Страх
Живу в постоянном страхе и неврозе. Кто обо мне сто подумает. Кажеться, что я недостойная любви, денег, друзей. Всегда думаю про ближнего, а не про себя, сначала про соседа потом про себя. Уже доходит до абсурда. Даже полкрас т губы на раьоте, уступаю зеркало другим, потом уже крашу сама. Или когда одеваю курточку, не поправлю, одеваюсь как попало. Пропускаю соседку. Если кто то меня ждут одетый, у меня вызывает это жуткую панику и я переживаю, кто что подумает, будет ли комфортно человеку, спешу, нервничаю.... Живу в неврозе...
Вопрос от: ; Возраст: 29
Дополнение от автора
Все свои сили как будто отдаю другим людям....

психолог онлайн
цитата:
Все свои сили как будто отдаю другим людям....
Автор, для чего так поступаете? Что хотите в результате испытать? Возможно, от чего уклониться, чего избежать?
цитата:
Живу в постоянном страхе и неврозе. Кто обо мне сто подумает. Кажеться, что я недостойная любви, денег, друзей.
Кто Вам внушил подобные мысли?
Думаю, что Вы наравне с другими достойны и любви, и денег, и друзей. И только страхи мечтают реализоваться Вашим желаниям и потребностям.
Предложу видео на тему страха - https://upsihologa.com.ua/audio-video-466 "СТРАХИ. КАК ПРЕОДОЛЕТЬ..."
психолог онлайн
Сочувствую Вам от всего сердца. Как Вы думаете, каким образом у Вас сформировалась эта схема самопожертвования, как это происходило в Вашем детстве, кто Вас обесценивал, был ли близкий человек с которым можно было обсудить свои переживания, как Вы общались с одноклассниками? Если взять самооценку по десятибалльной системе, сколько балов Вы себе поставите?Ответ отредактирован автором 16-02-2022 11:24:47Ответ отредактирован автором 16-02-2022 11:25:55
психолог онлайн
Здравствуйте! Вы осознаёте, что есть проблема, но не задали вопрос психологам. Хотели просто пожаловаться или начать решать? Для решения выбирайте психолога и начинайте работу в терапии. В Вашем случае это будет длительный процесс, психолог должен уметь работать с травмами (травматерапевт).
Дополнение от автора
Я так поступаю неосознанно. Меня что заставляет это делать, как будто какая то сила и я хочу это остановить... Я устала думать о других и отдавать, потому что у меня потом не остаётся, сил для себя
Дополнение от автора
Я хочу остановить это
психолог онлайн
Здравствуйте, Автор.
Кроме уступания зеркала и желания быстро одеться, когда вас ждут, это еще как-то проявляется?
Как себя почувствуете, если намеренно не уступите зеркало или будете одеваться с той скоростью, которая вам комфортна?
психолог онлайн
цитата:
Я так поступаю неосознанно. Меня что заставляет это делать, как будто какая то сила
Вы не ответили на вопросы. Допускаю, что не знаете точных ответов. Но хотя бы пофантазировать ведь можно...
цитата:
Я устала думать о других и отдавать, потому что у меня потом не остаётся, сил для себя
Так что же мешает думать о себе? Помнить о своих интересах?
цитата:
Я хочу остановить это
Остановить. А что вместо? Остановить вряд ли сможет другой. С помощью другого можно. И для этого нужны Вы, нужно, чтобы Вы проявились, начали отвечать на вопросы, сориентировались вначале в том, что происходит, а потом уж и до встречи с психологом созрели.
психолог онлайн
Это и естественно, ведь возможно эта привычка у Вас появилась ещё в детстве. Возможно у Вас есть возможность поработать с психологом?
Дополнение от автора
Просто начинаю тревожиться... И не могу успокоиться никак, когда не уступаю или не спешу.. Не могу объяснить почему
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
"Не могу объяснить почему" Вы и не должны мочь объяснить или знать "правильные" ответы на вопросы психологов.
Мы предлагаем вам вместе попробовать разобраться в этом. Попробовать предположить что бы это могло быть или на что похоже. Может напоминает какое-то событие или образ. Все это может быть полезным.
Какие мысли вам приходят в голову, когда вы тревожитесь?
Дополнение от автора
Никаких... Просто тревога... Хотя может.... Страх может скорее всего страх не одобрения... Подруга скажет, почему ты так долго... Женщина перед зеркалом тоже неодобрительно посмотрит и перестанет со мной говорить, и скажет, что я виновата, что мы не говорим.... Такие мысли только приходят в голову
Дополнение от автора
Я этого не выдержу
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Чувствовать себя виноватой и плохой действительно невыносимо. Кто манипулировал Вами с детства, индуцируя и "заражая" токсичной виной, что Вы поверили в своё бесправие и недостойность, что сначала нужно подумать о других, а о себе и своих интересах потом или вообще не надо думать? Если Вы ребенком в это поверили, чтобы выжить, держась всеми силами, в ущерб себе, за эмоциональный контакт, то сейчас можно и нужно изменить это ложное убеждение. Вы имеете полное право и ответственны перед собой думать в первую очередь о себе и поступать так, как хочется Вам. Но для этого придется научиться принимать себя "плохую, неудобную для других" без самообвинения, оставаясь хорошей для себя. Понимаю, что это легко сказать, но трудно сделать, и нужно время, чтобы образовались новые нейронно-синаптические связи хорошего, доброго отношения к себе. Процесс будет происходить быстрее и эффективнее, если заручиться поддержкой психолога.
Дополнение от автора
Я не знаю.... Близкие... Меня винили за все... Мама.. Говорила, что я ничто без неё..
Дополнение от автора
Бывало
психолог онлайн
цитата:
Близкие... Меня винили за все... Мама.. Говорила, что я ничто без неё..
Это травмирующий опыт, оставляющий открытым вопрос и вечное изматывающее сомнение "так я есть или меня нет? Я могу считаться с собой или не имею права, т.к. мама, а впоследствии любой другой важнее, чем я?" Я Вам сочувствую и сожалею, что пришлось пройти через такое отношение со стороны самого близкого человека. С этим нужно работать в терапии, потому что проблема глубоко в подсознании.
Дополнение от автора
Точно... Мне почему то всегда кажется, что другой важнее... Я ставлю его интересы выше своих.. И потом страдаю от этого.. И не понимаю почему
Дополнение от автора
Но они же не она? Почему я этого не понимаю? Так устроена психика? Как мне с этим жить? Как работать?
Дополнение от автора
Что мне нада делать?
Дополнение от автора
Спасибо
психолог онлайн
Пожалуйста🙏
Так работает механизм проекции, он проявляется автоматически и бессознательно, поскольку был многократно закреплён в отношениях с мамой и другими близкими, и для Вашей психики стал "родным" и привычным. Чтобы разрушить старую привычку, которая портит Вам жизнь и отбирает силы, нужно создать новую, которая Вас будет усиливать. Самостоятельно вряд ли получится это сделать.
Дополнение от автора
У меня кипит голова.... Кажется, схожу с ума... Часами сижу над бумагой, и не понимаю что делать.. ОТ статьи... Какое то не могу.. Не пишется... Как подумаю уже плохо.. Ночью уже кричала, что напишу статью во сне.. Звонили с универа, нужно планировать пары на следующий семестр... Мне кажется моя голова не выдерживает такой нагрузки...
Дополнение от автора
Мне кажется, моя голова не выдерживает такого огрома информации....
Как с этим справится? Как это выдержать и выстоять!?
психолог онлайн
О, а я-то думаю, что динамика отвечающего человека похожа. Вы попутали ветки своих вопросов, но теперь понятно, что Ваш букет проблем ещё шире и больше. Вы правда думаете, что перепиской на форуме что-то решите? Хотя может Вам нравится жаловаться, быть в роли Жертвы и Вы не намерены себе помогать?
Невроз лечат психологи, если что)
Дополнение от автора
Спасибо за ответ
Дополнение от автора
Вы так удивляетесь, как будто человек, который работает и учиться, не может ставить интересы других выше своих и чего то боятся...
Логически, он не подходит, поэтому задала тут. Вот и все
Дополнение от автора
Спасибо за ответы