Как услышать себя?
Здравствуйте, раньше я была весьма сильной личностью, имела своё мнение, была целеустремлённой и знала чего хочу
возможно у меня наблюдалась лёгкая социопатия ( если это можно так назвать )
у меня был горький опыт с друзьями в младшем возрасте я терпела всяческие издёвки и не могла за себя постоять.
перейдя в новую школу я стала любимицей всех и завела себе друзей, пользовалась авторитетом
всё вроде было хорошо,но потом я начала падать в учёбе, мне было плохо и я не могла уже нормально поддерживать себя.
Друзья начали вести себя пассивно агрессивно и убеждали что это обоснованно.
я глотала всю агрессию, глотаю всё мнение и подстраиваюсь под них, заставляю себя заниматься теми делами которыми не хочу.
это ужасно, я не знаю что с этим делать
кажется что я уже не я, а та которую я заставила быть.
например, общество говорит что стабильность это хорошо и я не слушаю своих желаний и делаю так чтобы мне нравилась стабильность.
меня как будто сдавливает это общество, ведь если бы я говорила тогда что думала и делала что хотела, то общество просто не приняло бы меня.
я мучаюсь в выборе решений, считаю что если бы была достаточно умной то смогла бы принять верное, но как я могу считать себя умной если я ничего для этого не делаю
я бы очень хотела вернуть прежнюю себя
иметь своё мнение
услышать чего я хочу
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Добрый вечер!
Скажите, есть ли у Вас возможность обсудить это со своими родителями? Какие у Вас с ними отношения? Пока Вы несовершеннолетняя, то они несут за Вас ответственность и консультация возможна только с их разрешения по закону. В случае необходимости Вы можете обратиться к специалисту
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Здравствуйте, Райдэн.
цитата:
Это не социопатия, поскольку оная - расстройство личности, которое с возрастом не проходит, и не имеет "лёгкой" и "тяжёлой" степени выраженности. Скорее, Вы просто могли себя охарактеризовать как сильного и целеустремлённого по характеру человека.
цитата:
Вы имеете право отстаивать свои границы и не обязаны общаться с людьми, которые Вас не уважают. У Вас есть положительный опыт дружбы с кем-нибудь?
цитата:
кажется что я уже не я, а та которую я заставила быть.
А какой Вы хотите быть? Что Вам самой нравится?
цитата:
Думаю, Вы уже достаточно умная. Просто часто сомневаетесь в себе после плохого опыта общения.
Вы можете попробовать обратиться к школьному психологу самостоятельно или попросить родителей записать Вас к психотерапевту очно. Удачи и с праздником. )
консультация психолога
Добрый день
Судя по вашему описанию вы находитесь в не стабильной обстановке, где смешиваетесь вы и ваше окружение. Первым шагом - найти условия где вы могли бы посвятить только себе время или быть сама с собой. Это нужно в первую очередь что бы заглушить информационный шум. Попробуйте как вам будет в этой обстановке. Какие мысли будут приходить.
Дальше постарайтесь фиксировать: что вы сделали за день, что из сделанного стоит сделать лучше или вы сделали не как хотелось бы, а так же что вы сделаете завтра что бы достичь желаемого. И так несколько недель. ЧТо это даст как минимум вы сможете посмотреть динамику, кроме того увидеть что ваше, а что не ваше.