Ребёнок ведёт себя ужасно
4 года, иногда такое ощущение, что в неё что-то вселяется. Она бросает предметы, бьётся, может кричать ( дома правило не кричать,так как ещё есть младенец), может заходить к брату и качать его кроватку сильно. И при этом она улыбается. Зовёшь её, не слышит, берёшь на руки начинает кусаться. Отпускаешь продолжает делать всё тоже самое. Когда всё заканчивается, спрашиваешь почему ты так делала. Ответ один я не знаю. Сегодня была на акробатике, делала всё, что хотела,тренера вообще не слушала, в конце бросалась стульчиками. И опять я не знаю почему так делала. Как на такое реагировать? Разговарием, вроде всё понимает, ок, но всё повторяется. Муж предлагает наказывать за такое поведение, но не знает как. Может, в угол ставить. Но я не вижу логики в данном методе. Помогите пожалуйста
Вопрос от: ; Возраст: 25
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
цитата:
Но я не вижу логики в данном методе.
Я тоже не вижу.
цитата:
может заходить к брату и качать его кроватку сильно
А как давно родился брат? Может, это реакция на рождение в семье второго ребёнка? Может, у неё психологический кризис в связи с этим, потому что внимание родителей теперь достаётся не только ей, но и брату?
Дополнение от автора
Брату 2 месяца. Возможно, и кризис, а как это понять? Время пытаюсь ей каждый день уделять, играть с ней. Как это прекратить?
психолог онлайн
Нужно к детсткому психологу сводить ребёнка, очно, чтобы специалист видел, в чём конкретно проблема. Если нет материальной возможности - то можно сводить к психологу в садике, куда дочь ходит.
Дополнение от автора
Спасибо, я попробую. Правда в садике она себя ведёт идеально::smile::
психолог онлайн
Учитывая это:
цитата:
Правда в садике она себя ведёт идеально::smile::
Дополнение от автора
Психопатия звучит уже очень страшно. Эгоизм бывает, как и у всех детей мне кажется. Любит очень обниматься и целоваться, постоянно говорит, что любит всем родственникам и иногда даже воспитателям садика. Животных тоже любит, конечно, тискает их очень сильно, но, думаю, в силу возраста. Манипулировать..истерики бывают, но опять же, я вижу других детей и у них тоже бывают истерики, не думаю, что это сильно критично. Может, конечно, на мне розовые очки, не знаю, но в целом она очень любви обильная девочка, даже через чур порой, но вот эти всплески..меня пугают конечно. Одно дело, когда это истерика потому что не получила, что хотела, я готова это принять и пожалеть. А это поведение мне непонятно вообще, ещё и улыбка её.
психолог онлайн
цитата:
дома правило не кричать,так как ещё есть младенец)
Похоже такая реакция на подавление эмоций. Агрессия накапливается, а потом она ее выплескивает неконтролируемо. А исходя из комментария, что в садике это не проявляется, возможно там ее не ограничивают.
Я бы предложила инициировать "шумные минутки" , когда вы предлагаете в то время когда ребенок не спит танцевать, громко петь, бегать .
психолог онлайн
Куприянова Юлия
Добры день! Вы достаточнохорошая мама! Во-первых, вы размышляете над тем ЧТО с этим делать, а не сразу "по-дедовски" в угол, наказать, ремень и т.д. А, во-вторых, не прячите проблему поведения ребенка, говорите об этом и ищете решение! Это очень здорово. Уверена вы найдете выход. И все сделаете правильно.
К сожалению, в рамках этой переписки невозможно предоставить всю необходимую информацию, которая поможет вам.
Сделаю небольшие тезисы:
- воспитание - это ситема, и это долгий неспешный путь;
- на разном этапе развития личности вашего ребенка меняется (и иногда, под влиянием внешних факторов, таких как, напр., рождение младшего брата) очень сильно поведение ребенка. И вчера еще это была послушная хорошая девочка, а сегодня кусается, бросется и как-то не так (!???) улыбается. Таких этапов развития личности 7 - от рождения и до 20 лет;
- соответственно, и задачи воспитания меняются;
- важно (соглашусь с коллегами) учитывать эмоции ребенка. Если их подавлять - это никуда не девается, а проявляется часто не к месту и с утрированной интенсивностью;
- задача родителей при воспитании - не сделать ребенка "адаптивным", "удобным" (особенно до 6 лет), а НАУЧИТЬ: безопасно проявлять эмоции, безопасному поведению, впринципе, заявлять о своих потребностях, вместо: биться, кусаться и т.д.
Ну, вкратце. Основное вам написала.
Терпения ::wub::
психолог онлайн
Доброго дня! Перечитала Ваш допис декілька разів - складається таке враження, що ви боїтеся свою маленьку донечку... Окрім того, пишете "Разговарием, вроде всё понимает, ок, но всё повторяется...". Тобто, сприймаєте як на мене, маленьку дитину, як таку, що вже може нести відповідальність за своє життя і свої вчинки...як рівню собі... А це вцілому неправильне сприйняття дитини... Те, що Ви описуєте дуже схоже на підсвідомий протест... Як давно почалися такі реакції? До народження другої дитини, як донечка себе поводила?
Дополнение от автора
Спасибо большое, Елена Ивановна за поддержку, очень приятно. Понимаю, что нужно научиться безопасно проявлять эмоции. Но как это делать?
Дополнение от автора
Алла Григорьевна, спасибо) нет, не боюсь её, скорей боюсь, что она может что-то сделать плохое с братом в такие моменты. Плюс давят мои родители, что я не так её воспитываю, нужно строже, больше наказывать. А у нас как таких наказаний нет, я вот не понимаю за что можно наказывать ребёнка, пытаюсь всегда договориться. Боюсь, что делаю что-то не так, это да, но не её. Принимаю её как отдельную личность, даю ей право выбора там, где это возможно. И настаиваю на своём выборе в рамках её безопасности. Вот прям такие всплески начались где-то недели 2 назад, всего было 3 таких всплеска. До этого вела себя обычно, бывали истерики, особенно перед сном, потому что не хочет спать, билась с криком, но из-за обиды, что всё идёт не так как хочет. Разговаривали, объясняли, но часто повторялось, потом прошло. Теперь просто возмущается, когда спать идёт, нас не бьёт, может игрушки побросать. Но в итоге успокаивается и идёт. Или мы её несём, а она плачет, но потом успокаивается.
психолог онлайн
Ви пишете "Плюс давят мои родители, что я не так её воспитываю, нужно строже, больше наказывать. А у нас как таких наказаний нет, я вот не понимаю за что можно наказывать ребёнка, пытаюсь всегда договориться. Боюсь, что делаю что-то не так, это да, но не её". Як на мене, справа саме в цьому... Немає розуміння, знань як потрібно себе поводити з дівчинкою у таких випадках... І дуже заважає намагання не робити так, як робили батьки... Тобто, з однієї крайності Вас кидає у іншу... Батьки вимагають покарання, а Ви вже схиляєтеся лише до вмовляння... Але і ні те, і ні інше не дають можливості правильно виховувати дитину... Окрім того, впливовим моментом може бути поява другої дитини, адже тепер більше уваги і, як це не прикро, любові, іде саме малюку... От навіть Ваші переживання пов'язані не з тим, що відчуває Ваша донечка (діти не поводять себе так, коли їм комфортно і "тепло" з батьками) , а з тим, щоб не нанесла шкоди другій дитині... Але ж і дочка ще дуже маленька, просто вона раптово з маленької перетворилася на ту, яка старша і доросліша... діти такі речі дуже відчувають... І те, що Ваша дочка з іншими поводить себе абсолютно по-іншому, спрокійно і добре, може лише підтвердити мої припущення... Я б Вам радила індивідуальну зустріч з психологом, щоб вже конкретно розібратися у тому, як себе поводити з дочкою, щоб їй не потрібно було вже таким чином несвідомо "вибивати" з батьків увагу до себе, якої вона так потребує...
Дополнение от автора
Спасибо, я бы очень хотела узнать как себя вести в таких ситуациях. Может подскажете, как выбрать к какому психологу обратиться? Одно дело писать здесь, а совершенно другое говорить лично. Немного страшно, что меня не поймут::crying::
психолог онлайн
Ви можете обрати психолога на цьому сайті за його відповідями на Ваші питання і з ним зустрітися в онлайн форматі - все дуже зручно і так само ефективно, різниці ніякої, на мій багаторічний досвід, немає...
психолог онлайн
цитата:
в целом она очень любви обильная девочка
Тогда психопатия однозначно исключается. Простите, не хотел Вас напугать.
Если проявлялось с самого детства, то это может быть и вариант СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности).
Вот выдержка с одного сайта: "у 40% детей с СДВГ проявляется оппозиционно-вызывающее расстройство (ОВР). Это состояние выражается хронической агрессией, частыми вспышками гнева и склонностью спорить, игнорировать требования и надоедать".
Если же все началось с появлением второго ребенка, то это может быть проявлением агрессии к нему, малышу, и к вам, родителям, за потерю вашего внимания - как бы мстит за это. Возможно потому и улыбка - удовольствие от мести.