Я не испытываю любовь к людям
Я не люблю родителей. Я не люблю друзей. Я не люблю свою девушку. Я просто создаю иллюзию, что я такой как все, но я ничего не чувствую к этим людям. Недавно умер друг, я ничего не чувствовал. Думаю, если умрут все кто у меня есть я также ничего не почувствую. Мне абсолютно безразличны другие люди, что мне сделать чтобы просто испытывать чувства, я не плакал с 6 лет, я не смеялся, я даже еле улыбаюсь просто, чтобы ко мне не приставали почему я такой без эмоциональный. Как мне что-то почувствовать, я даже к девушке ничего не чувствую уже на протяжении года, я встречаюсь с человеком для галочки.
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Каким было ваше детство?
Какие отношения с родителями?
Были ли в вашей жизни какие-то сильные травмы, стрессы, потрясения?
Как давно заметили такое состояние?
психолог онлайн
Здравствуйте, Олег.
Причин Вашему состоянию может быть много разных. Это могут быть как психологические травмы прошлого, так и нейроотличия (например, расстройства аутистического спектра, синдром Аспергера), расстройства личности или акцентуации характера (например, шизоидная).
Социопатию я бы как вариант скорее не рассматривала, потому что не вижу у Вас в анамнезе антисоциального поведения, склонности ко лжи и манипулированию, плюс Вас скорее беспокоит текущее эмоциональное состояние, а если бы Вы были антисоциальной личностью - Вас бы собственное равнодушие устраивало и даже радовало (то есть, воспринималось бы признаком "силы").
Остальные варианты могут иметь место быть, так что стоит обратиться за диагностикой к врачу-психиатру и психологу-психотерапевту, если есть желание и возможность.
цитата:
я не плакал с 6 лет
А из-за чего Вы плакали в 6 лет, почему перестали плакать?
цитата:
что мне сделать чтобы просто испытывать чувства
Судя по тому, что Вы - человек эмоционально холодный и, возможно ещё, склонный подавлять эмоции, испытать чувства будет не так просто, как обычному среднему человеку. Но можно попробовать начать наблюдать за собой, тем как себя ощущаете в моменте. Вам спокойно или тревожно? Интересно или скучно? Приятно или неприятно? Вам нравится то, что Вы прямо сейчас делаете? Нравится ли Вам банально то, какая в комнате температура и в какой позе Вы сидите? Если нет, то что хотели бы поменять, чтобы чувствовать себя лучше?
Можно слушать музыку и смотреть фильмы/сериалы, отслеживая свои эмоции во время просмотра/прослушивания. Так же можно с играми и книгами, если их любите. Сочувствуете ли Вы каким-то персонажам или отождествляете ли себя с кем-то из них? Почему?
психолог онлайн
Здравствуйте, Олег! Родители в курсе Вашего состояния? Какие у Вас с ними отношения? Обращаю Ваше внимание, что, так как Вы несовершеннолетний, родители несут за Вас ответственность по закону. Консультация (работа с психологом) возможна только с их разрешения