Ревность
Здравствуйте! У меня ,если это можно так назвать некие проблемы. Я встречаюсь с мч уже как год ,раньше я никогда его не ревновала,но в последнее время я начала чувствовать обратное,и это чересчур... Например сейчас,я испытываю ужасное чувство ревности,когда я знаю ,что он находиться с той же моей близкой подругой. Я знаю,что ничего такого между ними никогда не произойдет,они просто общаються,подруге нравиться другой парень,что ей просто не с кем было,например сегодня ,пойти в тот же бар. Помню очень сильно ревновала ,когда к нему домой пришло 4 человека ,в том числе моя близкая подруга ,вторая девушка с не очень хорошим статусом(если можно так сказать)и 2 его друга,которых я знала,и я чувствовала себя просто ужасно и я начинаю плакать.. будто бы - почему они,а не я. К сожалению ,тогда у меня не было возможности прийти.
Я не понимаю с чего вдруг взялось это чувство,которое убивает меня,но оно есть. И дело в том ,что в один период я могу никак ни на что не реагировать в этом плане. Идет гулять с друзьями - все хорошо,я не ревную, пойдет гулять с друзьями иной раз - я снова чувствую это... ужасно...постоянные скачки,я не знаю из-за чего это,но это просто ужасное чувство.
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Елизавета, добрый вечер!
Сформулируйте свой вопрос пожалуйста. Какие у Вас отношения с родителями?
Дополнение от автора
мой вопрос состоит в том : Из-за чего я могу испытывать это чувство?
Если говорить про родителей,отношения с папой у меня очень хорошие,здесь не о чем жаловаться.
С мамой не очень. По крайней мере ,она думает ,что все нормально,но я лишь мечтаю о том,чтобы наконец съехать от неё и не видеть в будущем в своей жизни. Она вроде бы и любит меня,но она немного со странностями... я всегда чувствую дискомфорт ,когда она рядом,а я общаюсь с кем-то по интернету. Я сразу выключаю его. Мне запомнилось то,как она раньше могла выхватить мой телефон и начать читать мои переписки вслух,мне было 13. Даже сейчас ,вспоминая это наказываются слёзы...Поэтому долгое время мои соц сети были в скрытых приложениях,в которые нельзя было просто так зайти. С галереей то же самое.Она просто никогда не учитывала мое мнение. Хотябы про личные границы телефона мы договорились,но всеравно просит снять блокировку,ибо ей,как она говорит, неприятно. Но когда я попросила не врываться в мою комнату ,а стучать ,она ответила мне " мне что ,ещё в своем доме стучать? начитаешься своего бреда про психологию".
Тоже самое и про профессию психолога. Говорит,что из меня "херовый" психолог ,ничего не выйдет.
Также пыталась поговорить с ней про физические наказания. Это случаеться редко,но если я что-то сделаю не так ,как она якобы меня воспитывала ,то вполне может,многие вещи я от неё скрываю,я буквально другой человек с ней,это не я ,это моя вторая личность для неё.Но она лишь ответила ,что считает это правильным-бить."как говориться - выбить всю дурь" ,сказала она.
Я могу перечислять вечность,и этот список не закончиться,поэтому да. Из-за всего этого у меня максимально нет желания иметь дело с ней, особенно после одного случая в 6 лет,когда она посчитала нужным скупать меня в ледяной воде...да..
Надеюсь на Ваш ответ.
психолог онлайн
Вы пишите, что Ваша мама не чувствует границ с Вами и считает, что Ваши границы можно легко нарушать. Скажите , у Вас есть братья или сестры? На сколько Вы сами уверенны в себе? Какие отношения между родителями?
Дополнение от автора
Да,у меня есть младшая сестра,ей 9.Я вижу ,что она все же тянеться к маме. Она слушает маму,и ей вроде бы это нормально,всетаки это 9 лет,а не 14,16.Боюсь ,что ей будет тяжело жить одной с мамой в будущем,когда она подрастет. Не думаю,что я както повлияю на это,поэтому так,а отношения у сненя с сестрой нейтральные,ничего особенного.
В один момент могу чувствовать себя уверенно,в другой - моя самооценка падает,и так может все меняться очень быстро. Из-за этого сама не понимаю, есть ли у меня уверенность в себе. Думаю,больше нет ,чем да .
Мама с папой развелись ,когда я была ещё маленькой ,я этого не помню. Но отношения между ними по-прежнему нормальные,она даже общаеться с его девушкой,у них хорошие отношения,так как я также с ней поддерживаю связь.5 лет жила у папы с бабушкой. Большую часть была под бабушкиной опекой ,просто именно у папы чувствовала себя как дома,но после я что-то сильно не слушалась бабушку,что она отправила меня к маме под контроль,поэтому уже как почти 3 года живу с мамой,но мы обговаривали то,чтобы этим летом я снова переехала к бабушке ,так будет удобнее с университетом .
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте, Елизавета!
Прежде всего, что касается ревности. Из того, что Вы рассказали, лично я думаю, что Ваша ревность не возникла на пустом месте. Не совсем нормально, когда Ваш парень идёт с Вашей подругой в бар только потому, что ей скучно. Я сейчас ни в коем случае не намекаю на то, что между ними может быть любовная связь. Но неужели, если ей действительно скучно, она не может пойти в бар или ещё куда-то с подругами? При чем здесь Ваш парень? Конечно, могут быть исключения. Например, у человека горе, стресс, ещё что-то. Нужна дружеская поддержка. И Ваш парень просто оказался рядом. Но почему-то мне кажется, что у Вашей подруги был совсем не этот случай. Поэтому Ваша ревность просто говорит Вам о том, что Ваши личные границы кто-то нарушает. Тоже самое происходит, когда в гости к Вашему парню приходят девушки. С какой стати? Зачем?
Ваш парень старше Вас? Чем он занимается? Какой образ жизни ведёт?
Что касается мамы, то я очень сочувствую, что Вам пришлось все это переживать и терпеть. В любом случае родителей мы не выбираем. Тем не менее, никто не отбирает у ребенка права осознавать, что родители поступали неправильно и совершали ошибки. Хорошо, что Вы это понимаете. Вы не можете изменить маму. Но Вы, уже с высоты взрослой дочери, можете воспринимать ее поступки и строить с ней отношения так, чтобы они Вас уже не травмировали. И, опираясь на свой опыт взросления рядом с мамой, Вы сможете поддерживать младшую сестру в тот момент, когда ей понадобится Ваша поддержка.
Удачи Вам. Дорогу осилит идущий
психолог онлайн
Доброго дня Елизавета! Ви пишете "...я испытываю ужасное чувство ревности,когда я знаю ,что он находиться с той же моей близкой подругой. Я знаю,что ничего такого между ними никогда не произойдет,они просто общаються,подруге нравиться другой парень,что ей просто не с кем было,например сегодня ,пойти в тот же бар..." Як на мене, Ваші почуття цілком виправдані. І ревність пов'язана з підсвідомою інтуїтивною тривогою, яка намагається Вас уберегти від неприємностей... Дуже наївно думати, що стосунки між чоловіком та жінкою можуть бути лише дружбою... Найнебезпечніше саме такі стосунки як між Вашим МЧ та Вашою подругою... Якщо вони зустрічаються без Вас, отже, їм цікаво разом, а це якраз те, що пов'язує найсильніше... скажіть, а чому Ви своїй подрузі і своєму МЧ дозволяєте так себе поводити? І чи подруга вона тоді Вам загалом? Складається таке враження, що Ви нічого не вирішуєте і не можете себе поставити таким чином, щоб з Вами почали рахуватися... У стосунках жінки і чоловіка подруга повинна бути осторонь... А Ви самі створюєте ситуацію, у якій вже закладений елемент спокуси та зради... Хто Вам сказав, що такі стосунки МЧ і подруги нормальні?
Дополнение от автора
Я даже не знаю как Вам понятней объяснить насчет подруги и моего мч. Просто так сложилось,все мы познакомились можно сказать в одно время,ну и общались. И все мы друзья,у нас все довольно легко и просто,я даже не знаю ... Нет как-то понятия девушка ,парень - сразу романтические отношения. Не имеет значения пол ,такая сейчас компания,такие все знакомые нашего окружения.Сложно объяснить,но у нас это вполне нормально. Изначально,подруга меня звала ,я не могла, потом вечером уже позвала мч. Здесь действительно нет ничего такого. Все намного проще. У нас, если можно так выразиться,сейчас другое поколение.Эта подруга действительно мне близка,она очень помогает мне и поддерживает. Про ревность тоже намекала ей ,она меня успокаивала в этом плане,и я понимаю что это искренне и сама знаю,что все впорядке.И мч не моя собственность,чтобы я ещё запрещала ему с кем-то общаться. Я знаю,и уверенна в том ,что он меня не предаст,и это нормально ,то что ему может быть интересно и с другими людьми, несмотря какой это пол. Это была наша проблема - то,что я ревную.Мы пытались както разобраться,успокаивал.Но я сильно эмоциональный человек и все это переходит в какую-то ссору,поэтому я уже просто не буду ничего говорить об этом. Хотя , честно признать,так уж сложилось,что я всегда привлекаю внимания,и показываю как мне плохо,поэтому сдерживать такое будет тяжело...Так всегда было,мало что я скрою от людей ,мне тяжело такое скрывать. Я действительно часто драматизирую ,иногда манипулирую ,не осознавая этого , пытаюсь показать себя со стороны жертвы. Когда говорим о проблеме человека,в итоге я с его проблем перехожу на свои.Поэтому,да...
психолог онлайн
Мені не хочеться Вас дуже розчаровувати, але природні особливості чоловіка та жінки ще ніхто не відміняв і не відмінить, яким би не було нове покоління... "Не имеет значения пол ,такая сейчас компания,такие все знакомые нашего окружения... Изначально,подруга меня звала ,я не могла, потом вечером уже позвала мч. Здесь действительно нет ничего такого. Все намного проще. У нас, если можно так выразиться,сейчас другое поколение". Це самообман та наївна ілюзія. Там, де є системне спілкування чоловіка та жінки, може статися абсолютно все, що властиве стосункам між чоловіком та жінкою - це перше. Друге - у Вас не вистачає почуття власної гідності та не сформоване почуття самодостатності. І це відчувають Ваш МЧ та Ваша подруга... Знаєте, дуже цікаво Ви знайшли виправдання подрузі та МЧ "Изначально,подруга меня звала ,я не могла, потом вечером уже позвала мч". Тобто, це, наприклад, якщо б Ваша мама не змогла піти зі своєю подругою у ресторан, то подруга б покликала у ресторан Вашого батька і батько б весело "побіг" із нею туди... Як би Ви не починали стосунки, яка б не була компанія, але коли зав'язуються стосунки, все повинно змінюватися відповідно серйозності цих стосунків. Інакше - перепрошую, це не стосунки, а якась ілюзія, гра у стосунки... Ви або чогось дуже не розумієте, або сама себе обманюєте, боячись зрозуміти правду про себе та стосунки з МЧ... Ваші стосунки з мамою, певне, дивним чином зіграли свою роль у Вашому знеціненні себе... Але, Ви вже достатньо доросла людина, щоб починати потроху розбиратися у собі та у своєму житті... Тому, я б Вам щиро радила, індивідуальні консультації, бо намагання списати все на свою надмірну ревнивість а також психо-емоційне "залипання" на МЧ, може призвести до не дуже гарних наслідків...
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Я думаю, что одной из причин Вашей ревности может быть тот факт, что Ваши родители развелись, когда Вы были маленькой и Вы невольно наблюдали эту картину двух женщин, мамы и папиной новой жены. Было бы хорошо с этим разобраться в индивидуальном формате. Когда родители разводятся, то ребёнок может чувствовать вину за это, что это из-за него пара ушёл и сомневаться в любви, что Папа любит, поэтому сейчас Вы можете переносить свои ранние переживания на партнёра и сомневаться, хотя в реальности он Вам не изменяет
Дополнение от автора
Но я даже не помню того,как они развелись. И новую женщину отца я увидела впервые и узнала 1,5 года назад
психолог онлайн
А сколько Вам было лет, когда развелись Ваши родители? Что Вы тогда чувствовали? Что говорил отец об этом?
Дополнение от автора
Я этого совсем не посню,поэтому не могу сказать сколько мне было лет. Я была в неосознанном возрасте .
Папа ничего об этом не говорил. Просто изначально знала что родители не вместе и все.
психолог онлайн
Здравствуйте, Елизавета! Прошу прощения, что не имела возможности ответить Вам раньше. Но я не думаю, что данная проблема для Вас уже не актуальна.
цитата:
Нет как-то понятия девушка ,парень - сразу романтические отношения. Не имеет значения пол ,такая сейчас компания,такие все знакомые нашего окружения.Сложно объяснить,но у нас это вполне нормально. Изначально,подруга меня звала ,я не могла, потом вечером уже позвала мч. Здесь действительно нет ничего такого. Все намного проще. У нас, если можно так выразиться,сейчас другое поколение.Эта подруга действительно мне близка,она очень помогает мне и поддерживает.
Кажется, Вам сейчас почему-то выгодно во всем обвинить свою ревность (а через нее и себя). Каким бы не было поколение (другим, пятым, десятым) природа женщины и мужчины не меняется. Мужчина - охотник, добытчик, женщина - хранительница очага. И не важно, сколько образований имеет женщина и на сколько у нее высокооплачиваемая работа. Истинная женская природа всегда будет напоминать женщине о том, что она женщина. И как истинная женщина, она будет охранять не только свой очаг, но и своего мужчину, без которого у женщины теряется смысл поддерживать огонь в очаге. И не позавидуешь тому, кто рискнет переступить через очерченные женщиной границы. Львица, тигрица, пантера - они ведь тоже женщины. Поэтому Ваша ревность - это вполне нормальное чувство. Я ни в коем случае не говорю о том, что Ваша подруга плохая, что она Вас не помогает или не поддерживает. Но разве лучшие подруги иногда не уводят женихов?
Елизавета, почему Вы стараетесь найти проблему именно в себе? В детстве мама прививала Вам чувство вины. Некоторые мамы делают это сплошь и рядом, не задумываясь о том, как это потом отразится на жизни уже взрослой дочери.
цитата:
И мч не моя собственность,чтобы я ещё запрещала ему с кем-то общаться.
Не собственность. Но если Вы вдруг станете его женой, Вы будете ему позволять, чтобы, например, в тот момент, когда Вы находитесь где-то вне дома (работа, отъезд) к в гости к Вашему мужу наведывалась компания из 4 девушек?
цитата:
Я знаю,и уверенна в том ,что он меня не предаст,и это нормально ,то что ему может быть интересно и с другими людьми, несмотря какой это пол.
Ваша ревность как раз говорит о том, что вы не уверены в нем. Зачем Вы пытаетесь убедить себя и всех в обратном?
цитата:
,успокаивал.
Нужно не успокаивать, а не подавать повода. Он "успокаивает" Вас для того, чтобы самому жить так, как ему хочется.
цитата:
Но я сильно эмоциональный человек и все это переходит в какую-то ссору,поэтому я уже просто не буду ничего говорить об этом.
Вы снова пытаетесь сделать во всем виноватой себя. Смысл? Какую вторичную выгоду Вы извлекаете из позиции собственной виноватости?
цитата:
показываю как мне плохо,поэтому сдерживать такое будет тяжело.
Постарайтесь для начала хотя бы для себя определить, где начинается тот момент, в котором Вам плохо и тяжело.
цитата:
,иногда манипулирую
Можете здесь более подробно остановиться? А Вами раньше никто не манипулировал? И сейчас не манипулирует?
цитата:
Когда говорим о проблеме человека,в итоге я с его проблем перехожу на свои.
Можете рассказать, как это происходит?