Страх, что не смогу забеременеть
Год пытаемся с мужем забеременеть. Пришли к этому осознанно, готовы к этому. Через пару месяцев нашли проблему у мужа – лечим, я думала, что у меня все хорошо, но решила сдать один дополнительный анализ и он пришел не сильно хороший, показывающий, что у меня, возможно, мало времени на возможность зачать. После этого появился сильный страх, что у нас ничего не получится, что любые другие анализы будут плохие, что у меня пара месяцев и больше возможностей не будет. Страшно сдавать анализы снова. Головой понимаю, что не так все плохо, но нервы расшатаны до предела, каждый сигнал в организме воспринимаю как что-то плохое. Сложно верить в хорошее, ощущение, что страх и эмоции не дают рационально мыслить. Также головой понимаю, что нервы и стресс наоборот могут ухудшить гормоны, но сделать не получается ничего. Бывает пол дня все хорошо, а под вечер опять накрывает паника и страх.
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Доброго времени суток!
Ваши переживания и страхи понятны, и Вам особенно сейчас очень нужно сохранять баланс как эмоциональный, так и в мыслях.
Поищите в инете техники стабилизации - дыхательные, телесные, медитативные. при грамотном и регулярном их использовании Вы понизите уровень тревоги и ненужные вбросы адреналина и кортизола. Либо выбирайте специалиста и поработайте в поддерживающей терапии.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
психолог онлайн
Добрый день! Вы абсолютно правы "Также головой понимаю, что нервы и стресс наоборот могут ухудшить гормоны, но сделать не получается ничего....". Кроме того, на мое мнение, эта тревожность и мнительность не появились только сейчас, даная ситуация страхи просто ярче высветила... Поэтому возможность забеременеть будет зависеть, в первую очередь, в умении не делать саму беременность самоцелью и внутреннем равновесии и гармонии... Кроме того, на сегодняшний день, огромное колличество сложностей с беременностью связаны с общей "обесточиваемостью" мужчины и особенно, женщины на фоне постоянных стрессов и отсутствия системного контакта с природой... Поэтому Ваш вопрос я бы разделила на две части. Первая - психотерапевтическая индивидуальная работа (онлайн или офлайн) с тревожностью и напряжением. А вторая - работа по возобновлению жизненных сил...
психолог онлайн
Чтобы справится со своими тревогами и страхами лучше обратиться индивидуально к психотерапевту.
Важно проживать свои чувства, не подавляя их, иметь возможность разделить их с кем-то без осуждения и обесценивания, а еще разобраться в том, что произойдет, если вы не забеременеете сейчас или вообще. Ведь за этим стоит еще масса установок, страхов, переживаний.
А еще анализы важно пересдать в другой лаборатории, сходить к другому врачу.
Я очень много знаю случаев, когда тем, кому ставили диагноз бесплодие, кто не мог забеременеть исходя из состояния здоровья, рожали и не по одному ребенку.
психолог онлайн
Добрый день. Какой у вас вопрос к психологам сайта?