переживаю по каждому поводу, закомплексованность
В этом учебном году я поступила в универ. Вначале подружилась с девочкой, но к концу сентября наше общение сошло на нет. После этого подруг так и не нашла. В группе могу с кем-нибудь пообщаться, но дальше приятельских отношений не заходит. Я думала почему я не могу ни с кем подружиться: боюсь высказывать свое мнение, почти не уделяю время на саморазвитие , не умею шутить , рассказывать истории. Соответственно я в основном одна. Прихожу с учебы - плачу, думаю что делать, но не прихожу ни к какому решению , чтобы себе помочь. Из-за этого состояние сложно сконцентрироваться на дом. задании и др. Пожалуйста, подскажите что мне делать!!!
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Добрый вечер!
Скажите, а как было до учебы? Почему так важно с кем-то сейчас иметь дружбу? Какие отношения с родителями?
психолог онлайн
Здравствуйте, Ксения.
А как у вас в школе, во дворе с одногодками складывались отношения? Как вы думаете по каким причинам отношения с одногруппницей сошли на нет? Что вы сами делаете для того чтобы ваш круг общения становился больше?
психолог онлайн
Ксения, здравствуйте!
Вы наверняка местная, а не из приезжих, кто учится и живет в общежитии.
Иначе бы у вас было бы больше друзей и подруг.
Вы только на 1-ом курсе и потому совсем не страшно, что у вас пока нет надежной подруги, все еще впереди ::smile::
психолог онлайн
Здравствуйте, Ксения
Соглашаюсь с коллегами и добавляю еще один контекст, который можете поисследовать: насколько вы хорошая подруга для себя самой? Не скучно ли вам с собой? Умеете ли вы слушать и излагать свои мысли?
Дополнение от автора
До учёбы в универе с 5го класса у меня было 3 подруги. Мы дружили в 4м, были одноклассницами , как можно часто проводили время вместе, всё знали друг о друге. В 10м классе одна из них переехала в другой город, мы остались втроём. Когда начался первый карантин, я стала готовиться к экзаменам, которые после 11го кл. На летних каникулах усиленней: появились репетиторы, много учебных материалов покупала. Когда началась школа, девочки тоже начали подготовку, только они знали, что им родители оплатят контракт(в отличие от меня) ,поэтому у них не было репетиторов, было больше свободного времени. Мы договоривались выходить гулять, но я часто передумывала: хотела спать, доучивала что-то. Был такой случай: я предложила погулять, а девочки ответили:" Ну это мы не знаем, ты такая:"пойду, пойду" , а потом:"нет", поэтому это от тебя зависит. " Мы стали ссориться по этому поводу, я говорила, что у меня мало времени из-за учёбы, они говорили, что я их на неё променяла. В итоге мы помирились, да, но одна из них явно хотела прекратить дружбу. Что и случилось. Вскоре я перестала выходить вообще, у той, которая перестала со мной общаться появился парень, обращалась ко мне только, когда ей что-то нужно, а другая стала лучше готовиться к экзаменам. Виделись в основном только в школе, ну ещё на день рождения друг к другу сходили. Весна прошла. Экзамены. Выпускной. Подача документов. Я поступила в медицинский университет в один город с подругой, которая поняла меня и не переставала со мной общаться. Мы по сей день с ней встречаемся, общаемся, но у неё появились новые друзья, с которыми она учится. А я не хочу ходить на учёбы не из-за того, что мне лень или мне не нравится, А потому, что мне просто не с кем сесть за парту, обговорить домашку или ещё что-нибудь. Мне очень нужно общение. Я засохну одна. Я не знаю, что мне делать. Как мне раскрепоститься?
психолог онлайн
Ксения, здравствуйте!
Оглядитесь вокруг, присмотритесь к девчонкам, найдите скромную девушку, которая учится, как и вы, чтоб у вас были общие интересы и общайтесь.
Неужели за год вы еще не узнали девочек?
Обязательно найдутся 2-3 девчонки, которые будут общаться с вами.
Начните общаться! Что вам мешает сеть за парту з кем-то из девочек?
Это в 4-5 лет, когда впервые ребенка приводят в садик, то его мама подводит к детям и знакомит.
Вы хотите, чтобы вас психолог или мама раскрепостили таким же образом?
Что за зажимы у вас? Опишите их, пожалуйста. Что не дает вам подойти к одногруппницам и общаться?
Какие страхи возникают у вас внутри? Или вы ждете, чтоб кто-то первым подошел к вам?