Как перестать ревновать к прошлому
Здравствуйте. Я замужем три года. И до сих пор у меня ревность к прошлому своего мужа. До него у меня не было никаких отношений. Я выходила замуж девственницей. А мой муж мне говорил о том что у него до меня были интимные отношения. Меня это до сих пор тревожит то что у него были девушки до меня. Скажите пожалуйста как перестать ревновать к прошлому?
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Добрий день, Марьям.
цитата:
А мой муж мне говорил о том что у него до меня были интимные отношения. Меня это до сих пор тревожит то что у него были девушки до меня.
А що це означає особисто для Вас: що Ви були незайманою, а він - ні? Що для Вас "незайманість"? Ви говорили чоловікові про свої переживаня? Зараз чоловік дає Вам реальні підстави для ревнощів?
психолог онлайн
Здравствуйте, Марьям!
Все люди периодически испытывают ревность и бывает не только к настоящему, а и к прошлому своего партнера. Те чувства, которые вы описываете называются ретроспективной ревностью. Это когда человек узнает о прошлых отношениях своего любимого, и у него возникает тревога, сомнения, страх, навязчивые мысли и это может сильно вредить не только самому человеку, но и отношениям в целом.
Чтобы избавиться от этого чувства, для начала нужно исследовать мысли, которые их вызывают. Например, «а вдруг он вернется туда?», «а может их отношения были лучше, чем у нас» или «я хочу быть первой и единственной его женщиной, потому что он мой первый мужчина».
Какие мысли у вас?
Возможно ваши чувства связаны с так называемым «романтическим перфекционизмом», что присуще ретроспективной ревности. То есть внутри есть убеждение, что в наших чувствах все должно быть чистым, прекрасным, идеализированным. А если нет, то ….. (это не настоящие чувства, неправильные и т.д.).
Если это похоже на то, что вы чувствуете и думаете, то нужно постараться сформировать более реалистичное восприятие прошлого и взгляд на отношения в целом. Например, «Если у моего мужа были отношения до меня, то это не означает, что он может вернуться туда», «В наше время такие идеализированные отношения редкость, если вообще возможны (он и она первые друг у друга, и навсегда)», «Его отношения в прошлом именно потому, что они не сработали и мне нечего опасаться» и т.д.
Кроме этого, хорошо бы обратить внимание на то, почему именно сейчас вы решили разобраться с этим вопросом? 3 года вы как-то справлялись, а сейчас ревность обострилась? Возможно в ваших отношениях что-то вызывает сомнения, и всплывают эти мысли.