Нет чувства вины, эмпатии, агрессия и споры
Я постоянно спорю, могу давить и бить по больному. При этом нет чувства вины. Постоянно конфликтую. Иду по головам, соперничаю. Не чувствую эмпатии к другим, чувство жалости если и бывает, то скорее снисходительное. Меня не трогают истории про бездомных котят или то, что трогает других людей. Из за этого мне сложно выстраивать длительные отношения с людьми. Я вижу что отличаюсь от других, не чувствую то, что чувствуют другие. В обществе играю роль, стараюсь показаться как все, но нутро все равно лезет наружу.
Как стать ДОБРЫМ и сочувствующим человеком, думать о чувствах других? Хочу жить как все и вписываться.
Вопрос от: ; Возраст: 34

психолог онлайн
Виктория Игоревна Слюсаренко (Верхолаз)
Добрый день!
цитата:
Я постоянно спорю, могу давить и бить по больному. При этом нет чувства вины. Постоянно конфликтую. Иду по головам, соперничаю. Не чувствую эмпатии к другим, чувство жалости если и бывает, то скорее снисходительное.
Скажите, а так было всегда или после каких-то событий Вы изменились? Что Вы при этом чувствуете? Какие у Вас отношения с родителями?
Дополнение от автора
Примерно с 13-14 лет. Наверное после травли в школе и постоянных унижений от бабушки.
С мамой отношения холодные.
Кстати какой-либо любви к родственникам тоже нет. Нет также чувства долга, не буду делать ничего,что мне не удобно или не выгодно. Отношения со всей семьей естественно прохладные. С сестрой пару сообщений в год - когда поздравляем с днем рождения, но связи нет и я ее не чувствую.
Дополнение от автора
Я хочу все изменить и стать нормальным человеком. Возможно ли это? Что для этого нужно и к кому обращаться?
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Доброго дня! Ви пишете "Не чувствую эмпатии к другим, чувство жалости если и бывает, то скорее снисходительное. Меня не трогают истории про бездомных котят или то, что трогает других людей. Из за этого мне сложно выстраивать длительные отношения с людьми...". Маленька дитина так влаштована, що коли не може впоратися з якимись проблемами через свою безпорадність та безпомічність, її підсвідомість, щоб захистити психіку, почуття може відключати на якийсь час, наприклад, до моменту, коли вже людина буде готова до внутрішніх потужних трансформацій. І те, що "Я хочу все изменить и стать нормальным человеком", як на мене, свідчить саме про те, що такий момент настав. Окрім того, припускаю, що проблема "заблокованих" почуттів і певної набутої байдужості набагато глибша і криється у стосунках не тільки Вас, а всіх чоловіків з жінками Вашої родини (бабуся, мама, сестра)... Які стосунки у батьків? У бабусі з дідусем?
психолог онлайн
Здравствуйте.
Вы пишите, что отношения с людьми (и родственниками в том числе) дистантные и холодные, безэмоциональные. Зачем тогда Вам "Как стать ДОБРЫМ и сочувствующим человеком, думать о чувствах других? Хочу жить как все и вписываться."?
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
цитата:
С мамой отношения холодные.
Послушайте, откуда Вам взяться любви, если Вы ее само не получили. У Вас могли включиться защитные механизмы психики после травли в подростковом возрасте. Ваш запрос требует длительной работы со специалистом. Ваше состояние нельзя изменить в режиме консультирования на сайте, к сожалению Вы ощущаете отношения с матерью, как холодные, а это первый человек благодаря которому Вы переживаете отношение с миром
психолог онлайн
Здравствуйте.
Полагаю, Вам необходимо, прежде всего, обратиться за консультацией ко врачу-психиатру на предмет диагностики возможных расстройств личности. Расстройства личности - это не страшно, с ними у людей сохранен рассудок и они спокойно полноценно функционируют в обществе, просто отличаются от среднего большинства по ряду признаков.
Судя по тому, что Вы написали в этом посте, на психопатию Ваш случай не похож. У психопатов тоже нет вины и эмпатии, но только вот они не хотят "стать нормальными", им и так хорошо. Кроме того, они чаще всего маскируют свои "негативные" качества и крайне редко обращаются за помощью к психологам.
Так что подозреваю, что у Вас что-то другое, но что именно, сказать не могу, ибо я не врач.
Удачи в познании себя!
психолог онлайн
Добрый день. Верю, что научиться можно. Как минимум больше вовлекаться в чувства...
Хорошо работают терапевтические группы в гештальт-подходе. Слушая истории других, вы будете смотреть на чувственный отклик группы. И когда то сможете присоединиться к групповому процессу.
Также рекомендую работать индивидуально с гештальт - терапевтом, оживлять себя.