могут ли во время депрессии пропасть чувства к парню?
я как будто забылы все свои чувства к молодому человеку. не прнимаю что чувствую. раньше я всегда скучала и так далее сейчас будто этого всего нет. и ощущение что изменилось восприятие парня. вспоминаю совместные моменты и будто там была не я.
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте, Лидия! Вы дали минимум информации. Прежде всего, диагноз "депрессия" может поставить только врач - психиатр или психотерапевт. И, если речь идет о настоящей депрессии, то это заболевание характеризуется тем, что пропадают не только чувства к парню, но и желание есть, пить и даже жить.
психолог онлайн
Здравствуйте, Лидия! У Вас чувства только к парню пропали или ко всему вообще? Чувствуете ли Вы другие чувства, получаете ли от чего-то удовольствие?
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Добрый день!
Как давно Вы в таком состоянии и после чего оно началось ? Депрессия это серьёзное психическое заболевание и диагноз может поставить только врач психиатр
Дополнение от автора
врач психотерапевт сказал что у меня легкая форма депрессии. уже два месяца как я сама не своя. поругались с парнем ч неделю переживала. потом мы побыли вместе и все хорошо. я от него уехала и началась апатия. я вспоминаю совместные моменты и будто так была не я. изменилось его восприятие не поримаю как на него смотрю будто это не он и не с ним мы встречались 1,5. все что раньше приносило удовольствие мне не приносит. могу есть прям много много а могу сто то съесть и тошнит. поохо сплю. не могу уснуть. часто плачу. я обожала проводить с ним время это мое счастье сейчас я не понимаю что чувствую. я не знаю что со мной. смогу ли я вернуться в нормальное состояние. мне безумно страшно. кажется что разлюбила.
Дополнение от автора
я не знаю чувствую или не чувствую. мне как будто все безразлично. пошла на танцы а даже не знаю приносят ли они мне удвольствие единственное знаю что во время танцев ни о чем не думаю. у меня ощущение что это уже никогда не измениться. я думаю что мне уже ничего не будет приноситьь удовльствие
психолог онлайн
Похоже, что у Вас действительно депрессия и парень тут не при чем, Вам сейчас, как Вы сами заметили, ничего, что приносило удовольствие раньше , удовольствия не приносит. С депрессией надо работать с психиатром медикаментозно и с психотерапевтом и это не быстро. Сами Вы можете попробовать занять себя чем то новым. Пойдите на танцы, йогу, пение, рисование , лепку — хорошо все что задействуют Ваши органы чувств.
Дополнение от автора
но вернутся ли чувства ? а самое главное восприятие. и удвольствие мне как раз в основном приносил он и наши посидели с друзьями и так далее. а сейчас я не знаю что со мнрй.
Дополнение от автора
ощущение что я впринципе не понимаю что вообще модет приноситт радость. что не знаю что бы в будущем могло принести радость
психолог онлайн
цитата:
Лидия, чувства вернутся, когда разберетесь, как их подавляли. Это про терапию, работу с психологом. Могу предположить, что в этот период что-то важное с Вашими ожиданиями и чувствами произошло
цитата:
уже два месяца как я сама не своя. поругались с парнем ч неделю переживала.
Очевидно, Вы были шокированы или сильно разочарованы поведением молодого человека, испытали массу сильных и сложных чувств. Часть из них могли прервать, подавить и не выразить открыто. Часть направили на себя, подавляя саму себя. Это, собственно, и есть проявление механизма депрессии - самоподавление и агрессия, развернутая на саму себя.
Два месяца в таком состоянии - уже немалый срок для погружения в депрессивное состояние. Необходимо выбираться с помощью специалиста.
И чувства постепенно будут возвращаться, Вы будете оживать и оттаивать. Правда, чувства уже могут быть другими к парню. Ведь Вы получили опыт, который не сотрешь. Он обязательно оставляет след. Часто на пользу человеку, приводя к переосмыслению своих иллюзий, ошибочных представлений и т.д.
психолог онлайн
Ваши чувства обязательно к Вам вернуться, необходимо время и работа над собой, желательно в сопровождении терапевта и психиатра. Если у Вас по какой-то причине нет возможности обратиться к психиатру и психотерапевту работайте над этим самостоятельно — занимайтесь йогой или танцами, пробуйте новое и главное в процессе максимально чувствуйте все что с Вами происходит. Пусть по началу это будут не чувства, а ощущения — тёплый пол, красивая фортепианная партия в музыке, вкус мяты в чае, напряжение и расслабление мышц в танце и тд. Концентрируйтесь на своих ощущениях и не форсируйте события, Вам необходимо время чтобы опять начать чувствовать, но Вы обязательно начнёте.
Скажите пожалуйста после чего у Вас началась депрессия, что ее спровоцировало?
Дополнение от автора
все началось после конфликта с парнем
и недели переживаний и тревог. я тревожилась о том что псоле ссоры у нас все будет плохо он изменит отношения и так далее.
протсо пугает что я будто вспоминаю моменты и будто там была не я. ощущение что восприятие парня изменилось.
психолог онлайн
Как давно это случилось?
Дополнение от автора
два месяца назад
психолог онлайн
Вы с парнем расстались и сейчас не общаетесь ? Если расстались проживание ли Вы печаль по утрате этих отношений? Вы грусть чувствуете?
Дополнение от автора
мы не расстались
Дополнение от автора
мы просто поссорились. я неделю переживала. как я все выше и описывала и со мной началось это. потеря чувств. и так далее. я испугалась что разлюбила
Дополнение от автора
я вот и передиваю что чувства не вернуться. удовольствие от прошлых самых моих любимых вещей. от наших встреч
психолог онлайн
Простите, я запуталась. После Вашей ссоры изменилось ли что-нибудь в Ваших отношениях? Есть что-то что Вы утратили в них? Доверие к парню или может Вы в нем разочаровались (увидели его под другим углом) или что-то ещё?
Дополнение от автора
да я не знаю даже как описать. он просто последние месяца два во время ссор холоден показывает не очень хорошее отношение я даже начинаю думать будто он забыл что перед ним любимый человек я обижалась расстраивалась постоянно. воо и в последнем конфликте грубо общался я плакала говорила ну почему ты опять так он отвечал грубо скидывал трубки. хотел играть в компьютер а не что то выяснять. потом остыл и написал милостей. потом я неделю тревожилась что у нас что то не так. и потом вот случилось то что описывала
Дополнение от автора
и я очень переживаю. что чувства не вернутся и так далее.
психолог онлайн
То есть , в течении двух месяцев Вы наблюдали изменение в отношении к Вам Вашего парня , Вы на протяжении этого периода «обижались и расстраивались постоянно», а затем произошёл «последний конфликт» после которого Вы неделю тревожились и в результате чего у Вас пропали чувства, и после той недели прошло уже 2 месяца в течении которых чувства так и не появились?
Подскажите пожалуйста я Вас верно теперь поняла?
Дополнение от автора
да. пью транквилизаторы и антидепрессанты по назначению врачей. и вот вчера позавчера виделись и вроде все хорошо более теплей у меня внутри но все равно ощущение что со мной что то не то
психолог онлайн
То есть Ваш парень изменился ещё 4 месяца назад , 2 из которых Вы живете без чувств и 2 до этого с тревогой?
Если да, то как я вижу , тут могут быть две причины потери чувств условно физиологическая и психологическая. Психологическая — Вы проживаете утрату тех отношений которые у Вас были до этого, когда он не был холоден. Возможно, Вы уже не верите (сознательно или не осознано) что отношения станут прежними , Вы как бы лишились того парня которым он был для Вас и теперь это условно другой человек, а Вы грустите по прежнему. И тогда Вы проживаете утрату и работа горя может длится до 6 месяцев если чувства были очень сильными. Но это только в том случае если Вы чувствуете печаль . Если же Вы вообще ничего не чувствуете и горевания тоже не переживаете, тогда возможно это уже депрессия и причина может быть условно физиологическая — если Вы находились в тревоге долгое время (а Вы находились 2 месяца это только до потери чувств) то она может перейти в депрессию. В депрессии горе обычно не проживается, чувств нет никаких , в том числе и печали нет , но обычно есть боль , чаще психическая — болит душа, как говорится. И вот если в первом случае можно подождать и попробовать переключится, то во втором скорее необходима помощь психиатра, так надо восстановить баланс нейромедиатора. Но Вы говорите что пьёте антидепрессанты и транквилизаторы. В таком случае если Вы пьёте их больше месяца , а эффекта нет — необходимо обратиться ещё раз к психиатру что бы он сменил препараты. Их обычно подбирают, они не обязательно помогают с первого раза. Но есть и ещё одно предположение — транквилизаторы тоже подавляют чувства. Сейчас уже возможно Вы не чувствуете ничего именно потому что находитесь под их действием. Для того чтобы понять что Вы чувствуете надо их отменить Теперь сначала. Другое дело что , похоже, на Вас не действуют антидепрессанты , так как чувства к Вам не вернулись, но это уже надо чтобы скорректировал психиатр.
Дополнение от автора
антидепрессанты пью только 4 день. транквилизаторы вторую неделю. я не чувствую печаль. я ощущаю только страх и боль от того что не могу почувствовать. каждый раз как пытаюсь посмотреть фото или вспомрить моменты и понимаю что не знаю что ощущаю плачу.
Дополнение от автора
переживаю и боюсь что это все. что чувств не вернуть
психолог онлайн
4 день это конечно Вы только входите в него. Транквилизаторы уже больше раскрылись и теперь как раз подавляют чувства. Дождитесь работы антидепрессантов, они должны Вам помочь. Если не эти, то подберут другие. И по поводу того, что Вы ничего не чувствуете — Вы чувствуете страх, а страх это чувство. Это значит что прям глубокой депрессии у Вас точно нет, потому что в ней нет страха. Скорее всего есть депрессивность и тревожность всвязи с Вашей ситуацией с парнем. Постарайтесь не обращать на Ваши чувства сейчас внимания и по возможности не принимайте близко к сердцу то что происходит с парнем. Постарайтесь концентрироваться на чем то приятном, займите себя чём-то , но не проверяйте все время есть чувства или нет это только вызывает у Вас тревогу за которой никаких чувств больше и не слышно — это уже привычка, Вам надо разорвать этот привычный круг. Начните думать о чём-то другом и Вы не заметите как Ваши чувства к Вам вернуться!
Дополнение от автора
а ничего что я как будто не помнб что я чувствоалаа как смотрела на него аньше. что ощущение будто изменилось восприятие
психолог онлайн
Я думаю что это Вам кажется из за Вашей тревожности приедешь всего и из за того что сейчас не чувствуете. Это натревожное расстройство похоже больше мне уже, так что хорошо что Вы проходите медикаментозное лечение под присмотром психиатра. Все будет хорошо, это обязательно пройдёт!
Дополнение от автора
просто я. будто не помню как было раньше. будто с ним была не я. и ощущение что это не исправить. я даже не понимаю что с этим делать
психолог онлайн
Если там были не Вы, то кто был там? И ощущение как будто не исправить что?
Дополнение от автора
да я не знаю я просто будто не помню чувств. не помню как на него смотрела. не исправить в том плане я боюсь что не смогу почувствовать как раньше. не понимаю что со мной
психолог онлайн
У Вас судя потому что Вы пишите тревожно депрессивное расстройство. Вы очень тревожны потому нет чувств. И чувства чувствуются, их припомнить всегда сложно, но Вам сейчас кажется иначе именно из за тревожности. Не переживайте, все пройдёт, а чувства вернутся обязательно!
Дополнение от автора
а как мне поступать ? когда мы с молодым человнком вместе все как прежде. и все так как раньше мне осень нравилось безумно. но я начинаю смотреть ему в глаза и вот кажется будто что то не то. хотя все и хорошо
Дополнение от автора
причем тревожность то в том что кажется будто как прежде не будет. что ничего не выйдет. не почувствую
психолог онлайн
У Вас тревожность сама по себе и она вынуждает Вас рационализировать ее причину, Вы бессознательно эту причину ищите и привязываете ее к тому что у Вас пропали чувства, но чувства у Вас пропали как раз из за тревожности — замкнутый круг. Вы просто проходите лечение которое Вы проходите, таблетки подействуют и все пройдёт, Вы опять будете чувствовать. Если Вас это сильно тревожит обратитесь к своему психиатру, может он скорректирует лечение чтобы прошла тревога. Но с другой стороны препараты тоже подавляют чувства. Потому Вам надо просто подождать.
Дополнение от автора
а то что я не аосню чувств и изменилось восприятие это наладиться? это вообще нормально что такое из за тревожности ?
психолог онлайн
Да, это нормально. Вы изначально тревожились из за проблем в отношениях долго и много, потом проблема ушла, но развилось тревожно депрессивное расстройство. Тревожно депрессивное расстройство это когда причины тревожится уже нет, а тревога есть. Происходит это потому что причина тревоги уже не на психологическом (из за отношений) , а на физиологическом (из за дисбаланса нейромедиатора) уровне. Но наш мозг так устроен, что если есть тревога даже беспричинная, он ищет ее причину, в том числе там где ее нет, и просто находит к чему привязать ее. Если бы у Вас не пропали чувства, Вы тревожились бы по другому поводу который тоже, по сути, не является причиной тревоги. Это именно тревожно депрессивное расстройство окрашивает Ваше восприятие в темные краски. Все , мягко говоря, не так плохо как Вам сейчас кажется. Просто подождите и это пройдёт .
Дополнение от автора
я смогу быть со своим мололым человеком и счатливой ?
психолог онлайн
Если Вы в нем не разочаровались то сможете конечно.
Дополнение от автора
а если разочаровалась ? это не исправимо ? ничего не сделать ?