У Психолога
Авторизація
Запам'ятати на місяць
Реєстрація Забули пароль?


Как избавиться от жадности и скупости?

У Психолога » Вопрос психологу онлайн (бесплатно) » Как избавиться от жадности и скупости?
Добрый день.
В детстве в семье были большие материальные проблемы. Сейчас я выросла и достаточно хорошо зарабатываю, но отношение к деньгам очень странное. Мне кажется, что их постоянно недостаточно, нахожу еще дополнительные подработки. Не хочется лишний раз ничего покупать, такое ощущение, что я зарабатываю для того, чтоб знать, что деньги просто есть. Постоянно экономлю.
Мне не жалко делать подарки, но когда я покупаю продукты и рассчитываю, что их хватит на неделю, а их съели без меня за 2 дня - я просто схожу с ума. Мне кажется, моя семья не умеет распоряжаться деньгами и другими средствами, говорю им об этом, они говорят, что я жадная и скупая. Иногда это доходит до скандалов.
Я сама понимаю, нельзя рассчитать в точности, сколько яблок или пельменей купить на неделю и глупо это делать, но желание держать финансы под контролем и минимально тратиться сильнее.
Не думаю, что я прям жадная, просто чересчур экономная.
Как избавиться от такого отношения к деньгам, что страшно с ними расставаться и тотальной экономии?
Вопрос от: ; Возраст: 25


психолог онлайн
1
Алена Егорова
Добрый день,Мария! Не пробовали жертвовать какую-то часть денег?

👍 рекоммендовать:


психолог онлайн
Мария, здравствуйте!
цитата:

желание держать финансы под контролем и минимально тратиться сильнее.

Если у Вас есть такое сильное желание держать финансы под контролем как Вы пишете, то почему Вы хотите от него избавится? Оно ведь должно Вам доставлять моральное вознаграждение , Вы , должно быть, чувствуете себя хорошо когда это желание осуществляете ?

👍 рекоммендовать:


психолог онлайн
2
Алена Егорова
Оксана Николаевна Третьякова
Мария, доброго времени суток!
Нужно разбираться с этим:
цитата:

В детстве в семье были большие материальные проблемы.

Материальные трудности выработали у Вас ещё в детстве страх - с ним и надо разбираться. Ещё, как мне показалось, есть не совсем тёплое и заботливое отношение к себе. На покупки для себя, на уход за собой и отдых себе Вы как тратите и тратите ли?

👍 рекоммендовать:

24-11-2021 13:01:36Дополнение от автора
Нет, не жертвовала, но могу это сделать, на это не жалко.

24-11-2021 13:03:27Дополнение от автора
Да, мне приятно контролировать финансы, но иногда это желание граничит с паранойей, не думаю, что это нормально. Хочется избавиться от такого чувства.


психолог онлайн
Опишите , пожалуйста, что Вы называете граничащим с паранойей и что конкретно в этом ненормального? С какими неприятными переживаниями Вы при этом сталкиваетесь и что конкретно их вызывает?

👍 рекоммендовать:

24-11-2021 13:07:35Дополнение от автора
Да, в том-то и дело, что жалко даже для себя. Я покупаю вещи только по мере необходимости, уход также. Отпуск планирую специально на выходные-праздничные дни, это 3-4 дня. Поэтому и думаю, что такая повышенная бережливость скорее жадность, даже по отношению к себе.


психолог онлайн
цитата:

Нет, не жертвовала, но могу это сделать, на это не жалко.

А если к тем деньгам, которые Вы тратите на семью или на себя, тоже относиться как к пожертвованиям, чтобы было не жалко?

👍 рекоммендовать:


психолог онлайн
1
Оксана Николаевна Третьякова
цитата:

Да, в том-то и дело, что жалко даже для себя.

Это не про "жалко". Повторюсь - это про выработанный, судя по всему уже подсознательный - то есть не осознаваемый - страх. Пока с этим не разберётесь - ничего не изменится. А это работа в индивидуальной терапии. Ни книги ни сайты не помогут, точно так же, как нельзя по интернету запломбировать зуб. Выбирайте специалиста и начните работу с собой и над собой - избавление от страха, формирование здоровой самоценности на которой строится самооценка.

👍 рекоммендовать:

24-11-2021 13:13:01Дополнение от автора
Алена, ответ Вам:
я детально планирую все расходы, расписываю, сколько на что уходит, какие покупки делаю и т.д. Иногда бывают ситуации, что нужно выйти за эти рамки, я понимаю, что расставаться с деньгами трудно (они есть). Чувствую нежелание выходить за рамки себе дозволенного, наверное, есть страх вернуться в то положение, что было в детстве (сейчас я на 80% содержу семью).

24-11-2021 13:14:14Дополнение от автора
Оксана, спасибо, нужно попробовать

24-11-2021 13:15:28Дополнение от автора
Наталия, возможно Вы правы, нужно разобраться со специалистом. я просто не была уверенна, является ли нормой такое поведение, видимо, нет


психолог онлайн
1
Оксана Николаевна Третьякова
цитата:

я просто не была уверенна, является ли нормой такое поведение, видимо, нет

"Норма" понятие весьма условное, зависит от многих переменных. Что, на Ваш взгляд в этом вопросе является нормой - определите это для себя, сформулируйте, конкретизируйте. И тогда Вы будете понимать - норма это для Вас или нет. И когда Вам во всём этом хорошо, Вашим близким и родным - тоже, это не нарушает УК - почему это не может быть нормой для Вас лично?
Но судя по тому, что Вы описываете - Вы сами страдаете, это создаёт проблемы во взаимоотношениях и Ваши близкие тоже страдают. Видимо имеет смысл с этим разобраться?

👍 рекоммендовать:


психолог онлайн
Вы пишете «расставаться с деньгами трудно», можете, пожалуйста, описать, что Вы понимаете под «трудно»? Быть может Вы испытываете вину или стыд когда тратите больше чем запланировано Вами? Это может быть так же злость или тревога? Могут быть и другие чувства, опишите их , пожалуйста, это необходимо чтобы сформировать гипотезу о том в чем именно Ваша проблема.
Так же присоединяюсь к вопросу коллеги о том тратите ли Вы деньги на себя и как это переживаете?
У меня много уважения к тому , что Вы содержите семью на 80% , но отношение к деньгам у разных людей действительно может быть очень разное. Конечно страх вернуться в то положение, что было в детстве может оказывать на Вас влияние, но ведь правда в том , что мы не можем все предусмотреть в будущем , чтобы точно сказать что этого не произойдёт.
К тому же у многих людей входящих в мировые списки Forbes отношение к деньгам ровно Ваше. И очень многие люди не считающие деньги живут как раз в нищите.
Потому лично я не считаю, что считать деньги находясь , при этом, в достатке это патология, скорее это редкость, но только в нашей культуре бывшего ссср.
И именно поэтому я пытаюсь у Вас прояснить Вам это дискомфортно лично или это просто непонятно окружающим Вас людям и это непонятность окружающими вызывает у Вас дискомфорт.

👍 рекоммендовать:


психолог онлайн
Добрый, Мария!
Приходите на платную консультацию к психологу - избавитесь от них.

👍 рекоммендовать:

24-11-2021 16:01:58Дополнение от автора
Алена, спасибо за такой развернутый ответ!
Больше это похоже на чувство вины. Я уже писала выше, что даже для себя неловко покупать вещи и выделять на отдых.
Я не стремлюсь попасть в список Форбс)) понимаю о чем вы. Мы переехали с Востока - стоит вопрос о покупке жилья. Я себе распланировала сроки, в какие должна купить квартиру, поэтому чувствую вину, когда внеплановые траты отодвигают этот момент. Но мои близкие считают, что такое отношение к финансам ненормально и я думаю только о деньгах. То есть есть и личный дискомфорт, и тот, что связан с окружающими.


психолог онлайн
цитата:

Я себе распланировала сроки, в какие должна купить квартиру, поэтому чувствую вину, когда внеплановые траты отодвигают этот момент. Но мои близкие считают, что такое отношение к финансам ненормально и я думаю только о деньгах. То есть есть и личный дискомфорт, и тот, что связан с окружающими.

А близкие как к покупке квартиры относятся? Им сейчас жить комфортно?

👍 рекоммендовать:

24-11-2021 16:28:42Дополнение от автора
Оксана, нет, они так же заинтересованы. Спрашивают, когда это планируется, где, это будет дом или квартира... Я чувствую ответственность перед ними в этом вопросе.


психолог онлайн
1
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте, Мария!
цитата:

Не думаю, что я прям жадная, просто чересчур экономная.
Как избавиться от такого отношения к деньгам, что страшно с ними расставаться и тотальной экономии?

Вот что-то похожее, не буквально, конечно, нашел в дневниках Льва Толстого. Уже во второй половине своей жизни он придерживался принципа - БОЛЬШЕ трудиться (понимай, созидать, создавать, производить), чем потреблять(!) Даже с женой был у него крупный и долго длящийся скандал по поводу передачи права своим детям получать доход от издания книг, начиная с какого-то там года. Он считал, что дети должны своим трудом себя обеспечивать. Но не суть.

Думаю, что Ваш вопрос решаемый. И его решение лежит в плоскости укорененных установок о безденежье и страхе остаться на мели. В этом подходе напрочь уничтожается такие важные для людей вещи, как радость, как свобода(!) Свобода деньгами распорядиться осознанно, здраво, в свое удовольствие. И это далеко не про транжирство и бездумные траты.
Деньги как ресурс дают и открывают возможности, а страх и его спутник чрезмерный контроль за расходами эти возможности подавляет.

Плюс - деньги - это всегда вопрос власти(!)
цитата:

Мне кажется, моя семья не умеет распоряжаться деньгами и другими средствами, говорю им об этом, они говорят, что я жадная и скупая. Иногда это доходит до скандалов.

Словом, есть над чем задуматься. Готовы?

👍 рекоммендовать:


психолог онлайн
цитата:

они так же заинтересованы. Спрашивают, когда это планируется, где, это будет дом или квартира... Я чувствую ответственность перед ними в этом вопросе.

Мария, ответственность чувствуете только Вы? Почему? Можете рассказать о своей семье? Вам кто-то помогает собирать на квартиру? Или хотя бы поддерживает? Получается, то, что Вы называете жадностью и скупостью, таковыми на самом деле не совсем являются. Как иначе Вы приобретете квартиру? Близкие этого не понимают? Конечно, считать количество пельменей - это немного перебор, но тем не менее.

Ответ отредактирован автором 24-11-2021 16:53:51


👍 рекоммендовать:


психолог онлайн
Вы пишите, что распланировали себе сроки , когда Вы должны купить квартиру и чувствуете вину когда траты отодвигают ее покупку. Скажите, пожалуйста, Вы чувствуете вину из за того, что в сроки не укладываетесь или из за того, что считаете покупку жилья более важной чем траты на что-то другое?
И еще, вина всегда перед кем-то . Перед кем Вы чувствуете вину что Ваши траты отодвигают покупку квартиры? Понятно что эта фигура уже вписана в Вашу психическую реальность, потому первое что может прийти в голову «перед собой», но так не бывает , потому важно прислушаться к себе больше чтобы понять.
Ваши близкие считают что такое Ваше отношение к деньгам не нормально и Вы думаете только о деньгах. Но Вы ведь не о деньгах думаете, Вы думаете о том, что важно иметь своё жильё и Вы на него копите деньги, насколько я Вас поняла. Вы же не коллекционируете деньги сами по себе ? И если они Вам говорят, что Вы думаете только о деньгах, то о чем они тогда хотели бы чтобы Вы думали? Если о том , чтобы тратить деньги не на недвижимость, а на что-то другое, то какая тогда в этом разница? И там и там участвуют деньги , но просто для разных целей. Для меня это пока выглядит так , что у Вас с близкими разные пожелания о том на что именно хочется тратить деньги. И тогда почему Вы считаете что именно их пожелания по поводу того на что тратить деньги нормальны, а Ваши нет?
Для меня иметь своё жильё это базовая потребность — потребность в безопасности. Большинству людей сложно думать о других потребностях когда не удовлетворены базовые потребности и это нормально.
Ответ отредактирован автором 24-11-2021 22:37:47

Ответ отредактирован автором 24-11-2021 22:40:23


👍 рекоммендовать:

Чтобы спросить или ответить, авторизируйтесь или пройдите регистрацию!

Поради відвідувачів

Ще немає коментарів. Ви можете бути першим, хто запропонує автору якусь пораду.

Щоб прокоментувати, авторизируйтеся або зареєструйтеся!

Наші психологи

Психологічний аналіз творів
qr