страх что пропал интерес в отношениях
здравствуйте, последнее время борюсь со страхом что могу не испытывать чувства к партнёру, терять его не хочу, но страх не даёт мне нормально жить. у меня будто бы пропало то самое рвение общаться и желание, хотя общение мне нравится, но я один раз задумалась не пропали ли у меня чувства и это теперь постоянно у меня в голове, когда думаю о таком то появляется ком в горле, спазм в груди и тошнота. я хочу любить, хочу чувствовать что-то именно к этому человеку. я думаю я чувствую но трудно справится со страхом отпустить его и просто жить и наслаждаться человеком. мы живём вместе уже пол года, из-за быта очень редко ссоримся, ссоры есть конечно, но думаю мы любим друг друга очень сильно. просто нет таких эмоций как в начале всего, что было мало человека и хотелось с ним общаться всё больше и больше, или может я себя просто так накрутила
Вопрос от: ; Возраст: 19
Дополнение от автора
ещё раньше для счастья мне только был нужен этот человек, когда начала задумываться о том, что могла потерять чувства, перестала радоваться жизни да и вообще плохо себя чувствовать. просто иногда в интернете нахожу разные признаки этого начинаю прокручивать в голове и боюсь что это может быть правда, а я этого очень сильно не хочу. хочу чтобы вы мне помогли разобраться, действительно ли я себя просто накрутила и мне нужно это всё отпустить и наслаждаться человеком и временем, что мы проводим вместе
Дополнение от автора
сейчас мы уехали в родные города к родителям по семейным обстоятельствам, но перед сном я думаю как хочу обнять человека и оказаться рядом, почувствовать запах и просто ощущать прикасания и быть вместе. но этот страх не даёт мне нормально радоваться тому что я в отношениях с человеком. сталкивались вы с таким? что нужно делать?
Дополнение от автора
ещё иногда бывает чувство что если мы расстанемся то мне станет легче, но я очень сильно не хочу расставаться, между нами ничего такого не происходило, что могло бы повлиять на это. я не хочу даже думать о том что мне может быть хорошо без этого человека. я хочу просто любить спокойно

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте, Ника.
Спасибо за Ваш подробный рассказ. После каких событий в отношениях у Вас пропали чувства к парню?
Какие чувствак и эмоции Вы, в данный момент, к нему испытываете? (Если абстрагироваться от того, что, как считаете, "нужно" чувствовать, и ответить, как есть на самом деле?)
Почему Вы боитесь потерять интерес к этим отношениям? И если потеряете, что будете делать и как будете себя чувствовать? А если останетесь, что будете делать, и как будете себя чувствовать?
Окончательное решение, в любом случае, - за Вами.
Дополнение от автора
ничего конкретного между нами не произошло плохого, мы съехались всё было хорошо, действительно хорошо. я просто была в постоянной эйфории от этого, конечно были некоторые ссоры, но у всех они бывают. мы вместе учимся в другом городе и иногда уезжаем к родителям, вот мы на месяц уехали, общались как-то странно чтоли, были только бытовые диалоги но в целом всё хорошо, каждый день постоянно я думала об этом человеке представляла как мы целуемся, действительно постоянно, иногда даже не слушала, что говорили другие. потом я как-то ехала в автобусе на встречу с другом и думала о своём партнёре и как-то назвала своего партнёра именем своего друга. к другу я не испытываю никаких чувств. это меня сильно напугало и было это буквально за пару дней до нашей встречи, я задумалась зачем я думаю об этом, я же люблю другого человека. вот мы приехали у меня был будто бы небольшой астрал как-то я не знала как вести себя с человеком правильно и потом я задумалась а если я потеряла интерес или вообще разлюбила, и вот до сейчас у меня этот страх
Дополнение от автора
сейчас настал момент когда мы вновь уехали, перед сном я представляю что нахожусь с человеком обнимаю его, чувствую запах его и просто наслаждаюсь тем что рядом, от этого у меня приятные эмоции. сейчас не могу понять, верю что люблю, думаю страх не даёт мне это полностью понять. я очень сильно хочу любить. сейчас я волнуюсь за человека если у него какие-то маленькие проблемы ,забочусь, стараюсь помочь или поддержать. когда у меня появился этот страх мне хотелось плакать постоянно из-за кома в горле и спазма в груди, была тревожность с этим связана, кончено человек волновался за меня и спросил что со мной, я ему доверю и мы всегда говорим правду друг другу, после этого мы сильно поссорились я плакала постоянно и хотела вернуть, мы помирились. я была рада этому, но мысли не прошли, поэтому сейчас у нас странное общение, но мне бы только быть уверенной что у меня есть чувства и я просто себя накрутила и тогда бы я могла всё исправить
Дополнение от автора
боюсь потерять интерес, потому что мне хорошо с этим человеком и он всё делает чтобы я была счастлива и мне тоже хочется сделать его счастливым. когда был интерес я была очень сильно мотивирована и моя жизнь поменялась кардинально в лучшую сторону. но сейчас из-за страха я не могу даже наслаждаться тем что ранее, не могу слушать музыку даже сразу хочется плакать когда представляю наш разрыв и как говорю такие слова.
я и боюсь что без этого человека могу себя хорошо почувствовать, но я сомневаюсь в этом, боюсь сейчас наделать глупостей, чтобы не жалеть всю оставшуюся жизнь
Дополнение от автора
всё что я сейчас действительно хочу это любить этого человека, просто наслаждаться временем вместе а не думать что я могла перестать что-то чувствовать. ведь если люди перестают любить это проходит как-то легко, а не с такими симптомами как у меня. когда человек пишет мне что любит меня у меня появляется радость и тёплые чувства
Дополнение от автора
я просто готова на всё чтобы это исправить, даже была готова пропить антидепрессанты, но они же не решат проблему а просто приглушат мои чувства
Дополнение от автора
ещё я очень боюсь что если я расстанусь с человеком то мне может стать лучше, но я не хочу этого потому что люблю его. когда я думаю что я смогу быть счастлива когда закончу отношения у меня учащается пульс ком в горле и хочется плакать, не могу ничего с собой поделать
Дополнение от автора
я часто вспоминаю прошлые моменты, как нам было вместе хорошо, как круто было вместе проводить время я хочу всё это ещё раз, но этот страх и мысли которые я написала выше не дают мне наслаждаться отношениями и человеком. я будто бы сейчас разделилась на двоих людей : первый, уверен в своих чувствах и скорее хочет увидеться чтобы быть вместе и жить счастливо, строит вместе планы на будущее и всё такое, а второй – не хочет ничего, кроме того как отстранится от человека
Дополнение от автора
иногда мне кажется, что я перестала чувствовать наслаждение от наших разговоров и времени что мы проводим вместе
Дополнение от автора
у меня чувство будто бы я хочу расстаться, но я не хочу этого на самом деле, не могу ни есть ни спать ни спокойно лежать. ужасное чувство я просто хочу жить с этим человеком и любить его
психолог онлайн
Наталія Крилова
Добрый день, Ника!
цитата:
последнее время борюсь со страхом что могу не испытывать чувства к партнёру, терять его не хочу, но страх не даёт мне нормально жить. у меня будто бы пропало то самое рвение общаться и желание, хотя общение мне нравится
Скажите, а что произойдет, если Вы потеряете чувства к этому человеку? Какие у Вас отношения с родителями?
психолог онлайн
Здравствуйте, Ника!
цитата:
но перед сном я думаю как хочу обнять человека и оказаться рядом, почувствовать запах и просто ощущать прикасания и быть вместе
я бы ориентировалась на эти ощущения.
Каждые отношения проходят определённые этапы, и это нормально что вы сейчас испытываете несколько иные чувства чем вначале отношений.
Однако для того чтобы разобраться со своими страхами Вам лучше обратиться на индивидуальную консультацию к психологу.
Дополнение от автора
ну произойдёт то что отношения закончатся, а мне бы этого не хотелось, ещё перестану наслаждаться временем что мы проводим вместе перестану уделять время человеку. мне очень страшно когда я думаю об этом я просто жду момент, когда всё будет хорошо и спокойно
Дополнение от автора
отношения с родителями вполне хорошие, особенно с мамой, с папой не сильно общаемся и не очень и хотим друг с другом общаться как-то всегда были далеки
Дополнение от автора
когда мне говорят что у меня есть чувства мне становиться намного легче и радостней на душе. тогда я успокаиваюсь и могу наслаждаться всем, но потом опять мысль о я перестала думать об этом и страх возвращается
психолог онлайн
Наталія Крилова
цитата:
с родителями вполне хорошие, особенно с мамой, с папой не сильно общаемся и не очень и хотим друг с другом общаться как-то всегда были далеки
цитата:
Расскажите про свои отношения с отцом?
психолог онлайн
Если у вас пропадут чувства, то вам станет все равно, что закончатся отношения. Ведь страдания будут только, если расставаться, а чувства есть. Про что ваш страх?
Как давно вы в отношениях?
Что в них ценного?
Дополнение от автора
мой страх что я могла перестать любить, а я бы этого не хотела. ну мы ещё находились дома постоянно вместе 2 месяца, редко куда выходили мало чем занимались, ни работы я только редко на учёбу ходила, а так вместе постоянно ещё и мысли эти. отношения мне дают много чего, в человеке я уверенна, могу доверять и рассказать что угодно, он меня поддерживает, к тому же я уверенна что у нас будет всё стабильно и в чувствах партнёра я уверенна. до того как были этим мысли наю было вместе очень весело, улыбка его могла заставить свернуть меня горы и всё такое. мне и сейчас приятно видеть как человек радуется и смеётся, но из-за мыслей нет того окрыляющего чувства. когда на время убежу себя что всё хорошо приятные эмоции сразу же возвращаются и даже та эйфория
психолог онлайн
"мой страх что я могла перестать любить, а я бы этого не хотела"
Почему?
Что страшного произойдет, если вы разлюбите?
Расскажите пожалуйста подробнее про отношения с мамой и с папой?
Дополнение от автора
тогда я сделаю больно этому человеку, если разлюблю, а мне не всё равно на его чувства, хочу чтобы мы вместе чувствовала себя счастливо и комфортно
Дополнение от автора
с мамой у меня хорошие отношения, она меня поддерживает даже в этой ситуации, говорит что руководит мною страх, так было всегда лет с 13 время от времени я придумывала себе проблему связанную с будущем и могла неделю ходить и думать только об одном, но сейчас хуже всё потому что эти отношения ценные для меня, поэтому затянулось уже на 2 месяца.
она меня искренне любит и хочет чтобы я была счастлива.
о отце даже не знаю что сказать, мы с ним мало общаемся, внимания от него не получаю, он не очень хорошо относится к моей маме, поэтому я мало с ним общаюсь так как считаю что он не прав.
психолог онлайн
Вы не общаетесь с отцом потому, что он с вам недостаточно хорошо относился, не уделял внимания и поэтому так сложилось? Или основная причина это отношение к маме?
Родители вместе живут?
В чем именно проявляется плохое отношение отца к матери?
Я предположу, что возможно ваш страх про потерю хорошего отношения. Особенно с учетом того, что его нет у вас от вашего отца, то есть мужской фигуры.
Плюс вопрос про вашу сепарацию от матери, насколько вы психологически отделились от нее. С этим бы хорошо разобраться. Скорее всего нет. И потому другой человек, его хорошее отношение вам, страх сделать ему больно, даже если у вас самой не будет чувств это про то, что вы эмоционально зависимы от МЧ. И что как будто без него вашей жизни в радости, удовольствии и счастье нет.
Чем наполнена ваша жизнь помимо отношений?
Как вы представляете себе свою жизнь без отношений?
Я бы предложила вам индивидуально поработать, чтобы разобраться в своих переживаниях и тем, что с вами происходит.
Дополнение от автора
я даже не представляю свою жизнь без отношений, мало чем занимаюсь кроме того, что общаюсь с человеком, знаю что это плохо, но просто жду время, когда пойду на работу и смогу отвлекаться. но сейчас мне даже трудно остаться со своими мыслями наедине, некомфортно когда думаю об этом. мне приятно когда человек говорит что любит меня и скучает за мной, приятно делать для него милые вещи и радовать его
Дополнение от автора
у меня будто бы нет уверенности в своих чувствах и вообще в себе, смогу ли я всегда быть с этим человеком и всё такое. хотя раньше у меня была эта уверенность и настолько сильная что я никогда не была уверенна в чём-то сильнее. это мои первые отношения, может так просто играют гормоны и ещё страх и такое всё вместе даёт мне эффект такой
психолог онлайн
я даже не представляю свою жизнь без отношений, мало чем занимаюсь
---
Вот с этим и нужно работать. Это и тема сепарации от родителей, и тема самооценки и поиска себя как личности, которая живет и получает удовольствие от жизни, независимо от того, есть в к жизни отношения или нет.
Если с этим не разобраться, то вы рискуете постоянно быть в эмоционально зависимых отношениях, вообще счастье и хорошее самочувствие будет зависеть от мужчины. А это чаще всего рано или поздно заканчивается сильным разочарованием в отношениях, кризисом и растерянностью как жить дальше
Поэтому рекомендую индивидуальную работу с психологом
психолог онлайн
Наталія Крилова
цитата:
Скажите, отец живет с Вами и Вам просто не хватает его внимания? Так бывает, что, если мы чего-то не дополучаем от своих родителей, то пытаемся это компенсировать в отношениях со своим партнером и тогда возникает много страхов. Было бы хорошо обратиться к специалисту и разобраться с этим в индивидуальном формате