К кому обратиться?
Здравствуйте. Недавно решила обратиться за психологической помощью к специалисту, но осознала, что совсем не понимаю какой тип специалиста мне нужен (нужен ли вообще?) и какие у меня проблемы? Если вам не сложно, помогите пожалуйста.
1. Основная проблема, это моё нежелание жить. Я не хочу умирать и даже боюсь смерти от старости, но если бы мне дали выбор между "родиться" и "не родиться", я бы выбрала второе. Я часто подсчитываю плюсы и минусы своей жизни и всегда прихожу к тому, что если бы я не родилась, то всем было бы лучше чем сейчас. Суицидальные мысли были, но, опять же, не потому что я хочу умереть, а из-за того что невыносимо жить, не желая этого.
2. Я ненавижу в себе всё. Слово которым можно описать то, что я чувствую по отношению к себе это "Мерзкая". Из-за этого некоторое время занималась селфхармом, таким способом наказывая себя за свою " мерзость"(?) и так же за моменты, где я как-то навредила другим. От серьёзных моментов, где из-за меня поругались люди, так и из-за мелких, как, например, шутка в которой я не подыграла и испортира её. Но сейчас сдерживаю себя от этого, хотя может просто заменила это на царапины от игры с котом.
3. Воспоминания от моментов где я как либо опозорилась, пусть сильно, а пусть даже самая дурацкая малость, постоянно всплывают у меня в голове будто выстрел, из-за чего хочется физически выбить это у себя из головы, что я и пытаюсь сделать, но это мало помогает и эти "выстрелы" нескончаемо повторяються. Всё что мне остаётся это занимать голову чтением, фильмами или работой, но даже тогда, пусть и реже, это повторяется. Засыпать так – подобно пытке.
4. Для меня очень важно мнение людей обо мне, поэтому неконтролируемо я зачем-то лгу о самых странных вещах, приукрашиваю истории, чтобы их было интереснее слушать, иногда даже выдумывая. Если есть вещь которую я не знаю или не умею делать, я солгу, что умею, так как фразы по типу "Ты правда не знала этого? " заставляют меня чувствовать себя неполноценной и бессполезной, а если я бессполезна, значит, нету смысла в моём существовании.
Это самое основное, что меня беспокоит.
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Добрый день, очень сочувствую вашим переживаниям. Очевидно что выбирая специалиста вы снова разыгрываете свой сценарий, мнение других и страх ошибиться и потом чувство вины и стыда. Попробуйте рискнуть, просмотреть анкеты специалистов и выбрать того, кто вам откликнется, доверьтесь себе и своей интуиции. Специалист не брачный спутник, можно откровенно с ним поговорить и прекратить отношения и искать другого. Это нормальная практика. Просто рискните.
психолог онлайн
Доброго дня, Sayo.
Дуже Вам співчуваю, помітно як Вам зараз тяжко, проте Ви молодчинка, що вирішили написати сюди і попіклуватися про своє психічне здоров'я.
Насправді, із Вашого опису ситуації можна зробити висновок, що Вам потрібна співпраця із двома спеціалістами: психіатром (суїцидальні думки, селфхарм, самопринижуючі думки, "застрягаюче" мислення, що можуть бути ознакою депресії і це біохімічний рівень) + психологом з психотерапевтичним напрямом (психологічний рівень).
Якщо говорити про "як обрати спеціаліста", то тут виключно Ваша відповідальність і преференції (читайте анкети, перевіряйте освіту, наявність супервізій і годин особистої психотерапії тощо). Кожний психотерапевтичний напрям по-своєму хороший і Вам може "зайти" один і "не зайти" інший, проте це не проблема, Ви завжди можете змінити спеціаліста - це нормальна ситуація.
Якщо говорити про психіатра, то Ви можете звернутися в державну чи приватну установу, конфіденційність Вам гарантують.