Как не чувствовать вину при выборе себя
Я собираюсь увольняться. Но в проекте сейчас очень не просто время и в скором времени после меня коллега уйдет рожать и в итоге останутся только новенькие. Я руководителю сказала, что в другом городе я буду просить 180 на руки. Он сказал, что давай 150 на руки, но + тебе должность дадим.
я согласилась, тк была на эмоциях и он очень долго уговаривал, давил на жалость. но потом поняла, что даже эти 30 очень сильно сыграют мне на руку, потому что без этих 30 тогда получится так, что я буду жить на те же самые деньги, что и тут(говорю на те же деньги, потому что тут я не плачу за жилье и еду, а там буду и в итоге на жизнь остается столько же). но в другом городе все дороже. то есть по сути это будет шаг назад. я знаю, что я и 200 могу получить.
в итоге я сказала, что не могу согласиться на это предложение и сейчас у меня дикое чувство вины. потому что во мне разочаровались.
да, я должна жить свою жизнь, но разве это по-человечески так поступать?
я ведь и правда сказала ему сначала да.
Вопрос от: ; Возраст: 23
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Здравствуйте.
Цитата: "у меня дикое чувство вины. Потому что во мне разочаровались."
Это прямой запрос на работу с психологом. Если хотите избавиться от чувства вины ищите психолога и в индивидуальную работу.
Удачи.
психолог онлайн
Инна Васильевна Сагер
Анна Борисовна Королёва
цитата:
я ведь и правда сказала ему сначала да.
Автор, предложу Вам вот какой перечень прав личности
ВЫ НИКОГДА НЕ ОБЯЗАНЫ
1. …быть безупречным на 100%
2. …следовать за всеми
3. …делать приятное неприятным Вам людям
4. …любить людей, приносящих вам вред
5. …извиняться за то, что вы были самим собой
6. …выбиваться из сил ради других
7. …чувствовать себя виноватым за свои желания
8. …мириться с неприятной Вам ситуацией
9. …жертвовать своим внутренним миром ради кого бы то ни было
10. …сохранять отношения, ставшие оскорбительными
11. …делать больше, чем Вам позволяет время
12. …делать что-то, что вы на самом деле не можете сделать
13. …выполнять неразумные требования
14. …отдавать что-то, что вам на самом деле отдавать не хочется
15. …нести на себе тяжесть чьего-то неправильного поведения
16. …отказываться от своего «Я» ради чего бы то ни было или кого быто ни было.
Какие из отмеченных пунктов наиболее у Вас откликаются?
ПОМНИТЕ ОБ ЭТИХ СВОИХ ПРАВАХ и также помните о том, что точно такие же права имеет любой другой человек, будьте ГОТОВЫ ПРИНЯТЬ такое поведение от окружающих и будьте достаточно разумными, чтобы с достоинством искать решение, искать компромисс, уважая свои права и права другого человека.
Насколько далека Ваша вина от чувства сожаления о том, что Вы осознанно приняли другое решение?
И как объяснить важность ощущать себя той, что не может позволить себе разочаровать других? Не слишком ли Вы зависите от желания быть всегда хорошей в глазах других людей?
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Добрый день. Если появилось чувство вины, возможно, была манипуляция по отношению к вам.
Как часто вы чувствуете манипуляции по отношению к вам?
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
цитата:
ведь и правда сказала ему сначала да
Здравствуйте! Вы в праве менять решение столько раз, сколько Вам будет необходимо. Сначала сказали да, затем нет, потом снова да. И что? Примите себя такой. Это нормально сомневаться, взвешивать, делать выводы, менять и пересматривать свои решения взгляды, ценности.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
А в чём, собственно говоря, разочарование. Если девушка сказала "да" - это значит "нет", но попозже) Вы поступили как настоящая девушка и можете собой гордиться))
Если серьезно, то все мы люди и абсолютно по-человечески, что мы можем думать, сомневаться, передумывать. "Я мыслю, значит существую". Нет проблем, все так делают.
Тем более если при этом ни одно животное, не пострадало, ничего страшного.
Настоящая проблема, в том, что Вы сами до конца не уверены в том решении, которое обстоятельства заставляют Вас принять
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Кира, доброго времени суток!
Те переживания, что Вы описываете и чувство вины вместе с ними, скорее всего базируются на отсутствии самоценности и, соответственно, не сформированной самооценке. Можно, конечно, целенаправленно проработать чувство вины по данному эпизоду, но если вы не разберётесь с базовыми, фундаментальными установками (аутентичность, самоценность, самооценка) - Вы будете постоянно попадать в подобные ситуации. Оно Вам надо? )
Выбирайте специалиста и поработайте с психологом.
А по конкретной ситуации - ответьте на вопросы в контексте вот этого:
цитата:
я ведь и правда сказала ему сначала да.
Я несу ответственность за реакции\эмоции\интерпретации других людей?
Я обязана всегда оправдывать ожидания других людей?
Я имею право передумать\изменить своё решение?
Что значить поступать "по-человечески" - это как\про что\ о чём?
психолог онлайн
Добрый день Кира! Я правильно Вас поняла, основное что Вас тревожит, это моральная сторона вопроса? "...сейчас у меня дикое чувство вины. потому что во мне разочаровались. да, я должна жить свою жизнь, но разве это по-человечески так поступать?" И Вас можно понять, потому что случившееся зацепило проблему отношений со своей совестью... И это вполне понятно - Вы реагируете как любой нормальный человек с развитыми моральными качествами: чувством ответственности, честностью, искренностью и т.д. Другой вопрос - почему Вы все таки ответили отказом... Что Вас побудило сделать именно так... И как по мне, именно эта сторона проблемы есть более важной, потому что остается скрытой и непонятной... Ответ наверняка есть в Вас самой, просто он скрыт от Вас... Как Вы вообще реагируете, когда Вас к чему то принуждают? Были ли в Вашей жизни схожие ситуации и как Вы себя тогда вели?
психолог онлайн
Найдите ответ на главный вопрос этой жизни «кто нибудь, кому нибудь что нибудь должен ?» и дальше будет проще.