Эмоционально устала справляться с потерями
В прошлом году умерли двое близких мне людей. Я держалась так как могла, пыталась смотреть на жизнь положительно, и надеялась что в этом году что то измениться. На работе были конфликты, мелкие проблемы, которые я очень тяжело переживала эмоционально, мне было плохо. Сейчас тяжело заболели все мои домашние питомцы, и кошка сегодня умерла, я эмоционально устала и истощена настолько что уже не могу плакать и ничего не хочу чувствовать.
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Ольга Владимировна Паничева
Ольга Владимировна Головченко
Добрый вечер. Катя!
Сочувствую всем Вашим утратам. Тяжело терять близких, даже если они животные.
Переживание горя утраты всегда проходит через несколько этапов (стадий): стадию шока и отрицания, стадию гнева и обиды, стадию вины, стадию депрессии, стадию принятия. Горевание может длиться до года.
Но так уж устроена наша жизнь, что кто-то из нее уходит, а кто-то приходит. Я помню, каким тяжелым шоком для моей подруги была неожиданная новость о том, что у мамы последняя стадия рака, что ей осталось жить несколько месяцев. Мама прожила около года. За это время подруга успела встретить любимого человека и выйти замуж. И эта неожиданная встреча произошла в онкодиспансере, где он работал (и работает) врачом. Сейчас в их семье уже 4 сыночка. До этого подруга многие годы мечтала о замужестве и детях. Мама ушла через недельку после их свадьбы. Ушла со спокойным сердцем, что оставляет дочь не одну. Если Вы верующий человек, можно молиться об упокоении Ваших близких. Нам, живым, это тоже помогает справиться с болью утраты.
В христианстве смерть - это не конец (для человека, у животных душа смертна). Умирает только тело, душа отправляется в рай к Богу (ну или в ад, если человек принес другим людям много зла и не раскаялся в этом).
Кстати, животные могут забирать на себя наши болезни. Возможно, Ваша кошка от чего-то уберегла Вас.
Катя, Вам сейчас нужен очень хороший отдых и забота о себе.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Оксана Николаевна Третьякова
Здравствуйте. Понимаю, Вам сейчас очень трудно. Вы говорите "я держалась как могла", когда говорите о утрате близких год назад? Это может означать многое: старались не думать о людях, которые ушли или думали много и что-то себе говорили, разговаривали с кем-то, прибегали к успокоительным лекарствам... Это сложный опыт. Важно, чтобы Ваши эмоции были проработаны. Не бойтесь их, не убегайте. Даже горе зачем-то нам дана возможность переживать. За ним, как правило, стоят настоящие ценности. И путь к ним - действительно нелегкий. Пройти его можете только Вы, а специалист может помочь в этом.
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Катя, добрый вечер!
Вы говорите о потерях близких людей и питомца. Обычно на огреваете уходит 1-2 года, а у Вас как-то все чередом и совсе не было времени восстановится . Скажите, кто Вас может поддержать? Какие у Вас отношения с родителями? Есть ли у Вас близкие друзья?