать, при посторонних он мог ударить именно одноклассника, и я тоже это видела. Мне намного проще когда я одна, ведь только я решаю вопросы так как мне нужно, принимаю решения, а когда есть пара это обязательно ссоры и неизвестно как партнёр будет реагировать на многие вещи.
Просто мы как бы не озвучивали кому-то что встречаемся, и как бы моя личная жизнь которая была до него это моё личное, мне было бы неприятно если бы он обсуждал меня с кем-то.
О том что я хочу поговорить с человеком но боюсь, скорее всего лишь из за того, что я не привыкла рассказывать о своих проблемах. Хотя свою подругу я подтолкнула на то чтобы она озвучила свою ситуацию именно этому человеку, и он поговорил с ней и помог.
С мамой о разводе мы говорили всего лишь один раз. Я не заводила больше эту тему потому что понимаю что в любом случае ей больно. Сама она никогда об этом не рассказывала и не упоминала даже, можно сказать что я её вывела один раз на этот разговор. Да и вообще школьные годы моей мамы были не очень, как она говорит. Студенческие она вспоминает чаще. Там у неё были друзья.
Дополнение от автора
Мне допустим формат общения только дружба, даже с парнями только дружба, на какой-то следующий этап я не могу перейти. Я подпускаю людей, не прям сразу после знакомства я рассказываю о себе прям всё, но постепенно когда я уже более-менее уверена в человеке. В принципе такой сильной дружбы с парнями у меня и не было. Только в школе я хорошо общалась с одним одноклассником, мы гуляли часто , общались, поддерживали друг друга.
Я скажу что мужчина тоже может стать мне дорог, у меня есть перед глазами пример мужчины, он намного старше меня у него семья, дети, внуки, я очень хорошо общаюсь с их семьёй, и вот его я вижу как пример настоящего мужчины.
Дополнение от автора
Хоть отца и не было, но я не виню его, а наоборот благодарна за то что он нас бросил, ведь я не знаю какой он человек, и поэтому всё время росла в любви. Меня ни разу не ударили за мою жизнь, постоянно защищали, понимали, помогали. И я хочу создать семью именно в которой будет царить понимание и любовь, и боюсь что кто-то нарушит моё понимание какой должна быть настоящая семья.
психолог онлайн
« Мне намного проще когда я одна, ведь только я решаю вопросы так как мне нужно, принимаю решения, а когда есть пара это обязательно ссоры и неизвестно как партнёр будет реагировать на многие вещи.» Действительно когда Вы одна у Вас больше свободы, так как не надо считаться с желанием другого. Но это не значит что в паре у Вас обязательно будут ссоры. Откуда у Вас такое ожидание если у Вас ещё не было опыта отношений? На самом деле , если Вы выберете адекватного партнёра, то с ним обо всем можно будет договориться без ссор и с котором будет достаточно общих интересов для того чтобы не слишком жертвовать своими.
« Просто мы как бы не озвучивали кому-то что встречаемся, и как бы моя личная жизнь которая была до него это моё личное, мне было бы неприятно если бы он обсуждал меня с кем-то.» Здесь Вас не совсем поняла — Вы делились с ним чем то личным тем что было до него и не хотите чтобы он об этом рассказывал или Вы не хотите чтобы он рассказывал о Ваших отношениях? Если об отношениях — то чем Вам это угрожает?
По поводу того что Вы не привыкли рассказывать о своих проблемах — а чем Вы рискуете если расскажите тому человеку которому доверяете?
« С мамой о разводе мы говорили всего лишь один раз. Я не заводила больше эту тему потому что понимаю что в любом случае ей больно. Сама она никогда об этом не рассказывала и не упоминала даже, можно сказать что я её вывела один раз на этот разговор. Да и вообще школьные годы моей мамы были не очень, как она говорит. Студенческие она вспоминает чаще. Там у неё были друзья» Вы имеете ввиду что она забеременела когда ещё в школе училась?
« Мне допустим формат общения только дружба, даже с парнями только дружба» Чем для Вас романтические отношения с парнем опасней Дружбы с парнем? Ведь романтические отношения это как дружба + секс и чуть больше обязательств. Если Вы идёте на дружбу, то отношения это , на мой взгляд не на много иначе. Вы боитесь что отношения закончатся , а Вы привяжетесь слишком сильно и Вас от этого будет морально больно? Или Вы боитесь физического насилия? Или может вообще чего-то ещё?
« Меня ни разу не ударили за мою жизнь, постоянно защищали, понимали, помогали. И я хочу создать семью именно в которой будет царить понимание и любовь, и боюсь что кто-то нарушит моё понимание какой должна быть настоящая семья.» Я думаю что в этом Ваша основная проблема. У Вас есть четкое понимание какой должна быть семья, оно слишком идеализированное и Вы боитесь что кто то эту идиллию нарушит. И правильно делаете, потому что не бывает ничего идеального. Разочарование последует обязательно, но именно это сделает Ваши отношения настоящими. В любой семье бывают ссоры, но важно чтобы было уважение друг к другу, которое поможет в ссоре быть услышанными друг другом.
Вы сказали что у Вас есть пример хорошего мужчины семьянина — опирайтесь на него. Вокруг нас есть все — любовь , предательство , честность, доброта, лож, насилие, уважение, но только Вы для себя выбираете что Вам замечать и Вы выбираете замечать плохое и действовать исходя из этого, хотя вокруг , как Вы написали сами, достаточно хороших примеров. Старайтесь видеть и хорошее тоже и осознавать что то какими будут отношения зависит от Вас — какого партнёра Вы выберете и как Вы с ним себя поставите. А так же подумайте о том что самое страшное Вас ждёт в случае если отношения окажутся не такими как хотелось бы? На самом деле Вы просто расстанетесь и начнёте поиск партнёра сначала и мир от этого , и Вы тоже, вряд ли разрушитесь.
Дополнение от автора
Вы правы, я боюсь что отношения закончатся, причем совершенно неожиданно ипредательством, и потом будет больно.
Мама моя забеременела после того как отучилась в колледже, просто что о школьных годах что об отце она мало говорит или не вспоминает вообще потому что мало хороших воспоминаний.
Я не хочу чтобы он рассказывал о том чем я с ним поделилась.
Я просто хотела не быть такой закрытой как обычно, он спрашивает - я отвечаю. Постыдного там ничего нет, просто сама не понимаю правильно ли поступила. Я не хочу особо торопится, я хочу получше узнать его как человека
Дополнение от автора
Просто меня ещё удивил немного вопрос : почему не целуешь?. Тоесть он ждал что я первая должна набросится на него с поцелуями и объятиями? Сам намёков никаких не подавал
психолог онлайн
Вы не обязаны рассказывать о себе все даже самому близкому человеку. Постарайтесь говорить впредь людям только то что Вам комфортно , осознавая что они могут рассказать это другим. По поводу того что Вы уже ему рассказали ответьте себе на вопрос — что случится если он это кому-то расскажет? Скорее всего Вы останетесь живы, здоровы, а значит ничего страшного не произойдёт и это должно уменьшить Вашу тревогу.
По поводу Вашего страха того что отношения закончатсяпредательством и Вам будет больно. Я думаю что из за того что мама мало Вам рассказывала о том как она переживала когда от неё ушёл Ваш отец, у Вас возникло ощущение что ей было как-то совсем мучительно невыносимо больно, но скорее всего это не совсем так. Дело в том что всегда со стороны все выглядит страшнее, а на самом деле наша психика устроена таким образом что бы защищать от невыносимых чувств. Да, думаю что Вашей маме было тяжело, но судя по тому что она всё-таки Вас вырастила, ещё и в любви — она это пережила, и в крайнем случае и Вы переживете ! Даже если Ваши первые отношения будут неидеальными и болезненными , дальше Вас будет ждать много другого прекрасного опыта, так как второй раз Вы уже на грабли вряд ли захотите наступать. Но это в худшем случае который произойдёт вряд ли , потому что почему вдруг с Вами должно случится именно это?
Дополнение от автора
Спасибо Вам огромное за советы!!! Они очень полезны, наконец-то я поняла некоторые вещи, а внекоторых окончательно убедилась)))
психолог онлайн
Очень рада за Вас! По поводу поцелуев — ну, может, ему хотелось бы чтобы Вы первая проявили инициативу. Но это не значит что Вы должны были, это просто его желание таково, а у другого парня могут быть другие ожидания, а у Вас свои — к ним и прислушивайтесь и ищите компромис, обсуждайте его со своей второй половинкой.