Вопрос отца
Добрый день.
Я с недавнего времени начала изучать (если можно так высказаться) проблему неудачных отношений с мужчинами с психологической точки зрения. Прочитала статью, что причиной может быть незавершенная ситуация с отцом. Пишут, что нужно с ним прояснить отношения. Я своего не видела никогда в жизни - от ушел, когда я еще не родилась.
Хочу узнать ваше профессиональное мнение, стоит это делать или нет. Может быть на подсознательном уровне из-за него обида на других мужчин?
Вчера я долго думала, и когда нашла его номер, аж заплакала. Я не знаю от чего такая реакция - у меня нет ни чувства обиды, ни ненависти, это для меня полностью чужой человек. Но появилось ощущение, что я расковыряла то, что не нужно раскапывать - никогда раньше у меня не было такой реакции до слез по поводу отца. Но внутренне я чувствую, что стоит с ним хотя бы связаться.
Какое ваше видение этого вопроса? Может быть подскажете, как лучше провести разговор - мне ничего от него не нужно, просто хочу закрыть для себя вопрос отца. Или не стоит ворошить прошлое?
Заранее всем спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Инна Васильевна Сагер
Арина, доброго времени суток!
цитата:
Пишут, что нужно с ним прояснить отношения.
А сами Вы - хотите этого?
цитата:
Какое ваше видение этого вопроса?
Этот вопрос решается на индивидуальной терапии. Всё что Вы прочтёте на сайтах, в книгах, услышите на вебинарах и семинарах - лишь общая информация. Как это повлияло\не повлияло на Вас и что с этим делать - это глубокий разбор Вашей личности, Ваших психоэмоциональных особенностей и происходит это в личной терапии и никак иначе. Причём не на одной-двух сессиях.
цитата:
Может быть подскажете, как лучше провести разговор - мне ничего от него не нужно, просто хочу закрыть для себя вопрос отца.
А какой конкретно у Вас лично есть "вопрос отца"? Про что он этот вопрос?
Дополнение от автора
Наталия, спасибо Вам за ответ.
В последнее время мне кажется, что да, мне хочется с ним связаться. Может я не права, но мне интересно, что он может мне сказать. Неужели ему вообще не интересна на протяжении стольких лет моя жизнь?
Мне ничего не нужно от него. Но жизнь научила меня быть слишком самостоятельной, я отвергаю сама тех мужчин, что тянутся ко мне. Я думала, что это как-то связано.
психолог онлайн
цитата:
В последнее время мне кажется, что да, мне хочется с ним связаться. Может я не права, но мне интересно, что он может мне сказать.
А Вы готовы к неприятным, грубым, жёстким, равнодушным ответам от него? Или к полному игнорированию: "Я вас не знаю и знать не хочу" - к этому Вы готовы?
цитата:
Но жизнь научила меня быть слишком самостоятельной, я отвергаю сама тех мужчин, что тянутся ко мне. Я думала, что это как-то связано.
Вы думаете или Вы знаете?
Дополнение от автора
1. Да, так как я и так знаю, что он не хочет знать меня - иначе бы сам связался. Понятно, что я не жду от него ничего приятного услышать. Я сама не понимаю, почему мне хочется так сказать объявиться ему через столько лет.
2. Я подозреваю) Потому что в семье не было мужчин, я привыкла все делать сама - и ответственность за родных брать, и забор устанавливать, и мелкий ремонт делать. Бессознательно отвергаю даже тех, кто мне нравится. Или я не права?
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Я бы предложила вам индивидуальную работу с психологом, чтобы разобраться в себе, прожить те чувства, которые есть, а потом уже решать звонить или нет. И при любом из выборов у вас будет поддержка.
По поводу того, что вы пишите, что нет совсем чувств, то это не совсем так. Скорее всего они подавлены, чтобы не было больно. Ведь как не может быть чувств, когда одного из родителей нет и ты даже не знаешь, кто он, почему ушел? Чувств подобная ситуация вызывает много - и обида, и злость, и грусть. А еще много вопросов - почему так, неужели ему не интересно, не нужно знать, как растет его ребенок, что с ним, почему так сложилось. Ведь вы в лучшем случае знаете историю со слов мамы.
На отношения с мужчинами, конечно же, эта история влияет. О каком доверии, например, может идти речь, если самый близкий человек ушел и не интересуется. А еще это про недостаток внимания и любви, который может будет искаться в мужчинах. Да много чего может быть.
Поэтому для самой себя, чтобы закрыть эту тему и не копаться в ней постоянно, хорошо бы поработать с психологом.
психолог онлайн
цитата:
иначе бы сам связался
не факт. То, что он с Вами до сих пор не связался - на то может быть миллион причин и только дона из этого миллиона - он не хочет Вас знать.
В данном вопросе важно максимально себя подготовить к неприятным ответам, реакциям со стороны отца. Конечно, никто и никогда не может быть абсолютно готовым к неприятным, драматичным, травматичным ситуациям. Однако, подготовится и мочь себя эмоционально, ментально, физически защитить насколько это возможно - вот над этим, думаю, имеет смысл поработать.
цитата:
Потому что в семье не было мужчин, я привыкла все делать сама - и ответственность за родных брать, и забор устанавливать, и мелкий ремонт делать.
Это не вопрос отца. Хотя, опосредовано его отсутствие и сформированное мамой и родственниками отношение к нему, влияло на формирование ваших ценностей и представление взаимоотношения полов. Но мне видится, то, что Вы описали - про другое. И я полностью поддерживаю коллегу - выбирайте специалиста и поработайте с собой и над собой с психологом. Разберитесь в себе, в своих ценностях, мотивах.
психолог онлайн
Доброго дня Арана! Ви пишете "Мне ничего не нужно от него. Но жизнь научила меня быть слишком самостоятельной, я отвергаю сама тех мужчин, что тянутся ко мне. Я думала, что это как-то связано". Як на мене, Ви інтуїтивно відчуваєте, що стосунки з чоловіками напряму пов'язані з Вашим батьком... Адже для дитини тато та мама - це ті дві половинки, з яких складається базис, життєва основа. і якщо, з якоїсь причини не складаються стосунки з кимось одним, у дорослому віці людина вже змушена жити без цілісного сприйняття себе та оточуючих... На мою думку, те, що Ви "Бессознательно отвергаю даже тех, кто мне нравится" пов'язане з глибоко прихованою дитячою травмою, образою, і не обов'язково на батька... Адже дитині властиве завжди у всьому звинувачувати себе, бо дорослих вона сприймає як богів, яких може бути неварта... Окрім того, існує таке поняття, як родові проблеми... Як склалися з батьком стосунки у Вашої мами?
психолог онлайн
Здравствуйте! Отношения с отцом действительно влияют на отношения с мужчинами. Ваши чувства и реакции - повод обратиться к психологу. Если вы хотите построить здоровые отношения и быть счастливой рядом с мужчиной. Самостоятельно не получится отпустить ситуацию, закрыть ее. В таких случаях нужна профессиональная помощь.
Дополнение от автора
Алла Григорівна, дякую за відповідь.
Ніяк, вони розлучилися до мого народження і ніколи не спілкувалися.
психолог онлайн
Дякую, так, я це вже зрозуміла. Я мала на увазі батька Вашої мами... Яким було дитинство у Вашої мами?
Дополнение от автора
Така ж історія, вони не спілкувалися з часу, коли їй було десь 4 роки.
психолог онлайн
Дякую! Отже мої припущення цілком правильні... Я спробую пояснити простіше... Маленька дитина ще не вміє аналізувати, тому поведінкові моделі батьків переймає несвідомо, автоматично. І потім, вже у дорослому віці, ними користується так само неусвідомлено, по типу поведінкових та емоційних рефлексів... Ми можемо навчити своїх дітей лише тому, що вміємо робити самі... Є поняття родових програм, які передаються автоматично від однієї людини до іншої. Якщо жінки в роду вміли правильно вибудовувати стосунки, дівчинці-дочці не потрібно навіть нічого пояснювати, вона просто почне все повторювати за мамою... Так само діє і коли мама не вміла правильно поводити себе з чоловіком... Тому, в таких випадках, є два шляхи. перший шлях, несвідомий, шлях власного важкого досвіду, методом набивання синців та гуль... І є другий, свідомий шлях, коли ми вже розуміючи проблему, шукаємо необхідні знання та робимо певні конкретні дії направлені на трансформацію підсвідомих родових установок... Але для другого шляху потрібен погляд зі сторони, щоб можна було "вийти" за межі власної системи...
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Бессознательно отвергаю даже тех, кто мне нравится.
Боитесь предательства? Как отец когда-то...