Альтруистичный друг
У меня есть друг, с которым я общаюсь уже год. Приятный, отзывчивый, добрый, обаятельный, искренний и открытый. И вот я вдруг поняла, что именно в такого хочу влюбиться. И начала влюбляться в него и говорить ему об этом. Но тут я узнаю от него, что он не может ответить мне взаимностью, потому что никогда ни в кого не влюблялся и не знает как это. Ему приятно, что я в него влюбляюсь и он готов сделать, сказать, что угодно, лишь бы мне было хорошо с ним, потому что ему от этого тоже хорошо. Но сам он ничего от меня не хочет и был бы так же рад, если бы я в кого-то другого влюбилась, лишь бы была счастлива. Как можно быть таким альтруистом? И от чего такими становятся? И почему я влюбилась в него и именно сейчас?
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Оксана Сенченко
Оксана Николаевна Третьякова
Алла Григорівна Веленко
Здравствуйте!
цитата:
Как можно быть таким альтруистом? И от чего такими становятся? И почему я влюбилась в него и именно сейчас?
Интересные вопросы задаете. Оказывается, можно быть альтруистом, если речь идет в данном случае действительно об альтруизме, а не о чем-то другом. Например, доброте в коктейле со СТРАХОМ близости... Или инфантильности. Или маскировке подлинных эмоций и чувств.
Почему Вы влюбились именно сейчас? А я не уверен, что Вы влюбились. Скорее, внушили себе, что влюбились. И мой вывод подтверждают Ваши признания
цитата:
И вот я вдруг поняла, что именно в такого хочу влюбиться. И начала влюбляться в него и говорить ему об этом.
Уж слишком рационально и механистично у Вас получается: решила влюбиться и влюбилась. А ведь чувства неподвластны приказу из головы.
А почему с Вами происходит такое именно сейчас - это вопросы к Вам самой. Что можете сказать, какие события происходили в Вашей жизни до встречи с молодым человеком? Были ли в отношениях? Чем они завершились? По чьей инициативе? И много других обстоятельств и фактов из фона.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Добрий день, Alex.
цитата:
Що особисто Ви вкладаєте у поняття "закоханість"? Як думаєте, чи людина здатна себе змусити закохатися в когось? Складається враження, що це скоріше було "прийняте рішення" на когнітивному рівні, а потім, під нього, Ви начебто підлаштували власні почуття.
цитата:
И почему я влюбилась в него и именно сейчас?
Припускаю, що теперішня "закоханість" це скоріше реакція на якусь іншу подію у Вашому житті.
цитата:
что он не может ответить мне взаимностью, потому что никогда ни в кого не влюблялся и не знает как это. Ему приятно, что я в него влюбляюсь и он готов сделать, сказать, что угодно, лишь бы мне было хорошо с ним, потому что ему от этого тоже хорошо. Но сам он ничего от меня не хочет и был бы так же рад, если бы я в кого-то другого влюбилась, лишь бы была счастлива.
Насправді, хлопець щиро може не знати, що таке "закоханість" і це його проблема (особливості дитячо-батьківських стосунків, контрзалежна модель поведінки, невдалий досвід попередніх стосунків тощо). Любов - це взаємний процес і якщо лише один партнер даватиме, інший отримуватиме, якщо не буде взаємообміну, а Вашої любові не прийматимуть, то, на жаль, ці стосунки не будуть психологічно здоровими. Зараз скоріше помітно, що хлопець оцінює ваші стосунки з позиції дружби, а не з позиції партнерських стосунків.
психолог онлайн
Здравствуйте, Алекс.
Я не могу сказать, отчего Ваш друг относится к Вам именно так, поскольку не знаю его лично. Но если он относится к Вам искренне хорошо (а я вижу, что это так) то причин для обеспокоенности его поведением нет.
Другое дело, почему Вас такое отношение удивляет? Есть ли в Вашей жизни ещё люди, которые относились к Вам так, как Ваш друг? Есть ли у Вас в жизни примеры здоровых взаимоотношений (как дружеских, так и романтических)?
И ещё, не могу точно сказать, почему Вы влюбились в друга сейчас. А как Вы сами думаете, что за этим может стоять? Что Вас в нём привлекает? И какой формат отношений с этим человеком хотите в будущем?
психолог онлайн
Решить влюбиться и начать влюбляться невозможно. Скорее вам захотелось влюбиться либо отношений с тем, кто к вам добр, внимателен и вроде как "ну как такого упустить?".
По поводу альтруизма, то в чем он заключается в данной случае?
Некоторые люди боятся близости, отношений. Поэтому я бы не делала из МЧ идеал, который из добрых побуждений готов на что угодно, пусть вы даже будете с другим, но он все равно будет делать вас счастливой, это самое главное. Больше похоже на какую-то жертвенность, неумение строить близкие отношения.
психолог онлайн
Добрый день, Алекс. Сейчас Вам трудно, у Вас есть чувства к молодому человеку, Вы пробуете дотянутся, а он не отвечает так, как бы Вы хотели, в крайнем случае, сейчас. Это опыт взрослой жизни - мы не всегда имеем то, что хотим, или тогда, когда хотим. Хочу сказать, что по всей видимости, Вы хороший человек, так как в близких друзьях у Вас честный человек, который говорит то, что сейчас чувствует: взаимностью не может ответить, но ему приятно, что Вы к нему чувствуете; ему некомфортно, что не может ответить Вам тем же, поэтому готов для Вас многое сделать... Да, возможно сам не разобрался, возможно боится чувств, может еще что-то, но говорит, похоже, что есть, и делает это как может осторожно. Мы не знаем что в душе другого человека, а только слышим что Вы о нем думаете. Никто не знает, что будет дальше. Но точно одно - отношения - это всегда опыт. И он всегда позитивный, если делаем выводы, формируем некоторые качества в себе... Сейчас важно быть собой, ведь в друзья он выбрал Вас за Ваши качества. А на вопрос "почему влюбилась?", думаю, Вы не ждете на него ответа. Это, скорее, крик души, которая говорит: "Было бы хорошо испытывать чувства к человеку, который тут же ответит тем же!"
психолог онлайн
Добрый вечер!
цитата:
Приятный, отзывчивый, добрый, обаятельный, искренний и открытый. И вот я вдруг поняла, что именно в такого хочу влюбиться. И начала влюбляться в него и говорить ему об этом.
Вы сам можете ответить на свой вопрос, что Ваш друг обладает теми качествами, которые Вы бы хотели видеть в своем избраннике, но он пока не готов ответить Вам взаимностью.
цитата:
Но сам он ничего от меня не хочет и был бы так же рад, если бы я в кого-то другого влюбилась, лишь бы была счастлива. Как можно быть таким альтруистом? И от чего такими становятся? И почему я влюбилась в него и именно сейчас?
Это выбор Вашего молодого человека и Вы не можете от него требовать чувств к себе, он Вам ответили честно. Как бы Вы сами ответили на свой вопрос, почему именно сейчас?
Дополнение от автора
Я призналась ему, что я нуждаюсь в том что бы меня любили... И он говорит, что научится любить меня... А мне так грустно и тоскливо стало и мысли "я не стою его любви".... И не могу его травить этим своим депрессивным состоянием.
психолог онлайн
цитата:
И он говорит, что научится любить меня...
А хіба любові "навчаються"? Як думаєте?
цитата:
и мысли "я не стою его любви"....
Як саме дійшли до такого висновку? Базуючись на відповіді хлопця про те, що він "навчиться любити"? А чи відчуваєте Ви, що не варті любові будь-якої людини, а не лише цього хлопця?
цитата:
И не могу его травить этим своим депрессивным состоянием.
Не зовсім зрозуміло, що саме Ви маєте на увазі. Я скоріше бачу, що Ви хочете прояснити стосунки і ситуацію, а ось саме у Вашого обранця проблеми з конактом і ознаки депресивності.
психолог онлайн
Доброго дня Alex! Ви пишете "И начала влюбляться в него и говорить ему об этом. Но тут я узнаю от него, что он не может ответить мне взаимностью, потому что никогда ни в кого не влюблялся и не знает как это..." І у мене до Вас запитання, яке, можливо здасться Вам дивним... А для чого Ви хлопцю сказали, що почали закохуватися? У Вас були якісь конкретні очікування від його відповіді? І ще. Насправді - дружба це і є прототип справжнього кохання, але... якщо це дійсно дружба - а не гра "в одні ворота"... Тому виникає питання, яка у Вас дружба? Як вона проявлється? Ви пишете "И вот я вдруг поняла, что именно в такого хочу влюбиться...." Можливо Ви просто поспішаєте і своїм "хочу" тільки відштовхуєте його? И почему я влюбилась в него и именно сейчас? І що для Вас закоханість і кохання?