Существует ли дружба
Уже давно пытаюсь найти друзей, которые бы разделяли мои интересы и способ жизни. Кроме прочего пробовала сайты знакомств, поскольку слово "знакомство" для меня более широкое понятие, чем "поиск партнера для секса". Но у большинства людей на сайтах знакомств почему-то знакомство ассоциируется только с сексом. И абсолютно никто не понимал, зачем я там регистрировалась и зачем вообще искать друзей. Более того, от людей почему-то часто исходила агрессия в мою сторону, когда они узнавали, что я ищу друга, а не секс. Если бы это были отдельные случаи, то такое поведение обьяснить легко: все мы разные и по разному воспринимает все. Но массовую одинаковую реакцию я не могу обьяснить. Почему так? Может я уже запуталась и дружбы вообще не существует?
Вопрос от: ; Возраст: 38

психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Марина, доброе утро!
Может быть Вам нужно расширить свой поиск. Обычно знакомятся на курсах, семинарах, конференция с людьми с ходили интересами, в спорт зале, клубах, местах с похожими хобби. Вы выбираете виртуальное пространство и чаще всего там ищут партнёра не только для серьёзных отношений. В чем необходимость, чтобы Ваше хобби кто-то разделил? Вы искали сообщества в интернете с похожими интересами ?
Дополнение от автора
У меня нет особых хобби, что бы искать какие то группы по интересам. Я имела ввиду общие принципы по которым я живу: полное отсутствие лжи, здоровый образ жизни, любовь к своей стране, городу, работе, семье и так далее. Но не удается найти людей со схожим мышлением. Были небольшие хобби и я пыталась найти группы в фейсбуке. Немного общалась, но все потом пропадали. И на работе иногда стоит 5 мин разговариваем пьем кофе. Но что бы я не делала, в итоге постоянно чувствую одиночество. Выходные 3 дня допустим - никто абсолютно не напишет и спросит как дела. Пишу сама тем, кто интересен, мне отвечают "ок" и все. И так постоянно. Я понимаю, у всех дела, семьи, свой круг общения. Вот я и подумала на сайтах знакомств могут быть люди, которые тоже чувствуют. Но увы
психолог онлайн
Доброго дня Марина! На мою думку, Ваше питання набагато глибше, аніж навіть Вам здається. Тому що мова іде, як на мене, навіть не про друга, а загалом питання спілкування та стосунків... Нам тільки здається, що друга, подругу можна піти і десь там знайти, тоді як насправді, друг "знаходиться" тоді, коли ми самі вже готові до таких стосунків... Як у Вас були справи з дружбою та спілкуванням в дитинстві, у підлітковому віці?
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Доброго дня, Марина.
Ні, дружба існує. Скажіть, будь ласка, а за всі роки Вашого життя у Вас були друзі (в школі, на роботі тощо)? Якщо так, то чому спілкування припинилося?
цитата:
Кроме прочего пробовала сайты знакомств, поскольку слово "знакомство" для меня более широкое понятие, чем "поиск партнера для секса".
Ось тут не зовсім зрозуміло: Ви хочете виключно дружбу, чи дружбу, яка можливо переросте в щось більше?
Ви шукаєте подругу чи саме чоловіка-друга?
цитата:
Но у большинства людей на сайтах знакомств почему-то знакомство ассоциируется только с сексом.
Звісно, адже це сайт знайомств, де інші шукають собі супутника життя, що включає не просто дружбу, а вищий рівень. Тому на Вас і гніваються, адже очікування зовсім інші.
цитата:
У меня нет особых хобби, что бы искать какие то группы по интересам.
ОК, а Ви сама собі цікава як особистість? Ви є для себе другом? Розумієте, дружба будується навколо ядра спільності інтересів, а не просто поглядів чи цінностей. Вас має цікавити особистість іншої людини.
цитата:
Выходные 3 дня допустим - никто абсолютно не напишет и спросит как дела.
Так, бо важливо, щоб і Ви ініціювали процес. Я правильно зрозуміла, є у Вашому житті реальні люди (не з мереж), з якими Ви хотіли б дружити?
цитата:
Немного общалась, но все потом пропадали. И на работе иногда стоит 5 мин разговариваем пьем кофе.
А чого б Ви хотіли далі? Як мало б виглядати спілкування далі?
цитата:
Пишу сама тем, кто интересен, мне отвечают "ок" и все.
А які ж люди Вам "цікаві"? Що у них "цікавого"?
цитата:
в итоге постоянно чувствую одиночество.
А ось це вже цікавий момент, який необхідно досліджувати індивідуально.
цитата:
Были небольшие хобби и я пыталась найти группы в фейсбуке.
Помітно, що Ваш "пошук" зводився лише до віртуальних знайомств. Можливо у цьому також проблема. І звісно проблема в тому, що Ви, по суті, не знаєте саму себе, що Вам подобається і тому важко відкриватися іншим.
Як бачите, питань багато і я б Вам рекомендувала індивідуальну співпрацю з психологом. Ви отримаєте не лише новий досвід спілкування, але і пропрацюєте проблему ефективніше, ніж в режимі переписки.
Дополнение от автора
Так, питань багато і я не маю відповідей. Хіба люди, які дружать замислюються над питаннями: що я чекаю від дружби чи на яку тему сьогодні ми будемо спілкуватися. Вони просто спілкуються і роблять щось разом (шопінг, хобі тощо). Я так спостерігаю у інших. Я консультувалась у корпоративного психолога на роботі, яка порадила мені взяти участь у якихось тренінгах, повязаних зі спілкуванням. Але я таких не знайшла у своєму місті. Шукала відповіді у статтях різних психологів. Але там здебільшого радять вступати у якісь групи по інтересам, кудись ходити. Але коли це робити я не дуже розумію, адже з ранку до ночі на роботі, а є ще домашні справи. Окрім пошуку у мережі не можу нічого придумати.
психолог онлайн
Здравствуйте, Марина! Вы так и не ответили на вопрос коллеги, были ли у Вас когда-то реальные друзья?
Дополнение от автора
Да. Были. В детстве я дружила с соседкой практически все время обучения в школе. Но она стала ходить на дискотеки, встречаться с мальчиками, а меня на тот момент это не сильно интересовало и мы отдалились. Не виделись уже лет 20. Потом в университете я дружила с однокурсницей. Ходили в гости друг до друга, все делали вместе, вместе искали первую работу, вместе все обсуждали. Не разлей вода. Но я вышла замуж, а она нет. Она стала мне сильно завидовать и перестала общаться. Я как не пыталась наладить отношения, не получилось. Не виделись уже лет 10. Потом общалась на предпоследнем месте работы с сотрудницей, но подругами не были. Я перешла на теперешнее место работы, а она пошла на повышение. И мы стали дружить. Делали вместе шопинг, созванивались каждый день, ходили в кафешки. Но каждый раз разговор так или иначе заходил о том, что бы я вернулась под ее руководтсво. Я сперва не обращала внимание. Но потом стало напрягать. Я раз рассказала, что у меня на работе все супер, работа нравится и я врядли куда то уйду. Но все вроде было норм, но после этого она перестала общаться. Типа я какое-то слово в телеграме не то написала и ей не понравилось. Я даже извенилась, хотя не поняла за что. Но уже 2 года не виделись. Потом к нам пришел сотрудник, парень на пару лет меня млаже. Женат, дети, любит семью и все такое. Но чет мы сдружились: помогали друг другу, ходили вместе на обед, просто гулять. И хоть мы никогда не общались на интимные темы, все равно было интересно. Он один из не многих, что заценил мое хобби и вообще с пониманием относился. Но потом спустя пару месяцев он уволился. И говорил, что быдем дружить и все такое. Но потом сам проговорился, что общаться в телеге нельзя, потому что его телефон контролит жена. И ходить особо тоже ему нельзя по той же причине. Ну и мы стали общаться раз в несколько месяцев. И если он и пишет, то только по делу: что-то узнать или нужна помощь. Но никогда просто узнать как дела. Не виделись уже пол года. Но все равно я поняла, что с мужчинами интереснее общаться. Они не такие ветренные и не предсказуемые как женщины, с ними можно поговорить по сути, а не не на эмоциях, что мне ближе.
психолог онлайн
Прочитала Вашу відповідь... Думаю є плутанина у поняттях товаришування та дружби... всі стосунки, які Ви описуєте не дотягують до статусу "дружби"... Дружба - це взаємність та рівноцінність у стосунках... Не просто ж так говорять, що друг - це другий "Я"... Як на мене, потрібно більш детально розбиратися чому саме таких людей Ви "притягуєте"... Почніть просто допомагати комусь: людям, тваринам, тим, хто потребує допомоги, без очікувань чогось у відповідь...
Дополнение от автора
Один человек мне сказал, что такие термины, как "любовь", "дружба" каждый понимает по своему. Я долго думала над этим и уже довольно давно вывела для себя определения этих понятий, что бы четко отличить друга от других. Я понимаю так:
- товаришь, знакомый, коллега - человек с которым вынужденно или добровольно общаешься, но не затрагиваешь в общении личные вопросы и особо к ниму не привязываешься;
- друг - товаришь, с которым можно обсуждать все вопросы, в том числе и личные, которому доверяешь и с которым интересно делать определенные совместные действия;
- любимый (имеется ввиду в широком смысле) - друг, ради которого с удовольствием идешь на жертвы (времени, ресурсов и пр) и с которым просто интерсно находится рядом независимо от обстоятельств
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Доброе утро, Марина! Ваш жизненный опыт подтверждает, что дружба всё-таки есть. Почему Вы в этом вдруг стали сомневаться? Вам не хватает сейчас близких отношений? Вы написали, что вышли замуж. Какие отношения у Вас с мужем?
Так или иначе, дружба не отрицает человеческого фактора. Помните Дубровский у Пушкина: лучшие друзья стали заклятыми врагами. Через нашу жизнь проходит множество людей. С некоторыми из них мы сближается, нам вместе интересно, есть что-то общее. Но жизнь всегда вносит свои коррективы. Например, школьные подруги поступили в разные ВУЗы, у каждой из них появились новые друзья, в связи с новой полосой в жизни появились новые интересы, дальше замужество, дети и т.д. Общение может вообще постепенно к нулю свестись. Но это не значит, что если подруги не встретятся через 20 лет, они не вспомнят о том, что они близкие подруги
Могу привести пример со своей мамой - пенсионеркой. Раньше с одной из своих бывших одноклассниц она встречалась только изредка летом, когда та приезжала к маме в село. Они даже не помнили о днях рождения друг друга, не говоря уже о поздравлениях.с Новым годом и другими праздниками. Но тут появилась мобильные телефоны. У пенсионерок есть время, которого не было 20 лет назад. Сейчас подруги общаются практически каждый день.
Дополнение от автора
Были люди, которых я в свое время называла друзьями. Но в итоге у некоторых появились другие интересы, а некоторые изначально были корыстными. Есть еще пару человек, которых я очень уважаю и которые сильно повлияли на мою жизнь. Я хотела бы и их назвать друзьями. Но они не хотят, у них своя жизнь и мы больше просто хорошие коллеги. Я составила себе определение дружбы так, как бы мне хотелось. Я бы хотела общаться с другом постоянно, а не раз в год, делится своими личными моментами, помогать и получать дружеский совет. Но такого человека не удается найти. А с мужем нормальные отношения. Мы замужем уже много лет. Живем тихо-мирно, не ругаемся. Но и интима нет. Просто живем вместе. У нас много общего. Но с годами быт немного внес негатива в наши отношения. Все серо и однообразно. Сидим по выходным каждый за своим компом и чет ищем в сети, даже не чего сказать друг другу. Раньше мы были похожи. Но теперь мне хочется все больше и больше действий, активности, дружбы, любви, секса, всего. А он стал более апатичный к всему, менее активный и более тяжелый на подьем. Но мы все равно любим друг друга и поддерживаем. Но хотелось бы иметь в круге своего общения больше одного человека. И ему тоже не хватает общения. И он также сидит в группах на фб. Потому что не понятно как и где найти людей, с которыми было бы интересно общаться на общие темы.
психолог онлайн
Марина, в Вашем последнем дополнении вижу некоторые противоречия: вы любите друг друга, но у вас нет интима. Как это?
Дополнение от автора
Ну у меня любовь имеет более широкое понятие, чем просто секс. Думаете это не правильно? И у мужа также. Есть любовь, есть уважение, есть взаимопонимание, нет физического влечения друг к другу, есть у каждого свои медицинские проблемы. Как то так
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
І все ж, я все більше схиляюся до того, що проблема не тільки у оточуючих, вірнише, загалом не в оточуючих... От Ви пишете "Все серо и однообразно. Сидим по выходным каждый за своим компом и чет ищем в сети, даже не чего сказать друг другу...". Тобто, навіть стосунки з найближчою людиною не стали довірливими та теплими, живете, насправді, як сусіди... Але ж саме жінка, дружина, відповідає за атмосферу в родині... Є поняття зовнішнього життя, а є поняття - внутрішнього... На мою думку, саме відсутність внутрішнього життя впливає на всі сфери Ваших стосунків з оточуючими... Щоб з нами захотіли дружити, ми самі повинні бути настільки наповненими, настільки цікавими, щоб з'явилося бажання з нами будувати глибоку дружбу... Адже дружба, це насамперед, спілкування душами... Який для Вас основний сенс життя?
психолог онлайн
Марина, действительно хватает медицинских, и других.проблем. И любовь, конечно же, намного шире секса. Но если люди вступают в брак и не хотят интимной близости, то это брак по расчету. Любви в нем, как правило, нет. Кроме того, есть разные варианты секса, в конце концов, просто ласки. И если люди действительно любят друг друга, разве они могут допустить, чтобы вторая половинка страдала от одиночества и искала друзей в соц. сетях? Вам, скорее, не дружбы, а любви и близости не хватает. Удовлетворенная женщина не будет искать друзей в интернете.
Дополнение от автора
Так, я погоджуюсь з пані Аллою, я не змогла знайти внутрішню гармонію, не змогла створити міцну родину, на яку можна рівнятися. Я просто не знаю як це зробити. Як виходить, так і виходить. Який основний сенс життя? Хз, хіба він є взагалі? Ми просто живемо і все. Я намагаюсь щось зробити позитивного для світу, принести хоча б якусь користь. Намагаюсь добре працювати, буди наставницею для молодшого брата, допомагати батькам, бути нормальною дружиною. Можливо не завжди виходить. Який ще може бути сенс, не можу зараз придумати. Справ в тому, що я не бачу сенсу шукати сенс життя, адже вважаю, що його не існує
Дополнение от автора
Может не хватает близости. Но для близости нужно сильно много условий, которые я не уверена, что смогу выполнить. А для дружбы не такие жесткие требования. Я не знаю как найти и интим и дружбу. Но начала поиски с дружбы. Хотя бы друзей найти. А потом уже думать о другом чем то. Я просто вообще не понимаю как люди это все находят
психолог онлайн
Якщо людина щаслива, то вона бачить сенс життя.
Возможно, Вам нужно не друзей искать, а идти на личную терапию и решать свои проблемы?
психолог онлайн
Як на мене, проблема відсутності теплих стосунків з чоловіком і відсутності друзів має одне "коріння" і суть його криється у Ваших словах "Хз, хіба він є взагалі? Ми просто живемо і все..."... Це говорить про те, що у Вас немає цілісного, повністю сформованого світогляду, тому, насправді, відсутнє почуття самодостатності... А такі люди не викликають цікавості у оточуючих, хіба що навпаки, бо шукають собі в інших саме ту наповненість, якої самі не мають... Я б Вам радила декілька індивідуальних зустрічей з психологом...
Дополнение от автора
Я нажаль не змогла знайти досвіченого психолога, що займається такими проблемами, як у мене, у Херсоні. А онлайн я можу лише на вихідних і то треба багато часу, аби вмовити чоловіка кудись піти на час консультації. Складно придумати як це все організувати. Тому й написала на форумі. Раптом у розмові зі спеціалістами на цьому сайті з'явиться якась ідея, яка вирішить усі проблеми
психолог онлайн
Для таких випадків як у Вас, існують консультації в онлайн-режимі... І тоді абсолютно не має значення, це вихідні чи будні, просто домовляєтеся із спеціалістом про зручний для Вас час і проводите індивідуальну зустріч через вайбер, ватсам, телеграм або скайп...
психолог онлайн
цитата:
Скажите, а Ваш муж разделяет Ваши интересы? Вы можете выбрать специалиста и поработать онлайн. Возможно, Ваша проблема глубже. Вы пишите, что раньше у Вас были подруги, но со временем у Вас изменились интересы.
Дополнение от автора
Раньше у нас было больше общего. Сейчас у меня интересы изменились. И у него. И не все интересы друг друга мы разделяем. Но все равно осталось много общего. Да, подумаю про онлайн консультацию. Нужно просто придумать как остаться на едине, когда рядом никого нет. Такого практически никогда не бывает просто. Я бы больше хотела очную консультацию. Еще поищу...
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Тогда Вам нужно искать время , когда Вы можете быть одна для онлайн или Вы можете ходить в кабинет очно и тогда вопрос с пространством будет решён. Какие у Вас отношения с родителями? Возможно, что у Вас что-то изменилось в отношениях с мужем, поэтому Вы ищите общение с подругами?почему именно сейчас возник этот вопрос?
Дополнение от автора
Я поняла. Подскажите пожалуйста по поводу поиска специалиста. В анкетах практически всех написано огромное количество проблем, которые они решают и разные методики, которые они используют. На что обратить внимание? Как называется тип проблемы, которая у меня? Какими навыками должен обладать психолог, что бы решить мою проблему?
психолог онлайн
Загалом, найчастіше саме для того і задають питання, щоб вже по відповідям спеціалістів знайти собі того, з ким хотілося б спілкуватися далі... Адже саме точність відповідей і дає можливість визначитися на скільки психолог володіє даною проблематикою. Окрім того, існує поняття особистої сумісності, яку можна відчути безпосередньо під час спілкування на сайті... Удачі Вам у вирішенні Вашого запиту!