Виктимблейминг
У меня есть большой опыт работы с психологами, в основном неудачный. Я сделал некоторые выводы... Часто психологи (а также родственники, друзья, знакомые, государство, незнакомцы в интернете) отказываются принимать критичность ситуации или болезненную реакцию конкретного человека на конкретные события. Представьте ситуацию... человек всю жизнь занимался музыкой, стал успешным музыкантом, удачно устроился на работу, имеет мечту, движется по карьерной лестнице, всё свободное время развивает свои профессиональные навыки, создал свою музыкальную группу, любит свою профессию, строит большие планы на жизнь. Но вдруг случился несчастный случай, и он лишился пальца. Карьера рухнула, он потерял не только работу, но и любимую профессию. Все мечты рухнули. Раньше он получал хорошую зарплату, а теперь он получает нищенскую пенсию по инвалидности, которой хватает только на еду. Человек не сдаётся, ломает голову целыми днями как дальше жить, но ничего придумать не может. У него началась тяжёлая продолжительная депрессия с суицидальными мыслями и паническими атаками. Вдруг он решает обратиться за помощью к психологам, поскольку от родственников и друзей ждать ничего не приходится. Он рассказывает, что злится на того человека, по вине которого остался без пальца, и вся жизнь рухнула, что родителям на него плевать, государству тоже. Хочет начать новую жизнь, но не находит возможности. А психолог ему говорит прямо или намёками или советами - ты просто хочешь переложить вину за свои неудачи на других. Тебе пора начать мыслить как взрослый, тебе уже 30 лет, а ты до сих пор мыслишь как ребёнок. Тебе не хватает на жизнь и ты не работаешь? Устройся хоть куда-нибудь, начни что-то делать. Человек знает, кто виноват в его проблемах, и вроде бы правильно делает, что проговаривает злость. А психолог говорит нечего вину на других валить. Надо себя менять, а не других. Обесценивает все страдания, весь труд, весь путь, который он прошёл. И ты себя в результате чувствуешь как безногий инвалид, которому сказали "просто встань и иди, хватит ныть и искать виноватых". Мне кажется реактивная депрессия - это как рак. Чем раньше начать с ней бороться, тем проще и быстрее её вылечить. Чем быстрее люди поймут, что человек нуждается не в советах, а в помощи, тем лучше. Есть такая фотка, не знаю настоящая или фейк. На надгробье написано "Я говорил вам, что был болен."
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
Здравствуйте! Что Вы хотите услышать от психологов? Что Вы несчастный? От этого Вам легче станет?
психолог онлайн
Ирина Григорьевна Инститорова
Анна Ланина
Добрый вечер!
Вы говорите, что никто не понимает, как Вам больно и даже родственники обесценивают. Это действительно очень сложно поменять кардинально жизнь и буквально начать все сначала. Возможно, что Вам нужно время, чтобы это пережить. Как долго Вы ходили к психологу и в каком методе он работал? Вы пишите, что у Вас большой опыт работы с психологами и что все они Вас обесценивали?
психолог онлайн
Ирина Григорьевна Инститорова
Здравствуйте!
Есть в жизни точки невозврата..." невозврата" того что было раньше. И когда человек понимает это, он становится или может находиться между выбором : идти дальше или горевать еще. Все что Вы описываете это путь к изменениям....мне очень жаль...я бы хотела помочь Вам, но не знаю как...
Вы сказали что были музыкантом, как это было и как закончилось?
психолог онлайн
Анна Ланина
Ольга Владимировна Головченко
Анна Автондилова
Здравствуйте!
Вы необычно пишете о себе, в третьем лице, как о ком-то. Или Вы не о себе пишете?
Вы пишете, что Вас с Вашими чувствами не замечают психологи. А Вы сами себя замечаете? Отчего тогда Вы пишите так, в третьем лице, как о ком-то?
Так как Вы пишите, делают не все психологи. Вы имеете право горевать о том, что произошло или не произошло; и о том, что уже никогда не произойдет, столько, сколько Вам это необходимо. И это сложные переживания. И да, не каждый психолог сможет их выдержать. Потому, что тоже живой, тоже человек, и у психолога тоже могут актуализироваться свои сложные чувства и переживания в результате работы с клиентом.
Поэтому, когда выбираете психолога, уточните есть ли у него личная терапия и регулярная супервизия. Это гарантия, что психолог не будет на вас навешивать свои проблемы.
Кроме того, депрессия - сложное заболевание, требующее медикаментозного лечения и ведения психиатром. Нужно обязательно начинать с консультации психиатра.
И последнее, Вы имеете право жаловаться столько сколько Вам нужно. Но для того, чтобы что-то когда-то изменить, придется что-то делать. Просто, когда горевание прожито качественно, желание и энергия что-то делать, что-то менять, появляются сами собой.
Берегите себя и удачи Вам!
психолог онлайн
Добрый день! Когда у человека рушаться планы и впринципе, хорошо налаженная успешная жизнь - это всегда определенным образом трагедия. И в таких ситуациях нет правильного рецепта как с ситуацией справиться, потому что человек очень индивидуален... Как правило, в более сложном положении оказываются те, для которых жизнь сосредотачивается именно на тех моментах, которые и были разрушены... То есть, включается фактор некой игры, где выигрывает тот, кто не зацикливается на чем то одном, а имеет в запасе еще много других вариантов... Если будет желание, перечитайте жизнеописания многих известных и богатых людей... Практически каждый из них переживал неимоверно сложные, даже трагические периоды в своей жизни, но находил силы двигаться дальше... А те, кто не находил... мы о них ничего не знаем и сами понимаете почему... Собственно, практически все зависит от мировоззрения человека, (Если оно сформировано неправильно, тогда выбраться из-под завалов обид и претензий практически невозможно... ) И от умения восстанавливать утраченные внутренние силы, внутренний потенциал... Потому что если человек психо-эмоционально истощен, никакая помощь извне, даже самого профессионального психолога, не поможет...
психолог онлайн
Здравствуйте, молодой человек! Психологи хотели Вас поддержать, но ни на один из наших комментариев Вы не отреагировали? Почему?
Возможно, другой человек действительно виноват в том, что Вы потеряли палец. Вы можете злиться на него до конца дней своих. Никто не отберёт у Вас это право. Но что Вы будете иметь от своей злости? Она облегчит Вашу жизнь? Не думаю. И потом, простите за прямоту, но у Вас одна из самых лёгких форм инвалидности. Вы не можете играть на каком-то инструменте. Сочувствую. Но думали ли Вы о том, что практически к любому физическому дефекту можно приспособиться. Бетховен был совершенно неслышащим, но при этом писал величайшие произведения. Почему? Все просто. Он действительно не мог жить без музыки. Если человек хочет, он ищет возможности, если не хочет, ищет причины (Сократ). Простите, но лично мне кажется, что Вы извлекаете какую-то вторичную выгоду, находя причины быть несчастным. Если захотите с этим покончить, ищите психолога для длительной терапии.
Дополнение от автора
Спасибо за ответы!
Да, я описал не свою ситуацию, а провёл аналогию со своей ситуацией, которую проще понять.
Если человек пережил физическое или сексуальное насилие, он легко найдёт понимание, если об этом расскажет.
Если же человек после рухнувших планов решил пожаловаться на психологическое насилие, то общество и специалисты в частности считают, что он просто ищет виноватых. Психологическое насилие - самое коварное, тот кто не переживал тяжёлое психологическое продолжительное насилие, даже не понимает о чём речь и каким страшным оно бывает. Есть болезнь из МКБ11 называется коплексное ПТСР. В ней говорится, что она возникает в результате того, что невозможно или сложно избежать травмирующие события. Специалисты мои планы по выходу из ситуации отвергают и предлагают свои.
психолог онлайн
Было бы хорошо при возможности поработать с психологом
психолог онлайн
Здравствуйте! Почему специалисты отвергают Ваши планы? Можете ними поделиться? Психологи вообще не имеют права давать Вам советы. Решения принимаете только Вы. Психолог только помогает найти путь.