Социофобия ,низкая самооценка или все вместе?
Здравствуйте, главная моя проблема тянется ещё с подросткового возраста ,я ненавижу ходить по улице одна,я чувствую себя очень дискомфортно,мне кажется что меня все оценивают ,я чувствую себя очень не уверенно и нелепо.Также мне трудно заводить новые общения и поддерживать старые,я все время думаю как я себя веду,верно ли я сказала ,не выгляжу ли я глупо.Не работе у меня страх общения с людьми выше меня по должности,в общении с ними я как будто в позиции ребенка,чувствую себя недостаточно интеллектуально подкованной , боюсь ответить что-то не так. Дома я раскрепощенная ,я люблю себя,я могу найти в себе плюсы и достоинства,во мне есть энергия,но вне дома я чувствую себя уязвимой,все мои плюсы улетучиваются ,я все время зациклена на своём поведении(все ли я правильно делаю,так ли я выразилась,не выгляжу ли я глупой или смешной?)В обществе я никогда не выражаю себя такой ,какая я есть.Я нахожусь постоянно как будто в маске,я морально истощена этим ,и не знаю чем себе помочь .
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Здравствуйте. У Вас проблемы, которые может решить психотерапия!
Вам нужно решиться на длительную работу с психологом.
24 года жизнь только начинается...все впереди...
Удачи!
психолог онлайн
Доброго дня, kot88.
цитата:
я никогда не выражаю себя такой ,какая я есть.
А якою Ви є?
Соціофобія - це психіатричний діагноз, який ставиться виключно лікарем психіатром. Я б не радила Вам навішувати на себе "ярлики", це може лише погіршити Ваш стан. А от те, що у Вас є тривожність - це однозначно.
Єдину ефективну рекомендацію, яку Вам можна надати - це індивідуальну співпрацю з психологом-псизотерапевтом: дослідити Ваш підлітковий вік, дитячо-батьківські стосунки, досвід взаємодії з іншими людьми, пропрацювати можливі травматизації, навчитися "співживатися" з власною тривогою, розвинути навички соціальної взаємодії + отримати досвід безпечного контакту разом з психологом-психотерапевтом.
психолог онлайн
Здравствуйте.
Социальная тревожность и заниженная самооценка коррелируют между собой, так что склоняюсь, что "всё вместе". То есть, то, что Вы себя недооцениваете и боитесь негативных оценок со стороны окружающих - провоцирует социофобию, или социальную тревожность. А заниженная самооценка, в свою очередь, может являться симптомом социофобии.
цитата:
Не работе у меня страх общения с людьми выше меня по должности,в общении с ними я как будто в позиции ребенка,чувствую себя недостаточно интеллектуально подкованной
А какие у Вас отношения в семье, с родителями?
цитата:
Дома я раскрепощенная ,я люблю себя,я могу найти в себе плюсы и достоинства
Можете, пожалуйста, перечислить свои достоинства?
психолог онлайн
Доброго дня! Ви пишете "главная моя проблема тянется ещё с подросткового возраста ,я ненавижу ходить по улице одна,я чувствую себя очень дискомфортно,мне кажется что меня все оценивают ,я чувствую себя очень не уверенно и нелепо". Що саме трапилося такого у підлітковому віці, що Ви почали почувати себе на стільки невпевнено зараз?