Проблемы на работе, не уверенность в себе
Занимаюсь репетиторством английского и немецкого языка. Город не большой, заявок мало, поэтому стараюсь держаться за каждого ученика. Работаю со взрослыми или студентами. И сталкиваюсь с проблемой, что некоторые ученики не хотят работать. На уроках ничего не записывают ( особенно во время скайп занятий) домашнее задание не делают. Банально когда я даю перевод новой лексики не записывают. Даже фото таблиц, которые я сбрасываю не сохраняют, ни аудио, ни песни с видео, которые я сбрасываю дома не смотрят. Поэтому уроки получаются бесплодными и мучительными. Это всё взрослые люди 30+, мои аргументы что это их деньги и их время, которое они тратят в пустую не работают. Многие не хотят идти по программе и говорят «давайте с вами лучше по говоримо чём нибудь» и в итоге урок превращается в перевод мною каждой сказанной ими фразы ( которые они тоже записывать не хотят). Некоторые говорят, что видели рекламу что можно выучить английский с нуля и до В2 за 4,5 месяца + без домашних заданий. Третьи требуют какие-то гипнотические методы «чтобы я просто послушал вас на уроке и оно у меня в сознании осталось. Я читал, так делают». Одна женщина во время урока встала пошла мыть посуду пока мы делали упражнение. Я не могу понять хороший я специалист или плохой. Так как среднего у меня не бывает. Или такой ужас или наоборот восторженные ученики с которыми продуктивно идёт работа. Они чувствуют мою мягкость или плохой учитель? Что мне делать с такими людьми? Проблема во мне?
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Инна Васильевна Сагер
Екатерина Владимировна Конивщинская
Здравствуйте!
цитата:
Это всё взрослые люди 30+, мои аргументы что это их деньги и их время, которое они тратят в пустую не работают.
Возможно, для некоторых людей это не аргумент. Вы переживаете за их деньги и время больше, чем они)
цитата:
Я не могу понять хороший я специалист или плохой. Так как среднего у меня не бывает. Или такой ужас или наоборот восторженные ученики с которыми продуктивно идёт работа.
По каким критериям Вы оцениваете, какой Вы специалист?
цитата:
Что мне делать с такими людьми?
Попробуйте объективно разделить ответственность в процессе обучения между двумя ролями: взрослый ученик и преподаватель. Какую ответственность Вы готовы взять на себя, а какую отдаете ученикам?
Вы не можете и не должны влиять на взрослых людей.
Дополнение от автора
Просто мой мозг отказывается это понимать. Это ведь нужно им самим и проявление такой халатности и не уважения мне взрывает мозг. Не брать трубку в скайпе, потому что закатывала огурцы…такой пропуск урока у меня тоже был.
Ну, когда я работала в языковой школе, то моя Группа успешно сдала тест по окончанию курса и ( в отличие от многих других преподавателей) не разбежалась. Работая в школе, я так же проводила собеседования для новых преподавателей и тогда видела что мой уровень выше чем у многих ( в плане грамматики, говорения, активности открытости на уроке) и даже после проведения собеседования, два раза кандидатки попросились ко мне на занятие….
Плюс у меня есть несколько учеников, которые оставили обо мне очень хорошие отзывы или занимаются со мной довольно длительное время.
Я всегда ученикам говорю что мы работаем 50 на 50 ( я отдаю всё что я знаю, объясняю столько раз сколько нужно, со мной можно связываться, если есть вопросы во время домашнего задания; а ученик, в свою очередь должен взять то, что я ему даю: проявлять желание, старание, повторять дома пройденное на уроке, делать домашнее.
И то, что это взрослые люди и такой контраст между учениками вводит меня в панику. Иногда хочется всё бросить и искать другую работу…
психолог онлайн
Похоже, у Вас есть много аргументов в пользу того, что специалист Вы хороший. Но Вам сложно опираться на эти аргументы, некоторые ученики всё равно заставляют в этом усомниться.
"И то, что это взрослые люди и такой контраст между учениками вводит меня в панику. Иногда хочется всё бросить и искать другую работу…"
Вы пишите про панику. Что Вас так сильно пугает в том, что взрослые люди могут быть халатными и проявлять неуважение? Вас это только в работе пугает или на что-то ещё в Вашей жизни это похоже?
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
Город не большой, заявок мало, поэтому стараюсь держаться за каждого ученика. Работаю со взрослыми или студентами. И сталкиваюсь с проблемой, что некоторые ученики не хотят работать. На уроках ничего не записывают ( особенно во время скайп занятий) домашнее задание не делают.
Я думаю, что здесь не столько вопрос в Ваших учениках, как в том, на сколько Вы можете себя уверенно чувствовать и опираетесь Вы в этом на них. Вы не можете за них учиться. Да, всегда хочется видеть отдачу от своей работы, но у Вас есть страх, что город маленький и у Вас не будет столько учеников, сколько Вы хотите. Вам нужно подумать о том, как Вы можете расширить круг своих учеников и привлечь новых. Возможно, Вам нужно дать рекламу, продумать оплату пропусков занятий, научиться ценить свое время и знания. Ваша специальность очень востребована и дает Вам возможность работать по всему миру.
Дополнение от автора
Я, просто, мега ответственный человек и на всех работах меня раздражало и возмущало халатное отношение к работе. Особенно когда ты стараешься, а начальник этого не ценит и более того, когда какая-то конфликтная ситуация, он отдаёт предпочтение тунеядцу или необоснованно говорит, что ты ничего не делаешь, когда ты ночуешь на работе. Извините, это у меня прям триггер какой-то из прошлого. В жизни я такой же человек, меня выбивают из равновесия несерьезные люди, те кто обманывает….
психолог онлайн
Скажите, какие у Вас отношения с родителями?
цитата:
Особенно когда ты стараешься, а начальник этого не ценит и более того, когда какая-то конфликтная ситуация, он отдаёт предпочтение тунеядцу или необоснованно говорит, что ты ничего не делаешь, когда ты ночуешь на работе. Извините, это у меня прям триггер какой-то из прошлого. В жизни я такой же человек, меня выбивают из равновесия несерьезные люди, те кто обманывает….
Кто к Вам предъявлял такие высокие требования? Вы чувствуете, что мир не справедлив?
Дополнение от автора
Я не могу быть уверенна в себе, никогда не было. Мне нужна объективная оценка из вне. ( в школе это были оценки и золотая медаль, в университете тоже оценки и красные дипломы) здесь я думала это можно будет оценить в отзывах учеников, а в жизни я не могу быть уверенна в себе. С чего вдруг у меня должна быть завышенная самооценка? Это гадко как-то…
психолог онлайн
"Я не могу быть уверенна в себе, никогда не было. Мне нужна объективная оценка из вне. ( в школе это были оценки и золотая медаль, в университете тоже оценки и красные дипломы) здесь я думала это можно будет оценить в отзывах учеников, а в жизни я не могу быть уверенна в себе. С чего вдруг у меня должна быть завышенная самооценка? Это гадко как-то…"
Я думаю, что Ваша проблема глубже и Вы правы, что для того, чтобы Вы могли себя чувствовать уверенно Вам нужна обратная связь от других, чтобы Вас кто-то оценил, как было раньше, а сейчас это Ваши ученики и, если они что-то не делают хорошо, то ВЫ думаете, что с Вами что-то не то. Было бы хорошо разобраться с этим в индивидуальном формате. Это у Вас формировалось много лет
Дополнение от автора
Ну, с отцом я практически не общаюсь, он много пил и я всегда его боялась. Мы никогда не разговаривали.
Мама у меня супер объективна, она никогда просто так не по хвалит. Она в младших классах часто приходя с родительского собрания говорила, что классный руководитель думает что я даун или аутист. Говорила мне «не делай уроки, отдохни. Ну не получается у тебя. Не твоё это» всегда была за то, чтобы я не пошла в школу. И в какой-то момент меня переключила, я собиралась и шла в школу, даже когда болела. Приходила в школу на пару часов раньше и сидела там одна делала уроки. В итоге я стала старостой, президентом школы, отличницей, поступила в лучший вуз страны, на сложную и не понятную многим специальность, получила два высших с красными дипломами, всю жизнь изучаю иностранные языки. Английский и немецкий знаю на уровне, что могу преподавать. Учу французский. Читаю книги, смотрю умные фильмы. Но теперь я чувствую себя лишней. Никто этого не видит. На работе ценили со рудников, которые едва школу закончили, которые безграмотно общаются и имеют узки кругозор. На одной работе нужно было сдать тест на IQ перед собеседованием. Тогда мне сказали, что за всю историю я единственный человек у которого ни одной ошибки. И что? Всё равно я должна была на работе мыть пол, следить за чистотой и отвечать на звонки. Это может любой ребёнок после 9 класса. Я везде лишняя. Никто меня не ценит. Я понимаю, что не должен. Но эта несправедливость везде и она вызывает у меня внутреннюю агрессию. Я даже по ночам от этого чувства просыпаюсь.
психолог онлайн
цитата:
Мама у меня супер объективна, она никогда просто так не по хвалит. Она в младших классах часто приходя с родительского собрания говорила, что классный руководитель думает что я даун или аутист. Говорила мне «не делай уроки, отдохни. Ну не получается у тебя. Не твоё это» всегда была за то, чтобы я не пошла в школу. И в какой-то момент меня переключила, я собиралась и шла в школу, даже когда болела. Приходила в школу на пару часов раньше и сидела там одна делала уроки
Я очень сочувствую Вам, но у меня складывается такое ощущение, что Вы до сих пор боитесь услышать эти слова, что Вы даун и Вам не нужно ничего делать ,поэтому стараетесь быть лучшей. Такое обесценивание со стороны матери и учительницы не допустимо. С одной стороны, Вы лучшая, но с другой стороны Вы продолжаете мыть пол и чувствовать себя глупой и ничтожной. Это запрос для терапии
психолог онлайн
Здравствуйте! Обучение взрослых - процесс творческий, необходимо искать индивидуальный подход. Заставлять, требовать, идти по программе - не всегда работает. Необходимо заинтересовать, если не будет мотивации, толку не будет. Поэтому просто поговорить, может быть более полезно, чем идти по программе, методике. Важно разобраться, что именно интересно каждому конкретному ученику, и заниматься, учитывая такие пожелания. Также важно устанавливать определенные правила и границы. Например, что нельзя отлучаться во время урока по домашним делам, нужно делать домашние задания. Если сложно справиться самостоятельно, обращайтесь на индивидуальную консультацию к психологу.
психолог онлайн
Вы продаете услугу, соответственно те кто ее обретают, имеет право распоряжаться ей в свое усмотрение, это не плохо и не хорошо, это обычный факт. Кто-то купил хлеб что бы съесть, кто-то для бутерброда, кто-то что бы его пинать по улице. В данном случае нет какого либо смысла беспокоиться, так как если продукт вы продаете, значит вы являетесь востребованным специалистом. Если же продукт не продавался вовсе, тогда уже вопрос качества вашей услуги.