Как решиться на развод
Мне 26 лет, замужем 3 года, дочке 1,8. Если кратко то сейчас я в декрете, муж зарабатывает один, у нас возникла ссора из-за того, что я хотела сходить к психологу, а муж отказался выделять мне на это деньги, сказав, что это чушь(я сама себе что-то там придумала), я высказалась по поводу того, что он каждый день покупает себе пиво, а мне не может выделить денег, потом я повысила на него голос, не смогла сдержать эмоций, когда он попытался закрыть мне рот рукой я руку отмахнула, а он ударил меня по лицу, ребёнок в это время был у меня на руках. Это не первый эпизод. Я хочу с ним развестись, но мне страшно остаться одной с ребёнком, без работы, страшно что не справлюсь. В садик дочка ещё не ходит. Хочу настроится на то что всё будет хорошо , но паника иногда одолевает. Как справится с этим страхом?
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Добрый вечер, очень Вам сочувствую, как муж отреагировал на свой поступок? Это одноразовая ситуация? В детстве Вас били?
Дополнение от автора
Нет, это не первый эпизод, раньше он мог меня толкнуть, вышвырнуть из кухни. Реакция его всегда одинаковая, он считает что он правильно поступил, что я сама виновата, что кричала при ребёнке или не могла успокоиться по другому и таким образом он хотел меня заткнуть. После этих инцидентов он частенько делает вид что это я не права, и должна извиниться за своё поведение, а он просто по другому не мог поступить, не извиняется. В детстве родители били. Особенно мать, объясняя это тем что по другому мы с братом не понимали.
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Я хочу с ним развестись, но мне страшно остаться одной с ребёнком, без работы, страшно что не справлюсь.
Сожалею, что с Вами такое происходит.
Развод - очень серьезный шаг в жизни. И решиться на него нелегко. Скажите, Вы уже все обдумали? Все взвесили? Представили, что будет после развода? Есть ли рядом люди - родные и близкие - кто мог бы Вас поддержать?
цитата:
у нас возникла ссора из-за того, что я хотела сходить к психологу,
С каким запросом хотели обратиться?
цитата:
а муж отказался выделять мне на это деньги, сказав, что это чушь(я сама себе что-то там придумала)
Неудивительно. Многие люди в нашем обществе все еще считают психологическую помощь блажью. Увы. А муж тем самым проявил неуважение к Вашим желаниям и потребностям. И это. к сожалению, как Вы написали, не единственный случай...
цитата:
Хочу настроится на то что всё будет хорошо , но паника иногда одолевает. Как справится с этим страхом?
Наша психика так устроена, что в сложных ситуациях, никакие советы не работают. Это не буквальная механика: получил рекомендацию - сделал - решил проблему.
В Вашем случае потребуется взрастить внутри веру в себя и опору на себя, в свое право распоряжаться своей жизнью и иметь для этого силы. Прежде всего, силы духовные.
Важный момент - изжить последствия насилия в детстве, когда угнеталось чувство достоинства
цитата:
В детстве родители били. Особенно мать, объясняя это тем что по другому мы с братом не понимали.
Словом, простого рецепта нет, как преодолеть страх.
Дополнение от автора
Добрый день, спасибо что ответили. Я обдумываю эту ситуацию, как все организовать чтобы возможность уйти не была так страшна. Я хотела пойти к психологу со многими запросами, и отношения с мужем в том числе, проще говоря разобраться в голове. Давно хотела пойти в терапию, так как не хочу чтобы дочка впитала от меня (тревожность, нерешительность, низкую самооценку, и мне кажется еще много багажа там в голове спрятано). А потребности мои в браке действительно достаточно часто обесценивались, особенно ярко в декрете это проявилось.
психолог онлайн
цитата:
Я обдумываю эту ситуацию, как все организовать чтобы возможность уйти не была так страшна.
Ваши мысли вполне соответствуют принципу - выбирай себя, ставь себя на первое место(!) Пробуйте. представляйте, формируйте образы будущего, в которых Вы сможете сохранить себя и пройти достойно сложный период испытаний.
Каждый, сделанный Вами выбор ляжет в копилку самооценки. Не сделанный заберет из копилки то, что там есть.
психолог онлайн
У вас есть жилье, какие-то сбережения?
Какие отношения с родителями?
Помогут ли они с ребенком, пока вы работаете?
Есть ли образование и опыт работы?
Дополнение от автора
Только родительский дом, там живёт моя мама, но он находится в посёлке без особых условий для проживания, туда я ехать не планирую. Образование только среднее, опыт работы есть, я много где и кем работала, сейчас нахожусь в официальном декрете(фирма мобильной связи, я была оператором) есть также машина. Мои планы это найти удалённую работу и съехать с общей съемной квартиры. Ребёнка пока в садик отдать нет возможности.
психолог онлайн
Доброго дня! Найбільш складні питання - це питання, які стосуються сімейних відносин, тому що люди знаходяться дуже близько один до одного, а отже включається "дзеркальне" відображення того, що є всередині кожного... Ви пишете, що в дитинстві Вас дуже били. І звідси почуття невпевненості, тривожності, страху... З якими Ви не можете сама впоратися і зрозуміло чому. Бо у дитинстві установки та поведінкові моделі записуються несвідомо і потім керують життям вже дорослої людини... У таких випадках наша підсвідомість рефлексивно обирає нам чоловіків, які повторюють схему "жертва-тиран". Що, власне, і сталося у Вашому випадку. І зрозуміло, чому Вам так хочеться швидше піти від чоловіка... Та, на превеликий жаль, розлучення у таких випадках не є панацеєю, адже самі стереотипи та установки залишаються глибоко всередині, щоб знову і знову запускати схожі процеси... Отже, втекти, від себе самого навряд чи вдасться. Тому, на мою думку, потрібно все ж більше зусиль спрямувати на те, щоб впоратися з проблемою уже тепер... Як Ви реагували у перші рази, коли чоловік Вас ображав? Що говорили, робили, відчували? Адже чоловіки реагують не стільки на зовнішні дії жінкки, скільки на її внутрішній стан...
Дополнение от автора
Добрый день, я понимаю, что мне нужна будет терапия у психолога чтобы разобраться с тем, что у меня в голове и душе, и только после этого я буду готова к новым отношениям. Даже тот факт, что я пережила насилие родителей в детстве не дает ему никакого права поднимать на меня руку, тем более, в присутствии ребенка. Первый раз когда он позволил себе меня обидеть, был еще до брака, в состоянии его алкогольного опьянения. После инцидента я была подавлена очень сильно, не могла ничего сказать, было шоковое состояние, он обвинил меня в этом, сказал "что я сама виновата, нечего было его трогать". Я сильно была влюблена, и вариант расставания даже не рассматривала. Мое отношение к нему изменилось после рождения дочери, я как будто увидела истинное лицо человека. Меня пугает, что после таких событий где меня откровенно обижают и унижают, я через время начинаю действительно думать, что я сама виновата, и ощущаю вину. Я понимаю, что наши отношения дальше не возможны, иначе мой ребенок будет наблюдать ту же картину, что и я в детстве, я не хочу ей такого детства.
психолог онлайн
На фб есть группа Гештальт сообщество Украины, Киевское гештальт сообщество.
Я бы предложила вам написать туда свой запрос и минимальную сумму, которую вы готовы платить. Есть много студентов, которые в процессе обучения готовы брать на 10-20 встреч за минимальную оплату. Вам такая работа пойдет на пользу - поработаете со страхами, получите поддержку.
В целом, развод это правильное решение. Никто не имеет право поднимать на вас руку и нет такого понятия, как "довела", "спровоцировала" и тп. Это все отмазки и оправдание своей несдержанности, нежелания работать над собой и замечать свое поведение. И ребенок точно не должен жить в таких условиях.
Я бы вам предложила еще сосредоточиться на том, что у вас есть сейчас и что вам нужно сейчас. Не стоит забегать наперед, пытаясь подстраховаться на все случаи жизни, это нереально. Даже будучи замужем, еще и за таким мужчиной, вы не можете быть уверенной, что вам помогут, поддержат и при этом еще и не будут бить дальше. Это больше иллюзия, что вы не одна, а значит не так страшно. Когда будете жить спокойно, без унижений и побоев, то и силы найдутся, и способы денег заработать, и решить нужные вопросы.
Дополнение от автора
Спасибо, я обязательно загляну в это сообщество. Очень откликнулся ваш ответ