Страх выйти перед людьми
Здравствуйте. У меня такая проблема: в детстве мама была очень требовательна, ругала за неудачи. Я много выступала, играла на рояле, но нервы подводили. После 18 лет я перестала выступать, но были панические атаки, которыми страдали и мама и бабушка. Сейчас они редко. Однако живу в среде, в которой много сплетен и неприязни, хотя не угрожает мне никакая реальная опасность (например потерять работу, итп). Дело в том, что все можно потерпеть, но иногда, когда видимо нервы слабее, и надо выйти перед людей, у меня начинается неконтролируемая трясучка, я не могу говорить, нападает страх, мышцы слабеют в руках, ногах, кажется, что не смогу ничего сделать. Мне кажется это связано со страхом критики и страхом быть осужденным именно моей средой. Но, в таких моментах я совсем беззащитная. Мне не помогают никакие техники, и я заранее планирую покушать хорошенько Бромазепам перед предполагаемым событием. Это всегда тогда, когда уровень страха от возможной ситуации выше максимума, но, я этого не определяю заранее, хотя иногда этого боюсь. Вот представьте, что человек боится выйти на собственной свадьбе или на событие, где все глаза на тебя.... перед людей (свой круг знакомых, итп). Это (увеличение страха) кажется вне меня происходит. Что делать в таких ситуациях, чтоб не волноваться и надо ли работать глобально, или можно что-то сделать исключительно ради случев, в которых зашкаливает тревога.
Вопрос от: ; Возраст: 39
Тест на самооценку.

психолог онлайн
Вам стоит поработать индивидуально с психологом.
Техники мало помогают, потому что сильный страх критики и осуждения было в вашем детстве и в моменты сильного волнения вы переживаниями попадаете снова в состояние маленького ребенка, которого ругает мама.
Ваши чувства важно проживать, а также возвращать себя в то, что вы уже не маленький ребенок, зависимый и вынужденный слушать критику.
Какие у вас сейчас отношения с мамой?
Насколько ее мнение сейчас важно для вас?
Дополнение от автора
Спасибо за ответ. С моей мамой нет общения много лет, почти 20. Это ее решение. Ей не нравятся мои жизненные выборы. Я чувствую себя виноватой
психолог онлайн
Добрый день Дильруба! Вы пишете "в детстве мама была очень требовательна, ругала за неудачи. Я много выступала, играла на рояле, но нервы подводили. После 18 лет я перестала выступать, но были панические атаки, которыми страдали и мама и бабушка...." По факту Ваша проблема глубже только Ваших отношений с мамой, потому что, судя по тому что Вы пишете, это такая себе системная проблема женщин в Вашем роду. Именно поэтому Вам не помогают "никакие техники", которые, в большинстве своем расчитаны на менее глубокие проблемы. Когла рождается ребенок, он подсознательно перенимает все модели поведения, реакции, установки своих родителей и потом, все так же неосознанно пользуется ими во взрослой жизни. Паничесик атаки - это реакция организма на накопленные стрессы, с которыми человек не справился. Это еще и мировоззренческая позиция, которая человека очень ограничивает и делает слабым и беспомощным...Поэтому необходим комплексный подход к решению Вашей проблемы: от трансформации личностных реакций и до работы с родовыми программами...
Дополнение от автора
Во взрослой жизни я все время боюсь как бы кого не обидеть, как бы лучше справляться со своими обязанностями.
Дополнение от автора
Алла Григорьевна очень благодарю за ответ. Это очень интересно. Да, техники ничего не дают. Я могу жить, как живу, но, проблема существует, я это чувствую. Расслабиться сложно и принять себя тоже сложно очень.
психолог онлайн
Похоже, что вы эмоционально зависимы от мамы, не сепарировались. А значит вы все еще психологически ребенок, который боится мнения других людей, их осуждения, не принятия.
Поэтому ваша тема не только про страх критики, а гораздо глубже - ваши отношения с мамой, ваша сепарация, которую хорошо бы пройти сейчас. По сути сепарация это взросление. Будучи взрослым, человек знает свои сильные стороны и слабые, знает в чем он хорош и умеет строить отношения по взрослому, а не с позиции ребенка, который старается всем угодить и боится кому-то не понравится. Чувство вины перед мамой это тоже один из признаков не пройденной сепарации.
Поэтому, если хотите изменить свое внутреннее состояние, то выбирайте психолога для индивидуальной работы. Тема сепарации достаточно длительная, это не про один-два месяца терапии
Дополнение от автора
Валентина Михайловна спасибо за ответ. Я серьезно беру на заметку...
психолог онлайн
Вы пишете "Расслабиться сложно и принять себя тоже сложно очень". Принятие себя - вопрос действительно так же важен, как и сложен. Не принимая себя такими какими мы есть, мы по факту мы не можем полностью принять и близких людей. Но в силу воспитания, очень часто, не выражаем свои претензии открыто, а "поворачиваем" их против себя в виде недовольства собой и своими действиями... Неприятие себя, означает излишнюю требовательность к себе, такое очень критическое отношение без права на ошибку... И оно в большинстве случаев передается как программа от родителей детям "в наследство"...
Дополнение от автора
Конечно маме не зочется ничего говорить. Может быть какие-то переработать это с самоц собой. Но, если дело доходит до того, чтоб самой в одиночку высказать свои претензии к маме (если в этом дело) - у меня пустота в голове ! Я даже не знаю, виновата ли она, или это действительно я была плохая змея (как то она меня называла иногда)
психолог онлайн
Все ответы про маму, себя и что делать вы найдете на терапии.
Можно что-то слышать, читать, но пока это не прожито, принять это сложно.
Вы сейчас терзаетесь, кто виноват и все ли с вами ок, но даже если вам сказать, что да, с вами все в порядке, вы вряд ли это примите и прочувствуете.
А чувство вины оно тяжелое и жить с ним сложно очень.
Дополнение от автора
Да, я согласна, тоже так думаю
психолог онлайн
Дело в том, что когда внутри очень много обид, любое высказанное слово будет воспринято очень плохо. Потому что люди реагируют не на сами слова, а на наше внутреннее состояние. Поэтому вначале необходимо освободиться от груза своих внутренних проблем и только потом уже можно пытаться говорить откровенно с родственниками... Да и то не всегда... Ведь близость душевная не обозначается только родственной близостью. И как правило, родственники нам даются для того, чтобы соприкасаясь с ними, мы начали менять непосредственно себя...
Дополнение от автора
Очень хочется что-то изменить уже.
психолог онлайн
Если есть желание все изменить к лучшему, значит пришла пора начать работать над собой с психологом. Уверенна, у Вас все получиться. Иногда бывает достаточно "развязать" один узелок, как сразу развязываются автоматчески и все остальные...
консультация психолога
Есть теория, что факт оценки, как любая трансакция, требует двух участников и двух действий: первое – вынесение оценочного суждения, второе – акцептирование этого суждения в качестве значимого. Как рукопожатие: один протягивает руку, другой ее пожимает. В одиночку рукопожатие не состоится. Удачи.
Дополнение от автора
Спасибо за интересный ответ :)