Тревога за ребёнка
Добрый вечер. У меня такая проблема - надмерная тревожность по поводу здоровья своего ребенка. Когда ребенок болеет для меня эта катастрофа. Не хочу ни кушать,ни пить и постоянно меряю ему температуру и тд. Мне кажется когда ребенок был меньше ( ей скоро 6 лет) я более спокойно относилась к болезням. А в последнее время все обострилось. Когда у ребенка температура я меряю ее по 100 раз на день. И всегда в мыслях что это какая-то страшная болезнь и тд. Я один ребенок в семье ,и когда я была беременной я была уверена ,что Мой ребенок не будет один,у него будет брат или сестра. Теперь подошло время,но я даже думать обо этом не могу. Опять маленький ребёнок,опять роды, беременность,даже представить не могу. Хотя я не могу сказать,что,мой теперешний ребенок очень болезненный. Но вот я в постоянном переживанию о ней. Даже как-то не очень могу наслаждаться жизнью,думаю а вдруг заболеет ,будет опять темп и тд. Помогите мне,что мне делать. Куда девать эти мысли . Спасибо всем
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Добрый вечер. Вы пишите, что
цитата:
Мне кажется когда ребенок был меньше ( ей скоро 6 лет) я более спокойно относилась к болезням. А в последнее время все обострилось.
После чего всё обострилось? Что произошло?
Какие у вас отношения с отцом ребёнка?
Дополнение от автора
Ничего такого не произошло. С отцом ребенка вроде все ок. Хотя когда я паникую по поводу ее болезни,он говорит,что надо более спокойно относиться и тд. И часто мы ругаемся на этой почве
психолог онлайн
Ничего такого не произошло
________
Не понимаю тогда, с какого момента у вас начались эти беспокойства.
Потом вы пишите, что " С отцом ребенка вроде все ок."
Затем говорите, что ругаетесь.
И ещё как то связываете вашу уверенность про то, что у вашего ребёнка должны быть брат, сестра.
Возьмите индивидуальную консультацию. Так будет понятнее и продуктивнее для вас.
Дополнение от автора
Помогите пожалуйста ещё кто-то. Вот пошла опять померя ть темп ребенку( ребенок спит) увидела 37.3. вся дрожу,теперь начерно до утра не усну (((
психолог онлайн
Здравствуйте.
Сочувствую вам. Жить в таком огромном напряжении постоянно очень тяжело. Почему вы решили и думаете когда ребенок болеет, что это какая-то страшная болезнь?
Дополнение от автора
Ну не знаю.куча всякой инфо в телевидение,инете. Вот пожалуйста у ребенк уже 38. А мы только вышли с болезни. Неужели это я могу все притягивать своими мыслями и страхами?
Дополнение от автора
психолог онлайн
Какую информацию читаете вы и что вам это даёт?
Вы к врачу обращались? Лечение ребёнку назначили?
Дополнение от автора
Да конечно
Мы пролечились,неделю все было хорошо,и вот сегодня опять температура.ну в интернете всегда сплывают новости о разных больных детях и тд, симптомы всЯкие
консультация психолога
Владимир Анатольевич Тарасенко
Павел Леонидович Басанский
Ваше беспокойство о здоровье ребенка понятно и это нормально. Любая мама переживает за своего ребёнка и не не нужно бороться со своими страхами, их надо принять ("да, я беспокоюсь за своего ребёнка").
Но Ваши страхи становятся навязчивыми и ухудшают качество Вашей жизни и жизни Вашей семьи. Температуру вызвать у ребенка своими мыслями Вы, конечно, не можете, а вот сформировать невроз - сможете вполне. Страдает и Ваш муж, недополучая внимания, к тому же живя в атмосфере скандалов. Вы пугаете себя и уже начинаете бояться своих мыслей.
Надо попытаться решить проблему конструктивно. Скорее всего, ребенок еще не до конца выздоровел. Возможно, надо проконсультироваться еще у другого врача.
Когда возникают негативные мысли, перебивайте их фразой - "Я вижу своего ребенка здоровым и счастливым", желательно прописывать эту фразу каждый день хотя бы по 10 раз, чтобы она прописалась в Вашем сознании.
Но есть явно причина, которую Вы не осознаете и, которая вызывает у Вас тревожность. Я бы очень рекомендовала Вам обратиться к психологу.
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Павел Леонидович Басанский
Татьяна Юхно
Здравствуйте!
цитата:
Помогите мне,что мне делать. Куда девать эти мысли .
Из Вашего описания ситуации можно понять, что Вы себя изводите чрезмерными переживаниями о здоровье ребенка. И уже находитесь почти на грани нервного срыва, переполняясь страхами и тревогой.
В этой ситуации оправдано и необходимо обратиться к психологу лично. В переписке подобные проблемы не решаются от слова "совсем"(!) Почему так ставлю вопрос? Мне кажется, Ваши страхи по поводу болезни ребенка ЗАМЕЩАЮТ собой другие проблемы, которые либо не осознаются, либо вытесняются. Скорее всего вопрос касается отношений с мужем.
Подобные истории не редки в практике терапии. Испытывая сильную неудовлетворенность личной жизнью, например, отношениями с супругом, человек бессознательно переключается на что-то (заботу о ребенке, скажем, или карьеру), что его оправдывает в собственных глазах. Естественно, он сильно преувеличивает значимость своего выбора, и в то же время боится браться за решение ГЛАВНОГО вопроса. Ну, а дальше наступают печальные последствия - психика может идти в разнос.
Благо, адекватную помощь сейчас можно получить. Психологи работают как очно, так и удаленно.
психолог онлайн
По поводу чего вы ругаетесь с мужем? Говорит он, что спокойнее надо, и...?
Насколько по жизни вы тревожный человек?
Что вы понимаете, знаете про детские болезни, почему температура и тп? Обычно, когда есть понимание, что и как происходит (на любительском уровне понятное дело), про то, как протекают какие-то болезни, какие возможны варианты помощи, есть какая-то домашняя аптечка, список скорых и врачей, то легче становится, чем когда полная дезориентация.
Что самое страшное вы рисуете в своих фантазиях. 38 температура, и? Чего конкретно боитесь?
Как ребенок себя ведет при температуре? Лежит без сил или прыгает и играется?
Как вы сами болели в детстве?
психолог онлайн
Алла Григорівна Веленко
Добрый!
А о чем говорит Вам именно повышение температуры? О какой опасности? И где Вы сталкивались с подобной опасностью?
психолог онлайн
Доброго дня! Ви пишете "Но вот я в постоянном переживанию о ней. Даже как-то не очень могу наслаждаться жизнью,думаю а вдруг заболеет ,будет опять темп и тд."... Звісно, дуже важко насолоджуватися життям, коли дитина постійно хворіє... І свідомо жодна мама не побажає своїй дитині хвороби, але... Є поняття підсвідомості, яка, насправді, і керує нашими почуттями, реакціями та діями... Судячи з того, що Ви описуєте, відбувається саме така ситуація... Щось змушує Вас постійно перебувати у стані тривоги, страху і таким чином впливати на стан своєї дитини - адже мама своїми тривогами насправді не допомагає, а ще більше погіршує її стан... Коли Ви хворіли в дитинстві, як реагувала Ваша мама? Чи було достатньо батьківської уваги та турботи про Вас загалом і особливо в такі моменти?
Дополнение от автора
Тяжело все описать тут. С мужем отношения не очень,не тянет меня совсем к нему и стал очень раздражать
Насчёт детства ,никаких травм в детсве не было.росла в любви и ласке. При болезни мама реагировала нормально, насколько я помню.
Переживаю не только за температуру,а за здоровье в общем. Тяжело тут все описать,но к сожалению средств на индивидуальные консультации не хватает. Всем очень благодарна,кто откликнулся
психолог онлайн
цитата:
Похоже, что уже ставшая хронической неудовлетворенность личной жизнью мощно питает тревогу за ребенка. И за ней угадывается тревога за саму себя, за свое упускаемое время жизни и возможное счастье.
цитата:
Тяжело тут все описать,но к сожалению средств на индивидуальные консультации не хватает.
Не все так плохо в нашем мире. Вы можете обратиться к психологу в бюджетной организации или открыть взять демоконсультацию на тех сайтах, где эта опция предусмотрена.
психолог онлайн
Діти зачасти лише відзеркалюють ставлення батьків один до одного. І хвороба може бути таким собі психо-соматичним проявом протесту проти того, що відбувається між татом та мамою. "С мужем отношения не очень,не тянет меня совсем к нему и стал очень раздражать". Адже для дитини обоє з батьків є основою буття... і намагання когось з дорослих "викреслити" партнера, миттєво болісно "б'є" по дитині... У Вашій ситуації я б все ж таки більш мудро віднеслася до розподілу акцентів важливості фінансових витрат, адже те що відбувається, стосується, насамперед, вже Вашої дитини та її здоров'я... Тим паче, що є можливість "працювати" у тому числі онлайн із спеціалістом, а щодо фінансової сторони - все обговорюється суто індивідуально...