Как разобраться со своей жизнью?
Я почему то стала очень злой, я злюсь из за всего, всех людей обсуждаю с какой то непонятной злостью, может быть и завистью. Я не понимаю себя.... Муж говорит что я постоянно стала какой то нервной и злой и вечно на негативе. Не умею не чему радоваться. Неужели сиденье в декрете с ребёнком меня сделало такое? Я сама чувствую что как то поменялась. Может быть в декрете, а может после знакомства с мужем стала такой? Может быть бесконечные ссоры с мужем так повлияли, что он меня как то изменил я не знаю. Знаю точно что раньше я была совсем другой, не такой нервной, и не искала в словах каждого критики к себе и что меня все хотят обидеть. У меня была низкая самооценка, а сейчас она ещё ниже..... Или у меня психика нарушилась? Как в этом разобраться? А ещё муж хочет второго ребёнка, а я не хочу. И много причин отвечаю ему на это- что я ещё от первого декрета не пришла в себя, что боюсь что с двумя не справлюсь, что мне просто страшно, здоровья своего и так мало( у меня не большая эпилепсия, мелкие приступы зависания без падений, ещё вечные проблемы со спиной, хондрозы и нервы защемляют, а при беременности если защемление будет нельзя не каких таблеток, и это мучения) и т д. А он меня не понимает и обижается считая что я всё выдумываю и типа просто второго не хочу. Как придти в себя и разобраться с собой и со своей жизнью?
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте, Юлия! Материнство иногда действительно становится испытанием для женщины. Вам нужно уделить немного времени себе. Есть кому помочь с ребенком? Сколько ему? Муж Вам помогает? Он в курсе Ваших диагнозов?
психолог онлайн
Юлия, добрый день!
Обычно с такими вопросами обращаются за терапией, чтобы разобраться. Жирник решается в формате консультирования. Вы озвучили ряд проблем, с которыми Вам приходится сталкиваться, в том числе и по здоровью. Вы говорите о зависти, в чем именно Вы можете завидовать? Какой возраст у Вашего ребёнка ?
психолог онлайн
Добрый день Юлия. Рождение ребёнка, это рубикон в жизни семьи, перемены огромны. Ваша жизнь полностью сфокусирована вокруг потребностей ребёнка и на себя совсем мало времени и естественно вам нужна полноценная поддержка. Быть мамой это непростая задача. Посмотрите на свой график, есть ли в нём время для вас, не только для основных потребностей, но и просто для себя, островок где есть только вы. Так же подумайте в какой поддержке вы нуждаетесь сейчас и кто мог бы оказывать её вам, особенно муж.
Дополнение от автора
Здравствуйте уважаемые психологи! Муж постоянно работает. Помочь больше не кому, потому что мы временно переехали в другой населённый пункт, по работе мужа. Ребёнку через месяц 3 года будет. И я до вечера, иногда и до позднего вечера с ребёнком одна нахожусь. Муж в курсе моих диагнозов конечно, но постоянно говорит про 2 ребёнка.... Я пока к этому не готова... Время на себя совсем нет, не уделяю себе внимание (
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Соломія Лехіцька
Чтобы не выгореть в декрете и кайфовать от материнства, нужно хорошо спать и отдыхать, не устраивая себе бесконечные забеги между готовкой, уборкой и ребенком. А еще важны отношения в семье. Для этого нужно пересмотреть быт, не пытаться быть идеальной хозяйкой, упростить максимально готовку, проводить время не только с ребенком, но и с мужем, самой или с подругами за приятными занятиями. Можно, например, найти почасово няню, которая в этом поможет. Это не так дорого и вполне по силам большинству семей.
Какие у вас отношения с мужем?
Для чего мужу второй ребенок, если, как я поняла, у него и на первого нет времени? А кроме того, желание второго ребенка почему-то важнее вашего состояния и здоровья
Дополнение от автора
Когда муж раньше приходит он конечно и играет с ребёнком и купает его сам. Как я поняла он хочет второго сейчас, потому что типа чем дальше тем наш сын становится всё взрослее и муж не хочет чтобы большая разница между детьми была. Но я к этому не готова, боюсь что не справлюсь. Понятное дело что я буду больше времени с детьми, чем он. И я думаю что не выдержу и сойду с ума...
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Соломія Лехіцька
Нельзя рожать детей из каких-либо соображений, кроме понимания того, что ты готов к ребенку и с удовольствием станешь еще раз родителем. В противном случае ничего хорошо ни для кого не будет. И выгоревшая мама никак не сможет поспособствовать здоровой атмосфере и теплым отношениям между детьми. Тем более, когда есть нюансы по здоровью.
Писала небольшую заметку на эту тему
https://upsihologa.com.ua/rebenok-pro-zapas-35zhemchug.html
Вы не написали какие у вас отношения с мужем.
Дополнение от автора
Какие отношения? Я честно не знаю как назвать их, иногда кажется что нормальные как у всех. А иногда наоборот. Мы мало очень разговариваем, на мой взгляд, когда я прошу его поговорить по душам мы в конце концов обязательно ссоримся и разговора нормального не получается. А мне не хватает общения в том числе и с мужем, без ругани, обычного общения. Но когда я прошу его поговорить со мной, в итоге об этом жалею потом и думаю лучше бы я молчала. Он говорит что о чем типа со мной разговаривать? Про работу свою не хочет, потому что она достала, про сына я сама всё рассказываю. А о чем ещё? Нет общих тем наверное больше.
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Доброго дня! Створення сім'ї та народження дитини - це певним чином випробування і особливо для жінки та матері. Адже атмосфера в родині залежить насамперед від жінки. І особливо збільшуються складності, якщо і до цього були вже деякі проблеми і не тільки зі здоров'ям... Бо стосунки самі по собі, виснажують людей, і особливо тоді, коли чоловік та дружина не вміють відновлювати правильно свої сили. Так Ви пишете "У меня была низкая самооценка, а сейчас она ещё ниже...". Велика омана для багатьох жінок думати, що проблеми, які були не вирішені до одруження дивним чином розтануть... Як правило, вони тільки збільшуються, тому що сім'я - це єдине ціле. І наші близькі лише "відзеркалюють" наш внутрішній стан... От Ви пишете "я ещё от первого декрета не пришла в себя, что боюсь что с двумя не справлюсь, что мне просто страшно, здоровья своего и так мало( у меня не большая эпилепсия, мелкие приступы зависания без падений, ещё вечные проблемы со спиной, хондрозы и нервы защемляют, а при беременности если защемление будет нельзя не каких таблеток, и это мучения) и т д. А он меня не понимает и обижается считая что я всё выдумываю и типа просто второго не хочу...". Тобто, чоловік Вас просто чомусь не чує, або не сприймає серйозно те, що Ви говорите... І причина, як на мене, саме у Вашому ставленні до себе... Адже нас сприймають через нашу власну призму... Як на Вашу думку, чому ще до заміжжя у Вас була занижена самооцінка? У чому може бути причина? Окрім того, "Я почему то стала очень злой, я злюсь из за всего, всех людей обсуждаю с какой то непонятной злостью, может быть и завистью" - це може бути відображенням Ваших невисловлених емоцій та почуттів і загального психо-емоційного виснаження...
психолог онлайн
Что привлекло в муже?
Похоже, что муж достаточно грубо с вами разговаривает, игнорирует ваши желания, состояние вашего здоровья.
Что ценного в отношениях?
Для чего вы вместе?
Дополнение от автора
Да сначала всё нормально было, когда познакомились, потом началась тирания наверное. Но я сама всё терпела ( один раз уже почти решила уйти, но пообещал исправиться. Но там главной причиной был его алкоголизм. После этого он меньше стал пить, стал более спокойным. Но иногда проскакивает грубость, это верно вы подметили. Что ценного? Честно не знаю, но иногда он меня удивляет с хорошей стороны, и я знаю что одна я тоже не смогу, потому что многие мои просьбы и желания он всё же выполняет. Но если ему что то хочется, или ему что то не по душе он взрывается и требует своего. Потому что он татарин у меня... Сын его очень любит, у них какая то связь другая с отцом. Поэтому я понимаю что нечего поменять здесь нельзя..
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Вы занимаете позицию жертвы, которая ничего не решает. Что значит поменять ничего нельзя? Можно, если вы захотите.
Почему вы не сможете быть одной?
Позиция "я не смогу одна" делает женщину уязвимой, а мужчине нет смысла напрягаться в отношениях, что-то менять. Зачем? Все равно никуда не денется.
Да и взрослый человек должен уметь заботиться о себе и жить самостоятельно.
Хотя я и понимаю, что сложно одной с ребенком, но все же это не повод позволять с собой плохо обращаться.
Есть ли у вас образование?
Работали ли вы до декрета?
Какие у вас отношения с родителями?
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Скажите, а как было до рождения ребёнка? Чем Вы занимались? Вы работали? Возможно, что у мужа есть страх, что Вы можете уйти и поэтому он просит второго ребёнка, чтобы Вас удержать. Если Вы не готовы к рождению ребёнка, то Вам не нужно это делать. Ваше эмоциональное состояние сейчас неустойчивое и Вы будете срываться на ребёнке
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Чоловіки бувають насправді двох категорій. Перші - грубуваті, але відповідальні та серйозні, які вирішують всі проблеми. Тому що у них краще розвинуті саме чоловічі якості характеру. А другі - ніжніші, вміють говорити з жінкою... Але не вміють вирішувати проблеми... Тому, що менше розвинуті чоловічі якості... Дуже розповсюджена помилка, коли жінки хочуть спілкуватися з чоловіками як з подружками або як з мамами... "когда я прошу его поговорить по душам мы в конце концов обязательно ссоримся и разговора нормального не получается. А мне не хватает общения в том числе и с мужем, без ругани, обычного общения". Чоловік, який турбується про родину, як правило, дуже втомлюється на роботі і приходить додому відпочивати... У той час, як Вам хочеться з кимось просто поговорити... У Вас є якісь інтереси? Чим Ви ще займаєтеся окрім догляду за дитиною?
психолог онлайн
"муж не хочет чтобы большая разница между детьми была. Но я к этому не готова, боюсь что не справлюсь. Понятное дело что я буду больше времени с детьми, чем он. И я думаю что не выдержу и сойду с ума.." - но для Вас как раз было бы лучше, чтобы разница между детьми была побольше. Думаю, так Вам было бы легче. А Вы, вообще, хотели бы второго ребенка?
Дополнение от автора
До рождения ребёнка я работала посменно в контакт центре. Муж всегда меня дожидался с работы ночью, кормил, иногда на работу обеды приносил. Мы больше общались. Образование у меня высшее, но я работала не по образованию. С родителями- с папой нормально общаюсь, а с мамой часто ссоримся, она никогда меня не понимала и не поддерживала. Даже когда я забеременела, она была против, она была против моего мужа и не хотела наверное чтобы дети от него были. Но потом она смирилась.
психолог онлайн
Почему мама была против вашего мужа?
Кто вы по профессии?
Почему не работали по специальности?
Какую помощь хотели бы получить на сайте?
психолог онлайн
А Вы сами хотели замуж за своего мужа и хотели ли Вы от него детей?
Дополнение от автора
Мама была против потому что он ей не понравился. По профессии инженер технолог пищевых производств. Но сразу после универа не могла найти работу по специальности и начала работать оператором ПК, а потом уже и в контак центр устроилась. На сайте я хотела бы, чтобы мне помогли разобраться в себе, что со мной не так и как дальше жить без своих негативов и раздражений и быть на позитиве.
психолог онлайн
Чтобы быть на позитиве нужно жить ту жизнь, которую хочется. А ещё важно хорошо к себе относиться, а это значит заботиться о себе, не позволять другим плохо к себе относится. Это как минимум. Вряд ли вы можете сказать, что сейчас живете, как хотите и как вам нравится.
А вот разобраться, что не так, почему и как это изменить, то это уже запрос на индивидуальную терапию.
В общих же чертах уже было написано, что не так и почему вы плохо себя чувствуете
Дополнение от автора
Спасибо большое за советы, уважаемые психологи.
психолог онлайн
Изменить Вашу жизнь в режиме переписки на сайте не получится, к сожалению. Вы злитесь и завидуете другим, потому что они живут своей жизнью . Бывает так, что накапливается усталость и потом появляется раздражение
психолог онлайн
Як на мене, причиною того, що відбувається, у тому числі, може бути протест Вашої мами проти Вашого чоловіка... Це набагато серйозніші речі, аніж може здаватися... Адже не просто так існує поняття благословіння батьків... Мама дійсно могла сто разів змиритися, але... Ви назавжди залишитеся дочкою своєї мами, а для нашої підсвідомості все, що говорять та відчувають батьки дуже часто стають такими собі програмами, які з часом можуть почати "жити самі по собі"... І Ви навіть не будете розуміти чому почали гірше ставитися до коханої людини... Я б не радила Вам залишати все так як воно є і сподіватися, що саме якось вирішиться... Якщо з'явилися питання в стосунках, краще з з цими питаннями розбиратися одразу, аніж чекати поки вони перетворяться на велетенську лавину,і зруйнує нормальні відносини...