Слишком много думаю
Я слишком много думаю и анализирую. Мне 21 год, учусь в институте на юриста, в недавнее время начал осознавать, что любое событие, а уж тем более проблему, я долго и муторно анализирую, с целью найти тот самый правильный ответ, о котором в дальнейшем я не буду жалеть. Я чувствую себя в большом лабиринте, где существует множество проходов, но выхода нет. Я не могу найти себе девушку, точнее могу, но тот барьер, который я сам создаю не дает этого сделать. При встрече с девушкой я анализирую подойдет ли она мне, смогу ли я прожить с ней всю жизнь, вольется ли она в мою семью. Даже когда в отношениях все хорошо, я думаю как не потерять ее, как не наскучить, как быть идеальным парнем. Конечно, самоотдача должна быть в отношениях, но я ощущаю себя в них не то что бы счастливым, я себя вообще не ощущаю, я никто. Даже самая простая ситуация: девушка позвала в гости приготовить ужин, общаемся 2 недели, испытываем симпатию друг к другу. И я начинаю опять думать и анализировать: нормально ли что она так рано зовет меня? Нужна ли мне такая будущая жена? Возможно, тут сказывается воспитание и отношение моей мамы к сексу, она его не одобряет. В плане секса я давно чувствую себя отшельником, проблема не в этом. Как и указал выше я испытываю мозговой штурм даже при знакомстве, общении. Я боюсь их начинать. Я боюсь, что у меня не хватит времени на девушку, и мы расстанемся. Я боюсь, что ей станет со мной скучно, и мы расстанемся. Я как будто хочу идеальную жизнь, где все будет по плану.
Я живу не своей жизнью, а жизнью своего будущего. Я настолько боюсь оказаться в будущем неуспешным, невостребованным, что отказываю себе в удовольствии здесь и сейчас. Я критикую нынешнюю молодежь, за их одежду, времяпровождение и «бессмысленное»существование, которое как я уверен не поможет им в будущем. Но я понимаю, что они счастливы, они живут. А я?
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Здравствуйте, Иван!
У вас хороший аналитический склад ума ::smile::
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Здравствуйте!
Отлично, что вы думаете. Это очень пригодится в вашей дальнейшей профессии.
В отношениях, особенно близких необходимо учиться быть в моменте, т е находится не в мыслях, а в здесь и сейчас. Отношения - это про реальность, и только в реальности можно увидеть и услышать по настоящему человека и себя в них. В мыслях этого сделать невозможно. Попробуйте немножко перейти из мыслей в чувства. Чувства помогут понять что с вами происходит, чего вы хотите.
Для погружения в чувства рекомендую вам завести дневник чувств
психолог онлайн
Мария Валериевна Радченко
Оксана Николаевна Третьякова
Как Вы думаете когда и как сформировался страх сделать ошибку, принять неправильное решение? Как это происходило вВашем детстве?
психолог онлайн
Здравствуйте, Иван! Согласна с коллегами в отношении того, где могут скрываться Ваши проблемы. Но когда я читала Ваш текст, у меня возник вопрос: Вы знакомитесь с девушкой, потому что она Вам нравится или потому что Вам 21 год и пора думать об отношениях?
психолог онлайн
Добрый день! Мужчинам серьезным свойственно умение анализировать и ответственно относиться к себе и окружающим людям, и это, на самом деле, чудесно, но... Если эти качества не переходят на уровень перфекционизма и идеализации... Когда мы подсознательно хотим или идеально, или - никак... И этим себя отгораживаем от живого общения вообще... Вы пишете "... я себя вообще не ощущаю, я никто... Возможно, тут сказывается воспитание и отношение моей мамы к сексу, она его не одобряет...". Такое поведение как у Вас, очень похоже на неумение вообще выстраивать отношения с проивоположным полом... А ведь это умение должно передаваться детям рефлекторно от их родителей, при условии, что родители сами умеют быть в отношениях... за внешним рационализмом-перфекцилнизмом могут скрывать очень глубокие страхи... Чтобы Вам попытаься помочь, необходимо больше информации о Вашей жизни... Кто Вас воспитывал? Какие отношения мужду отцом и мамой?
Дополнение от автора
Мама с отцом в разводе с моего раннего детства, воспитывала мама. С папой я не общался очень давно. Связь между мамой и отцом отсутсвует
психолог онлайн
Спасибо Вам большое за искренность! как по мне, причина того, что с Вами происходит, заключается именно в том, что Вы не видели с детства пример гармоничных отношений между мужчиной и женщиной... Кроме того, когда мама воспитывает одна сына, она ему может передать только то видение и понимание окружающего мира, которое свойственно ей как женщине (А женщины по своей природе тревожны, мнительны, всего остерегаются, неуверены в себе и т.д.). То есть, по факту, женщина априори не может воспитать у сына сама мужские качества... Не говоря о том, что у ребенка сценарий отношений между мужем и женой откладывается на уровне подсознания в виде определенных устанвок и поведенческих моделей, о которых он, повзрослев, даже не догадывается, но, которые начинают действовать сами по себе, в виде поведенческих стереотипов и реакций... То есть, на мое мнение, идеалистическое видение окружающего мира и отношений - это не Ваше, а по факту, Вашей мамы... И у Вас сейчас есть выбор: либо и дальше погружаться в трясину неуверенности и перфекционизма или очень серьезно подойти к вопросу и начать менять эти самые установки и рефлексы... Но для этого, необходима работа с подсознанием...
психолог онлайн
Ирина Николаевна Островерх
Оксана Николаевна Третьякова
А Вы - зануда, боящийся делать ошибки в жизни.
Но страх ошибки - уже является громадной ошибкой...так что Вы в ловушке.
Дополнение от автора
Алла Григорьевна, я Вас благодарю за такой честный и полезный ответ. Но как меняться в подсознании?
психолог онлайн
Хороший вопрос... Изменение своих стереотипов процесс достаточно сложный: от понимания того, что уже хочется изменить и до постепенного изменения своих реакций при помощи постоянных отслеживаний этих реакций, плюс анализ того, что происходит, плюс отслеживание того, что было по каким то причинам "вытеснено" или "подавлено"... Плюс - необходимый обьем знаний о природе отношений мужчины и женщины (ведь эта природа кардинально отличается), плюс - мировоззренческие взгляды, которые дадут возможность составить целостную картину себя и окружающего мира, без идеализаций и иллюзий... Как правило, в таких случаях необходим кто то, кто был бы вне "системы" и мог обьективно оценить происходящее - взгляд со стороны, ведь на самом деле все решения и ответы есть в каждом из нас, просто мы их не "видим" и "не слышим"... Это и называется работа с подсознанием. То есть, по факту, оказание помощи человеку в понимании самого себя и восстановлении внутренней гармонии (целостности)...Ответ отредактирован автором 12-02-2022 21:42:55
Дополнение от автора
Алла Григорьевна, сможете подсказать хорошую литературу про отношения между мужчиной и женщиной? К сожалению пока нет такого человека, который был «вне системы» и направил меня на правильный путь. Скажу честно, отбросил вчера все мысли и приехал к девушке, которая мне нравится, без задней мысли поцеловал её, потому что этого хотел. Я понимаю, что это только начало огромного пути, потому что на следующий день я опять начал сомневаться. Но не в ней, а в себе.
психолог онлайн
Я не могу Вам советовать конкретно какого то автора... Их очень много, на самом деле: литература, как любимый человек и интересы - у каждого свои... И то, что подходит мне, совсем не обязательно будет интересно Вам... Можете попробовать Джона Грея "Мужчины с Марса, женщины с Венеры"... Но, исходя из моего профессионального опыта, лучше на первом этапе, чтобы "взять правильное направление", индивидуально поработать с психологом (онлайн или офлайн - в таких случаях не существенно) - установки и поведенческие модели одной литературой, увы не меняются, во всяком случае так быстро, как нам бы хотелось, а иногда и от слова "совсем"... Вы можете знать тысячу раз как себя надо вести, но... Знать и делать - две разные вещи... И Вы в этом уже убедились буквально вчера... Понимаю, мужчинам свойственно до всего доходить своими усилиями, но на мое мнение, это немного не тот случай...
психолог онлайн
цитата:
Скажу честно, отбросил вчера все мысли и приехал к девушке, которая мне нравится, без задней мысли поцеловал её, потому что этого хотел.
Вот это здорово, что сделали поступок, преодолели страх ошибки - и уже почувствовали свою силу.
цитата:
на следующий день я опять начал сомневаться. Но не в ней, а в себе.
Внутренний критик, сеющий сомнения, всегда формируется под влиянием кого-то из родных. Его влияние преодолевается на психотерапии с психологом. Книгами подобное не преодолеть.
психолог онлайн
цитата:
сможете подсказать хорошую литературу про отношения между мужчиной и женщиной?
Добрый день, Иван! Думаю, в Вашем случае может подойти книга протоиерея Ильи Шугаева "Один раз на всю жизнь".