Как избавится от навязчивых мыслей?
У меня проблема,в 16 лет я решила что мне пора худеть,с 58 я похудела до 48 и больше не хочу. Хочу снова начать прежний,нормальный образ жизни,но вечно корю себя за съеденное или если переем. Не могу не взвешиваться после каждого приема пищи,и ужасно виню себя если поправляюсь хотя бы на 100 грам. Думаю что я снова полная и некрасивая,думаю что разнесёт.Помогите,как мне выйти из этого круга ада? Хочу полюбить себя и не взвешиваться по шесть раз на день,забыть о съеденных калориях и жить в своё удовольствие,но пока безрезультатно
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Здравствуйте! Расскажите пожалуйста почему Вы решили худеть тогда в 16 лет? Какая ситуация спровоцировала это решение?
психолог онлайн
Алена Сергеевна Егорова
Добрый день! Вы разговаривали с родителями по поводу своего состояния? Какие у Вас с ними отношения? Вы им доверяете? Обращаю Ваше внимание, что, так как Вы несовершеннолетняя, родители несут за Вас ответственность по закону. Консультация (работа с психологом) возможна только с их разрешения.
Дополнение от автора
Мой молодой человек,делал мне ранее замечания по-поводу моего веса,вот я решила похудеть. Сейчас с молодым человеком отношения хорошие,он признаёт что был тогда очень глуп и любит меня не за внешность,но осадок остался и остановится в похудении я уже не могу,как и справиться с этими мыслями
психолог онлайн
Когда Вам Ваш молодой человек делал замечания по поводу веса какие чувства Вы испытывали в ответ?
Дополнение от автора
Слегка злость и вину,за то что довела себя до такого состояния и не выгляжу как мои ровесницы
психолог онлайн
цитата:
что довела себя до такого состояния и не выгляжу как мои ровесницы
Что Ваши родители говорят по этому поводу? Какой у Вас рост? Как сейчас Вы питаетесь?
Дополнение от автора
Родители не знают причины моего похудения,рост 161,стараюсь сейчас позволять себе кушать всё
психолог онлайн
Тогда возможно злость, которую Вы вполне справедливо испытывали к своему парню, Вы завернули на себя , чтобы не портить отношения с ним. Этот процесс обычно бессознательный его редко осознают и он чаще звучит как «обида», Вы же трансформировали эту злость ещё и в вину . И тогда этот Ваш процесс с едой может обслуживать две Ваши потребности : Вы таким образом искупаете вину за то что поправились — наказываете себя ; и Вы таким образом выражаете злость на своего парня и довольно успешно, потому что он при этом раскаивается . Вы этим своим поведением как бы наказываете его за то, что он с Вами тогда плохо поступил, вызывая теперь у него чувство вины.
Если это так, то Вам важно осознать , что Вы ни в чем не виноваты, Вам не за что чувствовать вину из за своей внешности. Мы все разные и отличаться друг от друга весом или чем бы то ни было еще — нормально. Позволить себе открыто злится на своего парня, за то, что он Вам делал эти замечания по поводу веса и не виниться за свою злость, она вполне оправдана. И третье — после отреагирования злости простить парня за его глупость, ведь он уже раскаивается и не мстить ему больше с помощью этих взвешиваний и похудений.
Если же то что я написала выше неверно, возможно, у Вас возникло убеждение что Вы можете его потерять если не будете худеть и Вы этого боитесь? Тогда Вам надо задать себе вопрос — что для Вас важнее собственное здоровье или отношения с ним? По-моему ответ очевиден — парней много, а Вы у себя одна!
И важно, если помощь Психологов на сайте Вам сегодня не поможет обратиться к родителям , чтобы они Вас отвели к психологу для терапии. Потому что расстройство пищевого поведения опасно и важно вовремя получить помощь которую в режиме общения на сайте дать невозможно, для этого есть индивидуальный приём.
Дополнение от автора
Большое спасибо,в вашем ответе я нашла ответ на проблему,обязательно обсужу это с родителями,ещё раз спасибо!
психолог онлайн
Берегите себя и будте здоровы!
психолог онлайн
цитата:
Родители не знают причины моего похудения
А они вообще интересовались, почему Вы похудели? Какие у Вас отношения с родителями? На сегодня Вам нужна помощь специалистов, к которым Вас могут повести только родители, так как Вы несовершеннолетняя. Пожалуйста, расскажите родителям о своих проблемах.