Зацикленность на прошлом
До 13 лет я жил дома, с родителями, был довольно закрытым ребенком, но ходил на спортивные кружки, даже хотел дальше по этой линии идти. Плюс было много знакомы со школы, по спорту, как раз тогда, в 12-13 лет я стал более общительным благодарю этому, видел какие-то перспективы, интерес. А потом пришлось переехать отдельно от родителей, сначала к одним родственникам, потом к другим, в итоге я сменил несколько школ, окружений, так нигде и не закрепился нормально, аж до поступления в колледж. Было только два друга, и с теми контакт почти потерял после переезда. В колледже я общался хорошо с одногруппниками, было много знакомых, но специальность выбрал не ту, и в итоге опять чувствовал себя одиноким, решил, что лучше уже тогда оставаться одному и никого сильно не пускать близко. Так и проучился все время, а когда стал более открытым - учеба закончилась. Поступил в новый универ, но там тоже только пару знакомых. Наверное проблема во мне, но я очень часто вспоминаю времена до переезда и думаю, что это было чуть ли не лучшее время, хотя после этого я много прошел, но то окружение, чувство чего-то родного до сих пор вызывает во мне больше эмоций, чем нынешняя реальность, И одна из моих защитных реакций - рефлексия и откат к воспоминаниям. Как это исправить?
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Здравствуйте.
Расскажите, пожалуйста, подробнее, некоторые детали своей жизни, для полной картины.
цитата:
До 13 лет я жил дома, с родителями, был довольно закрытым ребенком, но ходил на спортивные кружки, даже хотел дальше по этой линии идти.
Почему Вы в 13 лет перестали жить с родителями? Какие перемены произошли в Вашей жизни тогда?
цитата:
И одна из моих защитных реакций - рефлексия и откат к воспоминаниям. Как это исправить?
Это запрос на длительную работу с психологом. Мне слышится, что уход в ностальгию и нежелание заводить близкие эмоциональные контакты с людьми может быть последствием каких-либо прошлых травм, а каких - это уже выяснять нужно.
психолог онлайн
Vinssvin, доброго времени суток!
цитата:
я очень часто вспоминаю времена до переезда и думаю, что это было чуть ли не лучшее время
В чём именно обо было лучшим?
Чего нет сейчас, что было тогда?
цитата:
Как это исправить?
Исправить что именно?
Вы говорите общими фразами и метафорами. Что конкретно Вы хотите исправить?
Дополнение от автора
цитата:
Из-за ситуации в стране. Они переехать не могли, а я оставаться не мог. И переехал к родственникам, рядом которые жили, но родителей видел потом редко очень. А в той школе, куда я пошел, и в принципе в том городе у меня не было знакомых. Плюс почти сразу меня стали обзывать из-за внешности, это еще и до 13 лет часто было такое, но хотя бы были и те, кто со мной хорошо общались, а тут при переезде я замкнулся и стал чувствовать, что один, хотя и жил с родственниками. Родительская опека частично пропала, и я по этому видимо скучал
Дополнение от автора
цитата:
В чём именно обо было лучшим?
Чего нет сейчас, что было тогда?
Жизни с родителями, в родном городе, в родной обстановке, когда тебя обеспечивают, и тебе не надо думать о том, что будет через год. Лучшим, потому что я развивался как нормальный ребенок, в одном месте
Исправить такую тягу к прошлому
психолог онлайн
цитата:
Я правильно Вас поняла, Вы грустите по детству?
психолог онлайн
Мария Валериевна Радченко
Здравствуйте!
цитата:
но я очень часто вспоминаю времена до переезда и думаю, что это было чуть ли не лучшее время, хотя после этого я много прошел, но то окружение, чувство чего-то родного до сих пор вызывает во мне больше эмоций, чем нынешняя реальность,
Время до переезда было самым безопасным временем для вас, вы могли развивать свои интересы.
цитата:
. А потом пришлось переехать отдельно от родителей, сначала к одним родственникам, потом к другим, в итоге я сменил несколько школ, окружений, так нигде и не закрепился нормально, аж до поступления в колледж.
-вы пишите, что было много расставаний, потерь и нужно было во многом справляться самому, было не так безопасно как с родителями
цитата:
специальность выбрал не ту, и в итоге опять чувствовал себя одиноким, решил, что лучше уже тогда оставаться одному и никого сильно не пускать близко.
Вам приходилось много переживать одному и сложно было каждый раз создавать новые отношения. Ваша тяга к прошлому-это островок вашей безопасности .Для того чтобы эта тяга уменьшилась, нужно проработать потери и создавать новую безопасную привязанность . Это можно сделать обратившись к психологу.
психолог онлайн
цитата:
Из-за ситуации в стране. Они переехать не могли, а я оставаться не мог
То есть, Вы переселенец. Это социально уязвимая группа населения, и статус переселенца мог наложить свой след на психологическое состояние. Сочувствую и рада за Вас, что Вы смогли обосноваться на новом месте физически. Работа с психологом может помочь это сделать ещё и психологически.
цитата:
Плюс почти сразу меня стали обзывать из-за внешности
Травля тоже накладывает отпечаток на психику и, как следствие - мешает строить с людьми доверительные отношения. Как у Вас сейчас с самооценкой внешности? Принимаете ли себя?
цитата:
Родительская опека частично пропала, и я по этому видимо скучал
Смотрите. Вы очень рано переехали от родителей. В таком возрасте, когда человек ещё нуждается в заботе родителей. И поэтому, Вы можете чувствовать дефицит заботы и любви, которую давали Вам родители.
Иметь ресурсные воспоминания о прошлом, в которых Вам хорошо и уютно и которые придают Вам сил - напротив, очень хорошо. Но если они причиняют Вам психологическую боль и мешают жить настоящим, стоит порефлексировать над причинами.
Дополнение от автора
цитата:
нет, не принимаю
Дополнение от автора
цитата:
Я правильно Вас поняла, Вы грустите по детству?
не сказал бы, что именно по детству, скорее по защищенности
психолог онлайн
цитата:
нет, не принимаю
Что именно Вы в себе не принимаете и почему? Это те же самые особенности, за которые Вас высмеивали одноклассники?
психолог онлайн
цитата:
скорее по защищенности
да, согласна, осознание, что защищённости нет - это вызывает и грусть, и, в чём-то страх, в чём-то гнев, в чём то стыд...
То, что ощущаю я, в контексте нашего разговора - Вы взрослеете, в Вас происходит много осознанных процессов. Переходный период, какого бы рода он ни был - это всегда грусть по чему-то, что уже безперспективно уходит... С этим надо просто побыть и принять. Возможно, Вы смотрели мультфильм "Головоломка" - там, отчасти про такую грусть, которую, как я понимаю и чувствую, переживаете Вы.
Я бы рекомендовала выбрать специалиста и поработать с психологом. Разобраться в себе и с собой, с чем-то проститься, а в чём-то утвердиться.