Чувствую себя некомфортно, перейдя на новый уровень близости с парнем
Добрый день.
Так получилось, что у меня было мало близких отношений с противоположным полом, поэтому опыта практически нет. Несколько месяцев назад начала встречаться с очень хорошим молодым человеком - они понимающий, ласковый, заботливый...в нём весь набор качеств, которые формируют идельного спутника. И к тому же, у нас много общих интересов.
Наши отношения естественным образом развиваются и с какого-то момента мы стали общаться гораздо больше. Я даже начала оставаться на день-полтора у него дома. И всё было бы здорово, но чем больше времени мы проводим вместе, тем сильнее моё внутреннее беспокойство. Мне хочется спрятаться и убежать - я теряюсь до такой степени, что не могу двух слов связать, и мне приходится крайне стараться, чтобы поддерживать разговор.
Сначала я это не в полной мере осознавала - просто понимала, что мне хочется поскорее уединиться. Но чем дальше, тем это желание стало сильнее. Когда у меня звонит телефон, я надеюсь, что это не он. Я не знаю, откуда у меня такое отторжение, - может мы просто перешли на новый этап близости, которой у меня никогда не было (отношения с родителями вообще не сложились), может ещё почему-то. Но в итоге это внутреннее напряжение просто закончилось нервным срывом и отменой общих планов на выходные.
Странно - я же по идее должна радоваться развитию отношений, а я страдаю. Значит ли это, что этот парень при всех его достоинствах - просто не мой человек? Или не существует такого понятия, как "мой" или "не мой" и над отношениями просто стоит работать и разбирать проблему?
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте, Герда!
цитата:
Сначала я это не в полной мере осознавала - просто понимала, что мне хочется поскорее уединиться. Но чем дальше, тем это желание стало сильнее. Когда у меня звонит телефон, я надеюсь, что это не он. Я не знаю, откуда у меня такое отторжение, - может мы просто перешли на новый этап близости, которой у меня никогда не было (отношения с родителями вообще не сложились), может ещё почему-то.
Учитывая Ваш небольшой опыт отношений с мужчинами, можно предположить, что ТАК сказывается страх близости. Страх близких отношений. Вы теряетесь, не знаете. что дальше и не знаете, как себя вести, чем наполнить отношения...
цитата:
Мне хочется спрятаться и убежать - я теряюсь до такой степени, что не могу двух слов связать, и мне приходится крайне стараться, чтобы поддерживать разговор.
Прячутся и убегают от опасности. Но что угрожает Вам? Какие картинки рисует Ваше воображение? Какие мысли непроизвольно крутятся в голове?
цитата:
Но в итоге это внутреннее напряжение просто закончилось нервным срывом и отменой общих планов на выходные.
Нервный срыв - это про что? Описать сможете?
Кстати, что в сложившихся условиях говорит молодой человек? И в целом как себя ведет?
цитата:
Странно - я же по идее должна радоваться развитию отношений, а я страдаю.
Когда Вы пишите о развитии отношений, что под этим развитием подразумеваете? Строите ли общие планы? Говорите о совместном будущем?
цитата:
Значит ли это, что этот парень при всех его достоинствах - просто не мой человек?
Слишком мало информации, чтобы делать какие-то важные выводы и заявления. И раз уж речь зашла о "Вашем" или "не Вашем" человеке, то каким Вы его себе представляли - "своего"?
Дополнение от автора
Добрый день. Хорошие вопросы.
Я теряюсь, потому что у меня с какого-то момента как будто заканчивается ресурс. Например, мы говорили минут 40 по телефону, а через время он опять звонит. С общением в реальности то же самое. Я достаточно интровертна и не могу поддерживать диалог настолько часто и подолгу с одним человеком. Когда переключаюсь на диалог с кем-то другим, ресурс восстанавливается. Но в нашем случае я чувствую, что исчерпала себя, и начинаю говорить всякую чушь, смеяться невпопад и чувствовать себя максимально НЕ СОБОЙ. Это странно выглядит со стороны, должно быть, поэтому вдобавок к неловкости ещё и переживаю стыд.
Нервный срыв выглядел, как истерика. Я ему описала часть того, о чём думаю, опуская некоторые детали, чтобы он не подумал, что мне с ним неинтересно или что он мне надоел. С какого-то момента я поняла, что теряю контроль над собой, потому что не могу продолжать жить в таком напряжении и не могу вот так взять и оставить хорошего человека.
Он, конечно, огорчился, но в целом отнёсся спокойно. Преддложил пока сделать паузу в отношениях, чтобы остыть и постепенно разобраться в себе.
"Мой" человек - это человек, с которым комфортно. Может не всегда, но зачастую. С которым можно жить под одной крышей и не хотеть поскорее сбежать куда-то, где можно быть одному.
психолог онлайн
Если на подсознательном уровне близкие отношения ассоциируются у вас с чем-то неприятным, болезненным, то не важно "ваш" человек или "не ваш", потому что вы будете испытывать дискомфорт.
Какие у вас отношения с родителями?
Какие отношения между ними?
Как складывалась ваша личная жизнь ранее?
цитата:
Но в нашем случае я чувствую, что исчерпала себя, и начинаю говорить всякую чушь, смеяться невпопад и чувствовать себя максимально НЕ СОБОЙ. Это странно выглядит со стороны, должно быть, поэтому вдобавок к неловкости ещё и переживаю стыд.
За что переживаете стыд?
Что значит вы исчерпали себя?
При длительном общении вы не знаете о чем говорить, что делать? Или о чем речь?
Дополнение от автора
"Что значит вы исчерпали себя? При длительном общении вы не знаете о чем говорить, что делать? Или о чем речь?"
Да, именно так. Хочется прерваться, уединиться и некоторое время делать что-то своё в одиночестве. Если я у него дома, мечтаю поскорее уйти к себе, и из-за невозможности это реализовать, начинаю нервничать.
"Какие у вас отношения с родителями? Какие отношения между ними?"
Никакие. Родители в разводе, у нас нет эмоционально близких, тёплых отношений ни с кем из них.
"Как складывалась ваша личная жизнь ранее?"
Не могу сказать, что удачно. Такую заботу, нежность и участие со стороны мужчины я вижу впервые, и с моей стороны тоже есть это желание позаботиться и окружить лаской. Будет очень обидно, если всё это вот так разрушится.
психолог онлайн
цитата:
Похоже в этом и причина. У вас нет опыт близких, теплых отношений, где о вас заботятся и хорошо относятся.
А психика так устроена, что пусть даже плохие отношения, но знакомые нам с детства, комфортнее, чем хорошие, но которых мы не знаем. Потому пусть плохо, но привычно, а вот теплые, любящие отношения - как это? Страшно.
Я бы предложила вам работу с психотерапевтом, чтобы разобраться в том, что с вами происходит, разобраться ваш детский опыт, прожить его и не боятся так близости.
психолог онлайн
цитата:
Я ему описала часть того, о чём думаю, опуская некоторые детали, чтобы он не подумал, что мне с ним неинтересно или что он мне надоел.
А на самом деле Вам с ним интересно? Он Вам не надоел?
цитата:
Но в нашем случае я чувствую, что исчерпала себя, и начинаю говорить всякую чушь, смеяться невпопад и чувствовать себя максимально НЕ СОБОЙ.
Такое впечатление, как будто у Вас ограниченный ресурс и запас СЕБЯ. Чем же таким Вы наполнены, что это быстро заканчивается? Мне кажется, что доступ к свободному общению и творчеству в поведении перекрыт. Но чем? Какими опасениями, страхами? Может быть, Вы боитесь открыться? Быть собой, значит, соответствовать себе, зная себя, позволяя себе опираться на свои чувства, мысли и ценности. Хотите выйти на свободу из плена скованности и неловкости?
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Добрый!
Кроме индивидуальных особенностей личности у Вас ясно наблюдается и глубочайший невротизм и если с ним ничего не делать, то вряд ли получится построить отношения даже с самым лучшим для Вас парнем. Без личной психотерапии вряд ли можно исправить невротичную структуру. Не оттягивайте! Тем более столько материала для работы дают эти отношения.