Как добиться компромисса?
Здравствуйте!
Мне страшно ездить с моим мч на машине, потому что он водит достаточно дерзко и быстро для меня. В первый раз я почувствовала этот страх в начале наших отношений, когда он хотел на машине подрифтить на льду и мы стукнулись в бордюр колесом. До удара в бордюр я просила ехать его помедленнее, но он проигнорировал эту просьбу. После этого момента я нервничаю, когда он за рулем. И если я озвучиваю свои переживания, он говорит что его это раздражает и он не хочет слушаться указаний с моей стороны. Сегодня произошел конфликт, когда я отказалась ехать с ним в другой город ( 4 часа по трассе ) и честно ему призналась, что это из за страха, который никуда не делся, мне не хочется все 4 часа терпеть свой страх ради поездки. В ответ на это он сказал мне, что ему тоже не нравится терпеть недоверие к себе все 4 года наших отношений. Я предложила ему найти компромисс, чтобы он выслушал мою точку зрения, а я его и мы пришли к золотой середине, где нас бы все устроило, но он как будто не слышит меня из за бури эмоций. Я не представляю как в его понимании может возникнуть доверие, если оно было когда то утеряно, почему он не хочет спокойно обсудить все и решить это, чтобы в будущем у нас был опыт решения конфликтных ситуаций. Я эмоционально спокойна в таких ситуациях, не реагирую на его острые слова ( я понимаю что он эмоциональный человек и может ему нужно просто остыть ), но как правильно решать такой конфликт, где я стремлюсь к решению, а он думает что это только моя проблема, не понимаю... Еще важный момент: если я еду в такси ( где водитель может еще более дерзко водить) , то я не испытываю страх. Я пришла к выводу что это связанно с тем, что машина моя, мне не хочется чтобы он своим стилем вождения " сломал мою игрушку " , но ему так нравится играть с ней ( он очень любит автомобили, это его страсть, вижу как глаза горят ), что если я ее прошу быть с ней аккуратнее это равносильно тому, что я отбираю у него игрушку. Либо он водит так - либо никак. После такого диалога он конечно обиделся ( к компромиссу мы не пришли ), я понимаю, что это манипуляция, но как решить эту проблему, хочу спросить у Вас

Відповіді психологів
Александр Анатольевич Бескоровайный (Киев) психолог
Здравствуйте, Алиса. Очень жаль, что молодой человек подвергает свою любимую такой опасности. гррррррр "До удара в бордюр я просила ехать его помедленнее, но он проигнорировал эту просьбу." Вы абсолютно правильно сделали ему замечание, в виде просьбы... а не "проглатили молча пилюлю"! круто Это верное сопротивление. " И если я озвучиваю свои переживания, он говорит что его это раздражает и он не хочет слушаться указаний с моей стороны." С его стороны это эгоцентризм, а не любовь.
"Я не представляю как в его понимании может возникнуть доверие, если оно было когда то утеряно, почему он не хочет спокойно обсудить все и решить это, чтобы в будущем у нас был опыт решения конфликтных ситуаций. " Доверие здесь потеряно из-за его поведения, а не Вашего, кроме того, он создал у Вас даже фобию - страх... А без доверия отношения могут быстро рассыпаться. "Я пришла к выводу что это связанно с тем, что машина моя, мне не хочется чтобы он своим стилем вождения " сломал мою игрушку " , но ему так нравится играть с ней ( он очень любит автомобили, это его страсть, вижу как глаза горят ), что если я ее прошу быть с ней аккуратнее это равносильно тому, что я отбираю у него игрушку. Либо он водит так - либо никак." Вы имеет право так говорить, раз он забывает, что его, а что не его и наглеет при этом, тем более, что это угрожает Вашему здоровью и жизни.
"После такого диалога он конечно обиделся ( к компромиссу мы не пришли ), я понимаю, что это манипуляция, но как решить эту проблему, хочу спросить у Вас..." Это манипуляция, но не Ваша, а его, он это делает, пытаясь демонстрировать обиду. Ведь что такое манипуляция? Это скрытое психологическое воздействие в ущерб партнёру. Сомневаюсь, что у него есть НАСТОЯЩИЕ чувства к Вам, скорее он думает только о себе.
С уважением!
Доповнення від автора питання ·
Спасибо за ответ и что поддержали мою позицию, у нас был снова диалог после ссоры и мы пришли к общему знаменателю, что мою просьбу он услышит в следующий раз. Надеюсь, что когда следующий раз случится, мне не придется снова заходить на этот сайт) Еще раз спасибо!
Александр Анатольевич Бескоровайный (Киев) психолог
Очень хорошо, будем надеяться. Рад помочь! посмішка!