Повышенная тревожность при разговорах с людьми
Доброй ночи, у меня повышенная тревожность при общении с людьми, в частности с знакомыми или друзьями при общении один на один тревога меньшая и мне не так сложно завести беседу или рассказать что-то, при общении в компании с этими же людьми у меня очень сильный страх, настолько что даже слово сказать чрезвычайно страшно и я даже не знаю что спросить или сказать, если я и осмеливаюсь сказать что-то то страх как будто немножко отпускает и я уже понимаю как продолжить речь однако как только закончу и общение перешло в другое русло опять надо начинать все по новой, в мыслях появляеться на подобии что я скажу сейчас что-то очень глупое, все будут надо мной смеяться. Так же испытываю сильный дискомфорт при общении по телефону даже один на один с другом с которым общаюсь уже очень долго, почти каждый день с ним созваниваюсь и испытываю такой же уровень дискомфорта с каждым разом, в мыслях опять таки что скажу какой то бред либо буду долго думать над ответом и он посчитает меня дураком, так же такая же проблема с моим отцом когда я общаюсь с ним по телефону, с мамой же и сестрой уровень дискомфорта намного ниже. Все это связано с моим трудным детством, моя мама не воспринимала юмор и как только я что-то шутил сразу меня затыкала унижала или даже кричала, так же когда я просто хотел с ней пообщаться ситуация была такая же, она ко мне очень холодно относилась, бабушка же постоянно меня унижала, любой спор с ней заканчивался что ты тупой и ничего не понимаешь, так же к нам приходил брат ее подруги который помогал ей со всякими делами, он когда я был маленький и поругался с ним подошел ко мне и сказал что я дибил и отец родил меня на пьяную голову, никто в этот момент меня не защитил, бабушка же в дальнейшем и дальше ему поддакивала и поддерживала его, мама тоже самое, это все повлияло на мое детство я был тихим ребенком, даже где то 2-3 года назад случилось странное, после очередного спора с бабушкой и очередных унизительных слов от нее у меня на следующий день началась как раз эта сильная тревога и страх, уровень этих вещей как будто повысился в 5 раз и началось именно этот чрезвычайный дискомфорт и тревога, после чего я пошел к психотерапевту который помог мне и я понял многие вещи, как например я живу теперь отдельно от токсичной обстановки в том доме, все же в какой то момент я перестал ходить к психотерапевту так как у меня возникли проблемы с финансами а вышеописанная проблема так и осталась
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Добрый день. А какой у вас вопрос к психологу?
психолог онлайн
Доброго времени суток!
Ожидать, что тебя обесценят, оттолкнут, бросят.. - это очень тяжёлое чувство. А к этому ещё и самообесценивание - это очень эмоционально и физически затратно. И Вы молодец, Вы отслеживаете откуда это могло пойти. Вопрос остался за малым - выбрать специалиста и поработать с психологом.
цитата:
в какой то момент я перестал ходить к психотерапевту так как у меня возникли проблемы с финансами
Найти бюджетный вариант сегодня не есть проблема. На сайта Вы сможете найти для себя возможные варианты
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте.
Чтобы решить проблему с тревожностью, нужно сначала разобраться, какие ситуации её повышают и почему. Например, что самого страшного произойдёт, если люди подумают, что Вы - "дурак"? Какова вероятность того, что так произойдёт на самом деле, или же это Вы сами на себя наговариваете, из-за прошлых травм и пониженной самооценки?
Можете ли Вы проранжировать тревожащие Вас ситуации от наименее страшных к наиболее? Если так сделать, а потом постепенно включаться в социальную жизнь, делая вещи сперва из начала Вашего списка, а потом - из середины и конца, можно справиться с социальной тревожностью.
психолог онлайн
Наталія Крилова
Добрый день!
цитата:
Все это связано с моим трудным детством, моя мама не воспринимала юмор и как только я что-то шутил сразу меня затыкала унижала или даже кричала, так же когда я просто хотел с ней пообщаться ситуация была такая же, она ко мне очень холодно относилась, бабушка же постоянно меня унижала, любой спор с ней заканчивался что ты тупой и ничего не понимаешь, так же к нам приходил брат ее подруги который помогал ей со всякими делами, он когда я был маленький и поругался с ним подошел ко мне и сказал что я дибил и отец родил меня на пьяную голову, никто в этот момент меня не защитил, бабушка же в дальнейшем и дальше ему поддакивала и поддерживала его, мама тоже самое, это все повлияло на мое детство
цитата:
у меня повышенная тревожность при общении с людьми, в частности с знакомыми или друзьями при общении один на один тревога меньшая и мне не так сложно завести беседу или рассказать что-то, при общении в компании с этими же людьми у меня очень сильный страх,
Я думаю, что Ваш страх при общении связан с тем, что Вы чувствовали со своими близкими. Вы можете боятся столкнуться с обесцениванием и унижением. Было бы хорошо обратиться индивидуально, чтобы разобраться с этим
психолог онлайн
Мария Валериевна Радченко
Доброго дня!
цитата:
и мне не так сложно завести беседу или рассказать что-то, при общении в компании с этими же людьми у меня очень сильный страх, настолько что даже слово сказать чрезвычайно страшно и я даже не знаю что спросить или сказать, если я и осмеливаюсь сказать что-то то страх как будто немножко отпускает и я уже понимаю как продолжить речь однако как только закончу и общение перешло в другое русло опять надо начинать все по новой, в мыслях появляеться на подобии что я скажу сейчас что-то очень глупое, все будут надо мной смеяться.
Мне кажется, что Вы живете той частью себя, которая подвергалась обесцениванию в детстве. Отсюда страхи, неуверенность в себе и прочие нехорошие переживания. Путь выхода из этого состояния, думаю, Вы уже знаете, тем более обращались к специалисту. Поэтому важно продолжить - доращивать свою психику, нарабатывать самоуважение, ощущение самоценности, укреплять свое Я. Также научиться доверять себе, то есть своим чувствам, выводам, давая себе право на ошибку. Самому себя не гнобить. Наоборот, поддерживать.
Кстати, очень многое можете сделать сами. А кое-что обязательно с психологом.
психолог онлайн
Инна Васильевна Сагер
Доброго дня! Так, вплив батьків надзвичайно потужний на своїх дітей, і особливо жінок... Саме в дитинстві формується низка певних внутрішніх установок щодо оточуючого світу, які потім керують нашим життям, коли ми дорослішаємо... І те, що Ви переїхали жити окремо - чудово, але... Лише зовнішніми діями такі проблеми не вирішуються. Проблема тривожності, це проблема Вашої самоідентифікації як особистості. Тому що поки, не зважаючи на те, що Ви не живете разом, Ви так і залишилися психо-емоційно залежними від мами та бабусі... Як на мене, Вам зараз потрібно всі свої сили кинути на зміцнення себе фізично, займіться бігом, плаванням, якимось видом спорту. Бо чоловіки міцнішають психічно спочатку саме через фізичні навантаження... Замість того, щоб перебувати у стані "все погано" і пошуку винних... А коли відчуєте, що стали витривалішим, раджу почати працювати з психологом, щодо пропрацювання стосунків з мамою та бабусею і зміною внутрішніх установок... без цього навряд чи тільки одним відокремленням впораєтеся із проблемою...