Раздражение
Здравствуйте,мне 26 лет,есть ребёнок 3 года,я долгое время уже просыпаюсь уставшая и раздраженная,часто срываюсь на ребёнка и на мужа,могу от злости сломать вещи первые попавшийся под руку.Мне кажется что меня никто не понимает,и что я в какой-то безысходности ,вроде бы все хорошо,но мне что-то не так.В голове куча мыслей,в основном ,что мне надо сделать или что я могла бы сделать(когда к примеру отдыхаю)особенно перед сном, из-за чего часто не могу уснуть.Мне как-будто везде плохо,была в декрете плохо чувствую себя ущербной зависимой от мужа,на работе вообще выпадаю из жизни так как работаю сутками,есть возможность поменять график но я жутко боюсь ,новые люди ,другой тип работы мне кажется ,что у меня не получится,что я глупая.Есть неуверенность в себе ,иногда это проявляется в дрожании рук,начинаю говорить слитно не знаю куда деть руки и взгляд.Часто ковыряю ногти ,раздираю лицо или губы.Иногда мне кажется,что я не такая как все ,но в то же время считаю себя никем.Очень боюсь ,что б мой ребёнок не вырос таким как я,и боюсь потерять мужа из-за моего постоянного уныния и скандалов на почве непонимания
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Был ли ребенок запланирован?
Какие отношения с мужем?
Нравится ли вам ваша работа?
От чего именно вы устаете больше всего?
Вы пишите, что в декрете было плохо, чувствовали себя ущербной, зависимой от мужа.
В чем была ущербность?
Муж как-то упрекал вас, что вы не работаете? Не давал денег либо же требовал отчета по тратам?
психолог онлайн
Добрый день, Катрин!
цитата:
мне 26 лет,есть ребёнок 3 года,я долгое время уже просыпаюсь уставшая и раздраженная,часто срываюсь на ребёнка и на мужа,могу от злости сломать вещи первые попавшийся под руку.Мне кажется что меня никто не понимает,и что я в какой-то безысходности ,вроде бы все хорошо,но мне что-то не так
Скажите, а как было до родов? Вам кто-то помогает в воспитании ребёнка? Возможно, что Вы чувствуете себя выгоревшей, ведь воспитание требует больших ресурсов. После чего это началось ?
Дополнение от автора
Ребёнок не был запланирован,но узнав о нем ,я очень готовилась читала много литературы смотрела утюб о воспитании,но в то же время очень боялась
Отношения с мужем в основном хорошие,но бывают прям скандалы мы как будто начинаем меняться кто больше устал и кто кого не ценит и кто из нас егоист
Работа не нравится от слова совсем,но стабильная и заработок для специалиста со средним образованием нормальный
В том то и дело я устаю ещё ничего не начав делать,как будто сама от себя
Что у меня нет времени да и желания саморазвиваться ,хочу похудеть не могу на ,что муж говорит это все лень,да и денег все время просить не нравится
Упрёков по поводу того ,что я не работаю нет ,но при ссорах он вспоминает все подарки подаренные ним,и я воспринимаю это как упрёки.Недавно муж начал давить на меня ,что б я поменяла график ,что он не тянет и меня ,а началось все ,что я уставшая была и начала рассказывать на усталость и вместо поддержки он начал жаловаться как ему плохо(но у меня был план выйти на три месяца и потом в декрет ,и с ним это обговаривали не раз)
Отчёт по тратим периодически присутствует с моей стороны ,так как муж любит считать деньги и меня к этому приучил да настолько ,что я не чувствую больше радости от покупок ,а думаю сколько еды я могла купить или что-то другое более нужное
психолог онлайн
Вам нужно заняться на саморазвитием и похудением, а отдыхом и научиться расслабляться. А еще важно пересмотреть отношения с мужем.
То, что вы меряетесь усталостью и кому хуже и правда приводит к тому, что вы не поддерживаете друг друга, а обвиняете и это еще больше выматывает.
Проводите ли вы с мужем время вдвоем, без ребенка?
Есть ли возможность не работать на этой работе?
Ведь находится каждый день по минимум 8 часов там, где не нравится и плохо, мало кому идет на пользу и способствует хорошему настроению.
Помогает ли кто-то с ребенком? Бабушка/няня?
Помогает ли муж по дому, проводит ли время с ребенком?
А как вам в декрете жилось?
Нравится ли быть мамой?
Вы писали, что и в декрете было плохо.
А что именно было плохо? Ведь работы не любимой не было
Дополнение от автора
До родов я была весёлая наглая и уверенная в себе,но такое периодически бывало как сейчас
Да помогает мама периодически,муж тоже периодически,правда сейчас он три месяца как за границей
Я чувствую себя выжатой,хочу правильно воспитывать ребёнка,а вместо этогораздражаюсь на неё и сил нет с ней играть ,а она дёргает меня целый день и я счас счас то готовлю то что-то складываю ,и в итоге либо вообще не играю либо просто сажусь рядом с ней в своих мыслях ,и получается я как рядом ,но и нет,и от этого испытываю огромное чувство вины
А началось это наверно с той ночи когда были роды,помню как я после них хотела выспаться и всю ночь слушала дышит она или нет и так и не поспала
психолог онлайн
Вы пишите ребенок целый день вас дергает. Вы работаете онлайн?
Ребенок ходит в садик?
Если нет, то планируете ли отдавать?
Как часто ваша мама берет ребенка и вы без нее?
Высыпаетесь ли вы?
Есть ли время для вас - каких-то занятий для души?
Есть ли общение с подругами без ребенка?
Дополнение от автора
Есть возможность уйти обратно в декрет ,я держусь этой работы потому ,что пока себя не вижу где-то в другом месте да и как финансовая подушка в случае чего
Да мама моя,муж три месяца как за границей
Когда был сдесь по дому иногда помогал и с ребёнком иногда оставался
Мамой мне быть тяжело ,хочется ребёнку все дать и что б он не был при этом избалован и хорошо воспитан ,но при этом мог выразить свое мнение много заморочек по этому поводу
В декрете плохо ,что рутина одно и тоже, и нет ничего интересного в жизни
психолог онлайн
цитата:
как финансовая подушка в случае чего
А каких случаев вы опасаетесь?
цитата:
пока себя не вижу где-то в другом месте
А есть ли время, чтобы искать себя и пробовать в чем-то?
По поводу мамы.
С нянями всегда проще, потому что они слушают, что вы им говорите - они на работе, вы их работодатель. С бабушками сложнее ставить границы, но возможно. Например, нет выполнения ваших правил - нет встреч с ребенком.
Вы не ответили есть ли время для себя, общаетесь ли с подругами без ребенка?
Высыпаетесь ли?
Вы пишите, что в декрете рутина и ничего интересного в жизни.
А что мешало чем-то заниматься, разнообразить рутину какими-то интересными занятиями?
Дополнение от автора
Нет,когда я готовлю убираю мою посуду в общем домашние дела делаю а она все время то поиграй то переключи мультик то дай попить то не эта чашка и я отвлекаюсь и время на домашние дела с этой беготней увеличивается ,и ещё плюс я немного перфекционист и пройти мимо грязного стола или немытой посуды тяжело
Она ходит в садик ,но часто болеет
Мама приходит к нам и мы вместе проводим время ,иногда выхожу одна за покупками
Тяжело уснуть ,кручусь до часа ,и тяжело проснуться
С подругами общаюсь по телефону или гуляем вместе с детьми
Дополнение от автора
Занятий по душе у меня уже и нет ,потому ,что если я занимаюсь чем-то то у меня мысли о том ,что я ещё должна сделать
психолог онлайн
Вам нужно пересмотреть свой график, свое отношение к быту, включив здоровый пофигизм.
Наймите няню почасово, чтобы было время для себя. Не нужно, чтобы мама приходила - отдавайте дочь к ней, а вам свободное время.
Общайтесь с подругами не только с детьми и по телефону, но вживую и без детей.
Наполняйте свое свое свободное время приятными занятиями, а не мытьем посуды.
Возможно стоит обратиться к врачу, чтобы посоветовал, чем вам наладить сон. Недосып всегда повышает агрессию.
А что и кому вы должны делать, что нет времени для приятных занятий?
Дополнение от автора
Я себе должна что б у меня дома было хотя бы приближенно чисто,потому что грязь и вещи не на своих местах меня раздражают
Дополнение от автора
Я опасаюсь развода
Ну муж говорит найди чем тебе хочется заниматься и я тебя поддержу,а я даже понятия не имею у меня ни желаний никаких ни мечтаний нет ,да и сосредоточиться мне на чем-то тяжело ,память совсем плохая и рассеянная я,опять же голова забита мыслями о ребёнке и домашних делах
психолог онлайн
А сейчас, когда вещи на своих местах, вы разве не раздраженная?
Важно выбирать, что важнее - уборка и постоянная усталость, раздражение либо легкий беспорядок и здоровая психика, удовольствие от жизни, материнства?
Тем более, что в ребенком 3 лет вещи по своим местам это нереально. Разве что у вас будет проживать домработница либо вы и себе и ребенка будете постоянно портить настроение, самочувствие.
По какой причине опасаетесь развода?
Куда делись ваши желания, мечты?
Дополнение от автора
Лёгкий беспорядок заставляет меня об этом думать и когда я даже лежу смотрю фильм допустим я не понимаю о чем там речь потому ,что в голове эти вещи и я не могу перестать об этом думать ,как мания какая-то типа не сделаю сейчас придётся потом делать ещё больше
Дополнение от автора
Частые ссоры последнее время недопонимание ,если я сама себя уже раздражаю то и муж долго терпеть не будет ,я так думаю
Про желания не знаю ,стала приземленной
психолог онлайн
Вы всегда так тщательно относились к уборке, быту?
Какие у вас отношения были между родителями?
Какие установки, убеждения вынесли из родительской семьи на тему отношений м+ж, роли женщины в семье, быта, какой должна быть хозяйка?
Вы с мужем обсуждали свое состояние?
Как он относится к быту, насколько ему важен порядок?
Дополнение от автора
Я устала вечно поддерживать мужа ,и сейчас просто слушаю его редко говоря о себе ,если спросит только,и я думаю если не поддерживаю я значит поддержит другая ,к тому же была ситуация я услышала разговор как мой муж жалуется на меня моей подруге и она говорит я тебя понимаю
Я уже и не поддерживаю и понимать его не хочу потому ,что меня не понимают
психолог онлайн
Вы всегда так тщательно относились к уборке, быту?
Какие у вас отношения были между родителями?
Похоже, что много обиды на мужа.
В чем вы его поддерживаете?
Что вам муж дает ценного?
Обсуждали ли вы с мужем то, что слышали? (про его жалобы).
На что конкретно он жаловался?
психолог онлайн
Алла Григорівна Веленко
Добрий день, Катрин.
Скажіть, будь ласка, а що б Ви хотіли отримати тут, від психологів? Насправді, у Вас психотерапевтичний запит для індивідуального формату роботи: фрустрація, проблеми з гнівом, можливо емоційне вигорання або ж депресія (звідси і апатія, втома, роздратування, проблеми зі сном, набрання ваги, "застрягаюче мислення"), тривога з ознаками аутоагресії (роздирання обличчя і губ, страх що дитина не дихає), гнів і образа на чоловіка, несвідомий гнів на дитину (скоріше на зміну звичного стилю життя), проблеми з відстоювання меж (особливо в роботі), відсутність психологічної близькості в стосунках (психологічні ігри, взаємні звинувачення, відсутність підтримки). низька самоцінність, відсутність конструктивного перепроживання емоцій і т. д.
Як бачите, проблема комплексна і найкраща рекомендація для Вас, якщо Ви дійсно хочете її вирішити, а не отримати "швидкоплинне полегшення" - почати співпрацю з психологом-психотерапевтом. Також, можливо, Вам буде необхідна консультація суміжних спеціалістів: ендокринолог, гінеколог, невропатлог, психіатр, здача аналізів на залізо тощо, щоб виключити біологічні фактори.
психолог онлайн
Доброго дня Катрін! Як на мене, у Вас зараз всі симптоми повного психо-емоційного вигорання. І причин може бути декілька. Перша - у Вас сильна тенденція до перфекціонізму, яка тільки збільшується у моменти виснаження. (Як до Вас ставилися в дитинстві, якщо Ви щось не встигали робити? Або коли робили не так, як хотіли батьки?) Друге - наглість, зворотня сторона невпевненості у собі, якою, зачасти, молоді дівчати "прикривають" свою розгубленість, при чому роблять це несвідомо "До родов я была весёлая наглая и уверенная в себе,но такое периодически бывало как сейчас"... Тобто, у Вас і раніше була схильність до певної незібраності, а отже, невміння розслаблятися... Четверте. Ви пишете "бывают прям скандалы мы как будто начинаем меняться кто больше устал и кто кого не ценит и кто из нас егоист..." Тобто, в сім'ї всі егоїсти, а в таких умовах жити дуже важко, бо кожний намагається "тягнути ковдру на себе", навіть, якщо про це не говорить (жінці достатньо внутрішньо бути ображеною та мати претензії). Тобто, насправді, Ви "закисли", не розуміючи, загалом, для чого потрібне саме життя і який у ньому сенс... А це - вже питання несфомованого правильно світогляду... от така інертність буває лише тоді, коли людина втратила повністю себе ( а може, ніколи, насправді, і не мала)...
Дополнение от автора
К уборке у меня отношение такое сколько себя помню
Между родителями я не видела отношений ,мама развелась с отцом когда мне было 8 до этого возраста я мало что помню
Убеждение у меня в том что женщина не должна ухаживать за мужчиной ,пример бабушка с дедушкой
Да обида есть
Ну он жалуется на что-то я раньше находила какие-то светлые стороны происходящего,его идеи принимала восхищалась ,когда видела ,что ему плохо не лезла со своими проблемами ,спрашивала мне уйти или обнять тебя,всегда на его стороне когда он ссорится с родственниками не важно моими или своими ну в таком духе
Да обсуждали он очень сожалеет говорит ,что на эмоциях,у меня тогда была истерика и он меня наконец-то услышал
Он дарит мне цветы часто,балует доставкой еды на дом ,готовил завтраки себе и мне ,зарабатывает денежку в конце концов для нас
Он жаловался что я ему делаю нервы и что он специально в тот момент сделал нервы мне ,что я часто говорю про развод что я ему надоела только грубее словами что от еня нет поддержки,что я его не понимаю что он старается для семьи
психолог онлайн
Теперь понятно откуда страх развода.
Общаетесь ли с отцом?
Знаете ли причину их развода?
Какие отношения с мамой?
У вас правда запрос на индивидуальную работу, чтобы разобраться в том, что не дает расслабиться и как это изменить (перфекционизм), разобраться в том, как вы строите отношения, пересмотреть свой быт, распорядок дня, попытаться поискать, что же вам интересно. А еще важно иметь место и время, чтобы банально выдохнуть, прожить свои переживания, поискать ресурс.
Вы устали, вымотаны, со всех сторон, куда не глянь, невозможно расслабиться. И не удивительно, что все раздражает и нет ощущения удовольствия.
Поэтому стоит обратиться к психотерапевту.
А еще возможно стоит обратиться к психиатру, может нужны медикаменты, чтобы наладить сон, стабилизировать состояние.
Дополнение от автора
Спасибо большое за помощь,немного понятно ,что со мной и что с этим делать
Дополнение от автора
С отцом общаюсь редко по праздникам
Папа плохо себя вёл по отношению к маме ,по рассказам
С мамой отношения хорошие ,но она меня тоже не во всем понимает
психолог онлайн
Дякую за доповнення. Ви пишете "Убеждение у меня в том что женщина не должна ухаживать за мужчиной ,пример бабушка с дедушкой. Да обида есть" і додаєте "С отцом общаюсь редко по праздникам
Папа плохо себя вёл по отношению к маме ,по рассказам. С мамой отношения хорошие ,но она меня тоже не во всем понимает..." тато - перший чоловік у житті дівчини і якщо не складаються якось стосунки, у дівчинки просто немає прикладу для того, щоб вибудовувати нормальні стосунки з чоловіком. Окрім того, потрібно більш уважно розглянути установку "Убеждение у меня в том что женщина не должна ухаживать за мужчиной...". Як на мене, абсолютно дисгармонійні поведінкові моделі, які зараз дають свої невтішні плоди... Я б Вам радила індивідуальну терапію, самотужки з таким "вантажем" навряд чи хтось зможе впоратися...
психолог онлайн
Скажите, а почему Вы не отдадите ребенка в садик, ведь ей уже три года и Вы тогда сможете заняться своей жизнью, всыпаться в конце концов. Вы говорите, что у Вас родители развелись, когда Вы были маленькой и, возможно, что этот страх присутствует, что с Вами это тоже может повториться
Дополнение от автора
Реьенок ходит в садик ,но часто болеет пол недели в садике две дома,максимум в садике полтора недели было раза два отходила
психолог онлайн
Дети часто болеют, когда им не хватает внимания или что-то происходит в семье. Ваше эмоциональное состояние чувствует ребёнок и очень важно, чтобы мама была счастлива и спокойна
психолог онлайн
Здравствуйте, Катрин!
цитата:
у меня не получится,что я глупая.Есть неуверенность в себе ,иногда это проявляется в дрожании рук,начинаю говорить слитно не знаю куда деть руки и взгляд.Часто ковыряю ногти ,раздираю лицо или губы.Иногда мне кажется,что я не такая как все ,но в то же время считаю себя никем.Очень боюсь ,что б мой ребёнок не вырос таким как я,и боюсь потерять мужа из-за моего постоянного уныния и скандалов на почве непонимания
Все это говорит о глубоком уровне невротизированности Вашей личности, которая не может быть причиной родов и ухода за ребенком, это только триггер - спусковой крючок, а сам невроз развился уже давно. И если Вы переживаете за ребенка, хотя было бы здорово, чтобы и за себя тоже переживали, то есть смысл пройти личную психотерапию с психологом. Само по себе подобное не проходит.