Бывший муж навязывает свою помощь
Здравствуйте. Несколько недель назад от меня ушёл супруг. Объяснил это тем, что хочет пожить один для себя,перед этим был уличён в измене. Я ему сказала что общаться с ним не собираюсь,ему следует забрать все свои вещи. В общем он снял себе квартиру, перевёз вещи. Но настойчиво отказывался забирать оставшиеся. Стал мне названивать, говорить что он через день будет приходить, активно навязывал мне помощь в ремонте.Я ему много раз объясняла что приходить не нужно,мне его помощь не нужна.Просила забрать оставшиеся вещи. Он не понимает. В итоге я передала ему вещи через знакомого, а бывшего мужа кинула в ЧС. После этого он стал приезжать ко мне как к себе домой,стоять под дверью и требовать пустить его. Я совершенно не понимаю почему он так себя ведёт. Предполагаю что к расставанию он просто не готов,а хочет некоторое время пожить отдельно и погулять. Я уже ума не приложу как от него избавиться. Подскажите как таким людям можно доходчиво объяснить что между нами все закончено? Он мешает мне устраивать личную жизнь.Заранее благодарю.К слову,вместе мы прожили 10 лет.
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Вам не нужно ничего объяснять. Если квартира ваша или арендуете вы на свое имя, то просто меняете замки, подаете на развод, звонки игнорируете и живете своей жизнью. Если излишне настойчив - вызываете полицию.
А вы правда готовы разводиться и жить полностью отдельно?
Дополнение от автора
Ключи я у него забрала,в квартиру он попасть не может. Заявление подано,через 2 недели состоится официальный развод.Я готова начать строить личную жизнь,тем более что детей у нас в браке не было,препятствий никаких не вижу.
психолог онлайн
Как вы реагируете, когда он стоит под вашей дверью?
Дополнение от автора
До полиции доводить не хочется. Врагами оставаться смысла не вижу. Видимо человек страдает и не может то от побороть привычку,то от смириться,тут я сказать точно не могу,так как телепатией не владею.Хотелось бы как то без постороннего вмешательства правоохранительных органов обойтись,тем более что ничего плохого он мне не делает,не угрожает,не портит вещи и т.п., а просто чересчур навязывает мне ненужную помощь и общение.
Дополнение от автора
Я делаю вид что меня нет дома.Но он продолжает ходить,все равно
Дополнение от автора
Я как то стараюсь не попадаться ему на глаза, свела к минимуму контакт с общими знакомыми, пока все не устаканится и он не свыкнется с тем что мы больше не вместе.Думаю на это нужно минимум полгода.
психолог онлайн
У вас чувство вины перед мужем за его неспособность принять ваше решение, его переживания?
Вы готовы минимум на полгода отказаться от своей жизни, чтобы не травмировать мужа?
"тем более что ничего плохого он мне не делает, не угрожает, не портит вещи и т.п."
То есть его измена это ничего плохого он вам не сделал?
А также не просто изменил, но и сам ушел. Вы лишь приняли этот выбор.
Где ваша злость? Почему вы в этой ситуации жалеете мужа и готовы себя ущемлять?
психолог онлайн
Добрый день Ирина! Измена - одно из самых страшных испытаний для близких отношений. И очень понятно Ваше желание поскорее со всем этим покончить... И то, что Вы подали на развод, тоже вполне обьяснимо... И то что Ваш муж понял, что натворил глупостей, тоже понятно, он хочет помириться...Но не понимает как это сделать...... Мое внимание привлекла к себе одна Ваша фраза "К слову,вместе мы прожили 10 лет"... Сейчас Вам очень больно и Вам хочетьс убежать как можно дальше от боли... Можно закрыть двери, забрать ключи, развестить... Эмоции имеют свойство рано или поздно притупляться, уходить вглубь если сама проблема не решена полностью... Вы пишете, что хотите начать устраивать свою личную жизнь и это правильно... Но очень часто бывает так, что нерешенные проблемы в первом браке переносятся автоматически и на второй... Ведь в семье "танго всегда танцуют двое"... Ведь почему то муж смог позволить себе фривольность... Выигрывают в жизни те, кто все таки находит силы остановиться хотя бы на какое то время и разобраться во всем глубоко...
Дополнение от автора
Вы меня неправильно поняли. Я не собираюсь отказываться от своей жизни ни в коем случае. Злости у меня на бывшего мужа нет,совершенно. Поступок его меня ранил,конечно, но затаивать обиду и злиться думаю незачем.Между нами уже все кончено, нужно не жить старыми обидами,а идти дальше. Я как то приняла эту ситуацию и решила что развод-к лучшему.На полгода я готова свести к минимуму контакты с общими знакомыми, так как он постоянно просит их узнать как у меня дела и т.д. Мне самой это неприятно, да и общие знакомые моими близкими друзьями не являются,поэтому я ничем и не жертвую. А вот чтоб ему постоянно передавали информацию о моей жизни и планах мне совсем не хочется. У меня нет перед ним чувства вины,просто продолжать бессмысленное общение я не желаю,а его почему то это ранит, вот за это мне несколько неудобно, тем более что человек ко мне вроде бы с добрыми намерениями. Но это не чувство вины,а просто воспитание что-ли
Дополнение от автора
Серьёзных отношений я пока не хочу,если честно.Я не готова к этому. Но личная жизнь это ведь не только отношения с мужчинами. Хочется и подруг позвать и может быть какого-нибудь мужчину в гости просто пригласить. Не хочется чтобы кто то мог нарушать мои планы. Я больше об этом речь веду.
Дополнение от автора
Может быть бывший муж и впрямь хочет помириться, и мне жаль его,если это так. Но разбитую чашку не склеить и доверие уже не вернуть. Это уже не жизнь будет,а вечные подозрения и пустая трата времени.
психолог онлайн
То, что злости нет, не очень хорошо. Злость это маркер того, что ваши границы нарушены. А ваши границы в данной ситуации нарушены очень сильно. Обида же это та же злость+жалость к себе. Но вы почему-то выбираете не замечать чувств, не проживать их, а игнорировать и делать вид, что их нет. Такая нечувствительность к себе приведет лишь к тому, что вы наступите на те же грабли снова, в других отношениях. А кроме того, подавление переживаний приводит к проблемам со здоровьем рано или поздно.
Так же неспособность почувствовать эту злость мешает вам выставить границы и обеспечить себе тем, что вам важно - жить, как вы хотите и чтобы муж оставил вас в покое. Он этим и пользуется.
Вы пишите, что не жалость к нему, а воспитание такое у вас.
Какое воспитание?
Чему вас учили?
Почему вы берете на себя ответственность за чувства мужа?
Какие у вас отношения с родителями?
Какие отношения между ними?
психолог онлайн
Вы пишете "Серьёзных отношений я пока не хочу,если честно.Я не готова к этому." Как раз мне очень понятно Ваше нежелание спешить с серьезными новыми отношениями... И это еще раз подтверждает то, что не все так просто, как кажется... Ведь десять лет жизни - это не десять месяцев и что-то Вас связывало многие годы даже без совместных детей... И вот эти самы внутренние связи могут оказаться намного прочнее, чем кажется сперва... и именно они блокируют желание иметь новые серьезные отношения... Сперва, да, можно даже почувствовать облегчение, что все решительно разорвано... Жизнь так устроена, что невозможно прожить ее без глубоких потрясений, и если стресс пройден поспешно, без определенных внутренних трансформаций, где гарантия, что похожая ситуация не повториться, но только с другим мужчиной?
Дополнение от автора
Поначалу у меня была и злость и обида и скандал.Но прошёл уже месяц, не бесконечно же злиться, я достаточно быстро успокаиваюсь. В каком то виде это все осталось,конечно, но острая боль прошла. У нас с супругом уже несколько лет было охлаждение в отношениях, думаю поэтому все не так остро, меня не один раз помещали мысли о разводе до всех этих событий.С родителями у меня отличные отношения,они меня поддерживают.В браке они живут уже 29 лет, все у них хорошо.
Дополнение от автора
Ну расходиться всегда тяжело и так просто эти ниточки не обрываются,но со временем ослабевают.Я не могу сказать что мне легко,просто и радостно.Это не так.Но я как то приняла эту ситуацию,смирилась чтоли. Все это пройдёт через какое то время.
Дополнение от автора
Я не хочу серьёзных отношений потому что в данный момент я что то серьёзное человеку дать не могу. Нужно какое то время пережить старые отношения,переосмыслить.
психолог онлайн
Я бы рекомендовала вам разобраться в том, как вы строите отношения. То, что вы пишите про воспитание, про то, что нет злости совсем, к мужу жалость, хотя это он вас обидел это про то, что, повторюсь, вы не особо чувствительны к себе, зато берете ответственность за чувства другого+подавление переживаний, не умение их проживать. Я думаю, что за этим что-то стоит и важно понимать что. Ведь даже в той ситуации, которая есть - муж игнорирует ваши слова, приходит и что-то от вас требует, а вы вместо того, чтобы испытывать естественное в этом случае чувство, злость, испытываете жалость.
А чтобы переосмыслить ваш брак, отношения и почему все так сложилось, нужно, чтобы кто-то помог вам в этом, кто будет помогать проживать ваши чувства, задавать нужные вопросы и давать вам обратную связь по поводу того, как вы строите отношения. Поэтому хорошо бы поработать с психологом на эту тему
психолог онлайн
Вы пишете "Нужно какое то время пережить старые отношения,переосмыслить..." И тут я с Вами полностью согласна, именно об этом я и пишу... Тогда возникает вопрос по поводу первых Ваших слов "После этого он стал приезжать ко мне как к себе домой,стоять под дверью и требовать пустить его. Я совершенно не понимаю почему он так себя ведёт..." Если действительно Вы все уже прошли и приняли, зачем знать почему он так себя ведет? Ну, стоит под дверью и пусть стоит... Ну мало ли кто там еще может приходить или проходить? Но ведь Вас это беспокоит, держит и мучает даже если кажется, что все уже позади... И остается еще один момент, как по мне "У нас с супругом уже несколько лет было охлаждение в отношениях, думаю поэтому все не так остро, меня не один раз помещали мысли о разводе до всех этих событий" Что стало причиной охлаждения? Что заставляло думать о разводе?
психолог онлайн
Здравствуйте, Ирина!
цитата:
Я уже ума не приложу как от него избавиться. Подскажите как таким людям можно доходчиво объяснить что между нами все закончено?
Думаю, универсального рецепта не существует. Адекватным людям достаточно один раз понятным языком сказать, что ВСЕ, КОНЕЦ. И ни на что надеться не надо(!)
Людям слабым, склонным себя навязывать, виниться изо дня в день в надежде на прощение - нужно что-то другое. В одном случае помогает игнор. В другом - переезд. В третьем - помощь третьих лиц. Что поможет Вам, однозначно сказать не могу. Во всяком случае обычно срабатывает твердая, непримиримая позиция. Без колебаний, без жалости и даже намека на нее.