Не могу быть счастливой в отношениях
Добрый день. У меня проблема следующего характера.
Буквально каждый раз, когда у меня устанавливаются отношения с парнем, с какого-то момента появляется ощущение, что мне нужно выбрать кого-то другого. Мне кажется, что с кем-то другим мне было бы лучше, и что ему тоже было бы лучше с кем-то другим. Это ложное ощущение, потому что выбери я кого-то другого, история бы повторилась, и я бы так выбирала "кого-то другого" до бесконечности.
Я боюсь, что это проблема мистического мышления, которое заставляет меня думать о том, что где-то есть идеальные отношения и идеально подходящий для меня человек. Возможно это результат романтических сказок и книг, где для героини всегда находится кто-то один, её судьба. И я, воспитанная на таких историях, начинаю верить, что где-то есть мой судьбоносный человек, с которым не было бы ни ссор, ни непониманий, где была бы идеальная любовь.
Я правильно понимаю, эти мысли и установки могут очень мешать строить нормальные здоровые отношения? Как избавиться от идеи, что где-то есть кто-то идеально подходящий и начать фокусироваться на текущей реальности и улучшать её?
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Алексей Анатольевич Романченко
Добрый день, Соня! Многие девушки ждут принца на белом коне. Но принцу нужна принцесса, и не меньше. Вы во всех отношениях идеальна?
Дополнение от автора
Добрый день. Здесь дело не в идеальности человека, а в идеальности самой связи между нами, т.е. отношений, общей истории, взаимопонимания. Мне кажется, что где-то есть люди, с которыми у нас были бы более гармоничные и счастливые отношения. И у меня, и у парня.
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Анастасия Владимировна Тарадай
Добрий день, очень хороший вопрос. Если вы обесцениваете других, возможно вы что то обесцениваете или не принимаете в себе самой. Для начала было бы хорошо пройти личную терапию, что бы принять себя такой какая вы есть и тогда вы сможете принимать других такими какие они есть с их достоинствами и недостатками.
психолог онлайн
цитата:
Здесь дело не в идеальности человека, а в идеальности самой связи между нами
А что Вы вкладываете в понятие "идеальность связи между нами"?
консультация психолога
Анастасия Владимировна Тарадай
Владимир Анатольевич Тарасенко
Соня, добрый день. Из сообщения не понятно, как вы завершали прежние отношения, когда они устанавливались, и у вас появлялось ощущение, что нужно выбрать кого-то другого; какими были сами отношения, позиция бывших партнера(ов) в отношении скоропостижного расставания, сколько таких ситуаций было или это ваши рассуждения. Если отвечать обобщенно, то похоже, что есть страх близких отношений, работать с ним лучше всего индивидуально.
В отношении вашего последнего вопроса, - жить – это быть в контексте реальности, осознавать себя "здесь и сейчас", принимать решения, встречаться с последствиями, уметь видеть живых людей рядом с собой, а не свои фантазии о них, вступать в контакт, проживать разные свои эмоции, встречаться с эмоциями других, разговаривать и т.д.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте, Соня.
цитата:
Я правильно понимаю, эти мысли и установки могут очень мешать строить нормальные здоровые отношения?
Думаю, вы сами знаете ответ на этот вопрос. Если установки толкают вас заканчивать здоровые отношения и каждый раз начинать новые, скорее всего, они не способствуют развитию здоровых отношений.)
цитата:
Как избавиться от идеи, что где-то есть кто-то идеально подходящий и начать фокусироваться на текущей реальности и улучшать её?
Хороший вопрос. Если бы ответ мог выглядеть как понятная и простая инструкция, было бы здорово.
Но, к сожалению, чтобы изменить ситуацию, сначала нужно ее изучить. Разобраться: в какой момент у вас возникает желание искать другого партнера, с каким чувствами это связано, с какими вашими потребностями связаны эти чувства и найти способ удовлетворять эти потребности не разрушая отношения.
психолог онлайн
Доброго дня Соня! Те, що з Вами відбувається, цілком зрозуміле... У кожної людини в душі закладено бажання мати ідеальні стосунки та ідеальне кохання - і це, як на мене, суто езотеричні поняття, прагнення людини Ідеалу або Абсолюту... Інша справа, на скільки це бажання усвідомлене і співпадає з дійсністю, у якій ми живемо. Те, що Ви припускаєте зв'язок стосунків з чоловіками з тим, що Ви читали у казках та фентезі - цілком справедливе... І особливо це стосується дівчат, які не мали можливості спостерігати в дитинстві гармонічні стосунки між батьками... Тому що жінка може правильно себе поводити або перейнявши підсвідомо у своєї матері моделі поведінки з чоловіками, або намагаючись вже сама свідомо "засвоїти" такі знання потужною "роботою" над своєю поведінкою... У Вашому випадку відслідковується дуже сильна схильність до ідеалізації, невміння приймати людину з її недоліками і, як на мене, ще і потужний страх самих реальних стосунків... Адже стоунки з чоловіками потребують багато сил, енергії, внутрішньої відстороненості і вміння не поспішати... Загалом, Ваше питання - це запит на серйозну терапевтичну роботу по зміні стереотипів бачення стосунків, які сформувалися набагато раніше, можливо в дитинстві... До речі, які стосунки між батьками?
психолог онлайн
Алла Григорівна Веленко
Оксана Николаевна Третьякова
Здравствуйте, Соня!
цитата:
НЕ МОГУ БЫТЬ СЧАСТЛИВОЙ В ОТНОШЕНИЯХ
Давайте попробуем с помощью вопросов прояснить, почему не получается быть счастливой в отношениях. Согласны?
Начнем постепенно. Вот, например, что такое быть счастливой лично для Вас? Почему это важно уяснить - имея в сознании некую модель, Вы поневоле будете сравнивать реальность с этой идеальной моделью, к которой очень бы хотелось приблизиться.
Нужен Вас развернутый ответ...
Раз уж зашла речь о наполнении отношений, то уместно спросить. что значит для Вас здоровые отношения? О них Вы тоже упоминали.
Идем дальше. Подумайте и вспомните, что именно Вас не устраивало в тех отношениях, которые завершили?
И немаловажный аспект - а давали ли возможность Вашим отношениям с мужчинами развернуться, чтобы Вы узнали человека получше и сами могли раскрыться?
Из Вашего поста следует, что не давали и, наверное, по этой причине не смогли осознать и проверить себя в отношениях, понять, готовы ли отдавать мужчине внимание, теплоту, заботу и, соответственно, брать от него то же самое. Как думаете, у Вас есть, что отдавать?
цитата:
Мне кажется, что где-то есть люди, с которыми у нас были бы более гармоничные и счастливые отношения.
Обратил внимание, как Вы думаете за двоих, говоря "у нас." Это вообще про что? Вы настолько сердобольны, что расставаясь с парнем, сожалеете, мол, как жаль, что в Вашем лице он не встретил ту единственную, которой достоин?
Дополнение от автора
Добрый день ещё раз.
1. Отношения у родителей были никакими. Я родилась в итоге случайной беременности и так вышло, что родители толком друг друга и не знали. А когда мне было лет 5, отец попросту испарился.
2. Очень хорошие вопросы и рекомендации, спасибо.
Такие мысли начинают помещать меня, когда отношения обрастают историей конфликтов. Меня с детства приучали делать всё идеально. Допустила ошибку в домашнем задании - вырывай страницу и переписывай всё. Получила 4 - плохо, надо 5. Если не идеально, значит нужно переделывать заново. Возможно поэтому у меня подсознательно запускается привитый с детства паттерн "не идеально - вырывай страничку, делай заново" и появляется желание искать отношения - чистый лист. Это плохо, так можно быть одиноким до конца дней.
3. Я бы не назвала себя сердобольной, но мне часто бывает стыдно за то, что рядом с парнем я, а не кто-то другой, кто был бы лучше меня, и более подходящим для него.
психолог онлайн
Дякую за відвертість, Соня. Ви тільки підтвердили повністю мої припущення... Окрім того, Ви пишете "мне часто бывает стыдно за то, что рядом с парнем я, а не кто-то другой, кто был бы лучше меня, и более подходящим для него...". Як на мене, сформувалося до того, ще й певне сприйняття себе як особистості, яка не має права на те, щоб бути щасливою і щоб її любили... Тобто, є певна установка, що люблять лише досконалих, які ніколи не помиляються..."запускается привитый с детства паттерн "не идеально - вырывай страничку, делай заново" и появляется желание искать отношения - чистый лист.". Дитина батьків сприймає як божества, які знають що і як потрібно робити... Тому, якщо не доотримуютьтепла та любові, починають звинувачувати себе, бачити причину того, як ставляться батьки - в собі "Я не така...", "Не заслуговую, бо не вмію, погана тощо..." Окрім того, окреомго розгляду потребують стосунки, якце не дивно, з батьком... Те, що його фізично не було поруч, не означає, що він не впливає на життя Адже тато - перший чоловік в житті дівчинки, зразок за яким дівчинка потім вибудовує стосунки з чоловіками... Чи ще і не тому спрацьовує система: познайомилися - розбіглися... Потрібна трансформаційна робота з установками, однозначно... Зустрічі з психологом онлайн чи офлайн - без різниці, як на мій досвід...
психолог онлайн
цитата:
Меня с детства приучали делать всё идеально. Допустила ошибку в домашнем задании - вырывай страницу и переписывай всё. Получила 4 - плохо, надо 5. Если не идеально, значит нужно переделывать заново. Возможно поэтому у меня подсознательно запускается привитый с детства паттерн "не идеально - вырывай страничку, делай заново" и появляется желание искать отношения - чистый лист. Это плохо, так можно быть одиноким до конца дней.
Получается, что Ваш синдром отличницы перерос в перфекционизм. С этим неплохо было бы поработать в личной терапии.
психолог онлайн
цитата:
Возможно поэтому у меня подсознательно запускается привитый с детства паттерн "не идеально - вырывай страничку, делай заново" и появляется желание искать отношения - чистый лист.
Вот оно - проявление пресловутого комплекса отличницы. В основе гремучая смесь из стремления к идеалу, недовольства собой и результатом, непринятия себя плюс погоня за миражами.
цитата:
Это плохо, так можно быть одиноким до конца дней.
Вас такая перспектива, имхо, явно не вдохновляет. А делать-то что намерены?
цитата:
Я бы не назвала себя сердобольной, но мне часто бывает стыдно за то, что рядом с парнем я, а не кто-то другой, кто был бы лучше меня, и более подходящим для него.
Стыдно за себя. Это когда неловко вообще. что ты такой есть. И кажется, что лучше бы тебя не было. Во всяком случае сейчас, в этой ситуации. Могу порекомендовать Вам видео на эту тему https://upsihologa.com.ua/audio-video-480
СТЫД И ВИНА. КАК СОВЛАДАТЬ С НИМИ.
Дополнение от автора
Верно... Стыд и мысли "лучше бы меня не было" - это очень точно описывает то, что я иногда переживаю внутри себя.
Делать намерена следующее :) записаться на терапию и отделять правильные установки от паттернов, которые портят жизнь. И почитать о комплексе отличницы. Хорошо что Вы его упомянули - теперь знаю хотя бы название того, что портит на данный момент жизнь.
Дорогие специалисты, спасибо всем большое за ответы. Они мне очень помогли.
психолог онлайн
Удачи. Приятно работать с клиентами, которые хотят работать.