Стоит ли мне обратиться к специалисту? Если да, то к какому??
Переболела ковидом в ноябре. Болела легко, но в какой-то момент стало очень плохо, вроде бы похоже на гипертонический криз было, и началась паническая атака, казалось что умру, по ощущениям длилось пол часа, а на деле выпало 4-5 часов из жизни. После того ежедневно думаю о том чтобы не случилось снова такое же, появились какие-то проблемы со здоровьем, часто плачу, пропал аппетит и наслаждение жизнью, исчезла половая жизнь. Хоть и прошло уже почти два месяца с конца ковида, всё равно каждый день по пару раз возникают мысли "хоть бы не повторилось". В данный момент уже 4 дня кружится голова и ощущение будто ты не в своём теле, будто отделяешься от него, часто могу заливать в одну точку и ни о чем не думать, часто стала думать о смерти и о том что мне рано умирать. Ощущение что моё эмоциональное состояние истощает меня, а я ничего не могу с этим сделать. Я понимаю что вроде бы я сама себя так накручиваю, но в то же время ничего с этим сделать не могу. Что посоветуете?
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
По описанию, у Вас действительно была паническая атака. Это частое явление после ковида. Вы испугались и теперь находитесь постоянно в страхе, что это опять повторится. В этом Ваша ошибка. Паническая атака - это не болезнь, ее бояться не следует. Просто начинается активный выброс адреналина, затем он распадается и ПА проходит. Но есть определенные правила, как вести себя во время ПА и как избавиться от них. С этой проблемой справиться Вам поможет психолог.
психолог онлайн
цитата:
Болела легко, но в какой-то момент стало очень плохо, вроде бы похоже на гипертонический криз было, и началась паническая атака, казалось что умру, по ощущениям длилось пол часа, а на деле выпало 4-5 часов из жизни.
Здравствуйте, можете вспомнить что происходило до того как случилась паническая атака? Возможно какая-то новость, которая вас сильно расстроила или ситуация где вы перенервничали?
цитата:
После того ежедневно думаю о том чтобы не случилось снова такое же
Тем самым, вы еще больше накручиваете себя и загоняете в стрессовую ситуацию что негативно отражается на вашем здоровье и эмоциональном состоянии
цитата:
появились какие-то проблемы со здоровьем, часто плачу, пропал аппетит и наслаждение жизнью, исчезла половая жизнь. Хоть и прошло уже почти два месяца с конца ковида, всё равно каждый день по пару раз возникают мысли "хоть бы не повторилось".
Что может произойти самое страшное если вдруг повторится паническая атака?
цитата:
В данный момент уже 4 дня кружится голова и ощущение будто ты не в своём теле, будто отделяешься от него, часто могу заливать в одну точку и ни о чем не думать, часто стала думать о смерти и о том что мне рано умирать. Ощущение что моё эмоциональное состояние истощает меня, а я ничего не могу с этим сделать. Я понимаю что вроде бы я сама себя так накручиваю, но в то же время ничего с этим сделать не могу. Что посоветуете?
Что говорят врачи по поводу вашего здоровья?
То что вы описываете, очень похоже на постковидный синдром. Вирус задевает нервную систему, тем самым делая еще еще более чувствительнее и на этом фоне может развиваться депрессия. У вас есть признаки депрессии, но для того чтобы понять депрессия ли это стоит обратиться к психологу в индивидуальном формате, так как в текстовом формате очень сложно понять истинную причину вашего эмоционального состояния.
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Здравствуйте, nik49e;.
Вам бы вполне подошла сейчас психологическая поддержка и помощь психолога чтобы справиться с вашим состоянием. Я думаю многие психологи работают с паническими атаками и диссоциативными состояниями.
психолог онлайн
Здравствуйте, nik49e ::smile::
психолог онлайн
Здравствуйте! После коронавирусного заболевания очень часто бывают симптомы, о которых вы пишите. Они могут пройти самостоятельно в течении 3-9 месяцев. Но полезнее будет не ждать и терпеть, а обратиться за помощью к специалисту. Панические атаки успешно корректируются при помощи психотерапии.