как самостоятельно повзрослеть?
У меня есть признаки инфантилизма. Это мне мешает жить. Получается, что я в 95% случаях создаю себе проблемы. В моей голове каша или нераспутанный клубок с нитьями мыслей. Часто много думаю, есть неуверенность, много воображаю, мои реакции на ситуации детские. Я бы хотела поменять восприятие на мир и навести порядок в голове, чтоб быть увереннее и из-за своих решений, которые зачастую непродуманны, не ощущать себя ничтожеством и не грызть себя изнутри, обвиняя себя и внешний мир.
Вопрос от: ; Возраст: 23
нравится: 0 из 1

психолог онлайн
Здравствуйте.
Суть взросления человека:
- это освобождение от родительской семьи: иметь свое независимое мнение, взгляды, ориентиры, даже если родители не разделяют вашего мнения, учиться выдерживать их недовольство
- понять, что вы за человек, что вы из себя представляете, в чем ваши сильные стороны, в чем – слабые, что вы хотите в себе развивать
- сформировать ценности – что для вас важно, необходимо, без чего вы не представляете свою жизнь
- понять свои ближайшие цели на год-два, составить видение своей жизни на 10, 20 лет вперед, составить планы достижения этих целей
- найти тех людей, которые будут соответствовать вашим потребностям, рядом с которыми вам будет интересно и комфортно.
Все это довольно сложные конструкции. И они не выстраиваются за один день. Все это потребует от вас довольно глубоких размышлений и изучения себя как личности. Это путь, который вам предстоит пройти. Психологически взрослым человек становится примерно к 30 годам. Поэтому дайте себе время повзрослеть.
Вы только в начале этого пути. Ваша личность сейчас формируется, у вас мало жизненного опыта, поэтому страхи, тревоги, реакции как у ребенка закономерны. Нет таких людей, которые бы по достижению совершеннолетия вдруг стали взрослыми. Человек развивается постепенно, набирает опыт, учится и с каждым годом становится сильнее и увереннее. Может казаться со стороны, что другие смелые и решительные. Но на самом деле, люди действуют, преодолевая страх и неуверенность. Все боятся, переживают, но выдерживают эти переживания и активно идут к своим целям.
Не знаю вашей биографии, но если вы росли без отца или его было мало в вашей жизни, то внутренней опоры может не хватать именно из-за этого обстоятельства. Отцовское влияние на ребенка – это поддержка в социализации, помощь в поиске своего места в обществе, физическая защита. Если вы ощущаете такой дефицит, то важно искать для себя мужскую поддержку в лице наставника, учителя, начальника, тренера. Поэтому ищите достойные мужские фигуры в своем окружении, общайтесь, напитывайтесь, пока не почувствуете уверенность и силу.
Одновременно с этим важно расти профессионально, постоянно учиться чему-то новому. Уверенность растет за счет успеха и достижений. Чем больше у вас будет позитивных результатов в жизни, тем сильнее вы будете себя чувствовать.
Развивайте свое тело: запишитесь в спортивную, танцевальную секцию или на занятия йогой. Знание своих физических возможностей и ограничений, способность управлять своим телом, особые навыки, которыми вы можете гордиться и демонстрировать другими людям, также дают внутреннюю опору.
Заботьтесь о внешнем виде, вы должны нравиться себе в зеркале. Когда вы довольны тем, как чувствуете себя в своем теле – это добавляет удовольствия от жизни, а, значит, укрепляет вашу самооценку.
Ищите единомышленников. В поддерживающей группе людей, которые также, как и вы, ищут способы справляться с трудностями, преодолевать страхи, учатся жить в обстоятельствах, с которыми никогда не сталкивались, даст вам внешнюю опору.
Читайте философов, людей, которые преодолели сложные жизненные обстоятельства, ищите для себя тех, на кого вы хотели бы быть похожей, учитесь на чужом опыте.
Обратитесь за помощью к психотерапевту – это даст вам опыт принимающих отношений, позволит вам лучше понимать себя, свои чувства, желания, выстраивать комфортные отношения. Вы научитесь контролировать свои мысли, размышлять вместо импульсивных действий.
Вот такие мои размышления по поводу вашего вопроса. Надеюсь, они будут вам полезны. Задавайте еще вопросы. Верю, что вы справитесь. Успехов вам!
психолог онлайн
Здравствуйте. Согласна с коллегой о том, что психологическое взросление происходит долго, а по некоторым исследованиям завершается лишь с прохождением кризиса середины жизни (40-45 лет). Так что время у вас точно ещё есть.
С другой стороны, то, что вы задаетесь вопросом о взрослении и понимаете, что сейчас ваши реакции в большинстве своём детские, уже первый, и, пожалуй, самый важный шаг на пути к взрослению. То есть, вы видите, признаете существование проблемы. А значит, уже внутренне готовы к её решению.
цитата:
Получается, что я в 95% случаях создаю себе проблемы
Посмотрите немного с другой позиции: в 5% случаев вы их решаете. И пусть это будет вашей опорой. Возвращение к успешному опыту помогает двигаться вперёд, даже если пока на этом пути будут ошибки, падения, неудачные решения.
цитата:
Я бы хотела поменять восприятие на мир и навести порядок в голове, чтоб быть увереннее и из-за своих решений, которые зачастую непродуманны, не ощущать себя ничтожеством и не грызть себя изнутри, обвиняя себя и внешний мир.
Возможно стоит заручиться поддержкой психолога или психотерапевта, чтобы постепенно менять отношение к себе с самоуничижающего на более сострадательное, замечать даже маленькие шаги в сторону цели, а не откаты и движение по старому сценарию. С поддержкой и принятием достичь желаемого проще и быстрее.
психолог онлайн
цитата:
Здравствуйте. Откуда Вам стало известно, что Вы инфантильны? Инфантильный человек сам не решает вопросы, значит не стал бы писать здесь вопрос.
Скорее всего, кто-то Вам это сказал, и Вы в это поверили. Из чего могу сказать, что Вы считаете себя не какой-то не такой и Вам нужно себя поправить. Но, это не так. Каждый человек идеален от рождения и совершенен, как Вам такая идея?
Тогда ничего не нужно исправлять. Тогда Вы не можете быть ничтожеством. Не за что грызть себя.
Нужно просто ответить себе - чего Вы хотите, и что Вам мешает, конкретно, добраться до Вашего желания.
Это ведь все меняет, Вам не кажется?
Так, чего хотите Вы для себя? Увереннее - для чего?
психолог онлайн
Ирина Григорьевна Инститорова
Здравствуйте! На основі чого Ви вирішили що в 95% Ви створюєте собі проблеми і Ваші реакції дитячі?
психолог онлайн
Доброго времени суток!
Вы несколько раз высказались о себе категорично негативно. Но никак не обосновали своё такое отношение к себе.
« У меня есть признаки инфантилизма.» - какие именно? Как и в каких ситуациях они для Вас очевидны?
« мои реакции на ситуации детские» - приведите пример, пожалуйста. Какая последняя была ситуация, где Вы отреагировали как ребёнок?
« Я бы хотела поменять восприятие на мир и навести порядок в голове, чтоб быть увереннее и из-за своих решений, которые зачастую непродуманны, не ощущать себя ничтожеством и не грызть себя изнутри, обвиняя себя и внешний мир.» - это запрос на индивидуальную терапию. Причём на длительную (от полугода..). Это вопрос аутентичности, т.е. формирование самоценности и соответственно самооценки; систематизация мышления и навык стратегического планирования; разобраться с самообесцениванием, самокритикой, чувством вины… всё это глубокие процессы.
Рекомендую выбрать специалиста и поработать с психологом.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
цитата:
неуверенность
Проблема не в инфантилизме, а в неуверенности.
Надо развить уверенность и проблема будет решена.
цитата:
много воображаю, мои реакции на ситуации детские.
Уход в воображение (фантазии) происходит тогда, когда не устраивает реальная жизнь.
Решите эту проблему, тогда и ухода такого не будет.
И вообще, это далеко не самый худший вариант. Так как есть те, кто уходит в алкогольную, наркотическую, пищевую и др. зависимости.
цитата:
реакции на ситуации детские.
Это всего лишь такой вид психологической защиты, который призван охранять психику.
Чтобы убрать его, надо знать чем заменить. И еще большой вопрос - надо ли это вообще делать. И что из этого получится.
цитата:
поменять восприятие на мир и навести порядок в голове, чтоб быть увереннее и из-за своих решений, которые зачастую непродуманны, не ощущать себя ничтожеством и не грызть себя изнутри, обвиняя себя и внешний мир.
План действий здесь должен быть такой:
1. Работа с целью - развитие уверенности (надо понимать, о чем это для вас и расписать критерии достижения).
2. Устранение того, что мешает - работа по уменьшению страхов, обид, чувства вины (чтобы не обвиняли себя), ограничивающих убеждений. Здесь же работа с внутренним критиком (это то, что грызет Вас изнутри).
3. Поиск и увеличение ресурсов - это то, что поможет в развитии уверенности. И в результате Вы перестанете ощущать себя ничтожеством.
4. Разработка конкретных шагов и непосредственно движение к цели.
В результате такой работы будет наведен "порядок в голове" и решения станут продуманными.
И как следствие, поменяется восприятие мира.
Работа, как сами видите, предстоит большая.
Но результат того стоит.
Желаю удачи!
психолог онлайн
Доброго утра!
цитата:
У меня есть признаки инфантилизма.
Можете привести пример хотя бы трех, самых явных признаков?
цитата:
Это мне мешает жить.
А какой жизнью хотите жить? Чтобы что в ней происходило? Что хотели бы переживать и чувствовать?
цитата:
Получается, что я в 95% случаях создаю себе проблемы.
Вот интересно, как собирали материал? Где статистика. цифры. факты? Или это чье-то мнение со стороны? Если так, то чье именно?
цитата:
В моей голове каша или нераспутанный клубок с нитьями мыслей.
От каши в голове стоит избавляться. И самый верный способ - прямые и актуальные вопросы: чего я хочу? что мне для этого нужно сделать? чему научиться?
И еще подружить голову с телом, наладив теплый и эффективный контакт между ощущениями в теле, эмоциями, чувствами, мыслями и поступками. Постепенно получится. Точно не в мгновение ока.
цитата:
Здесь я вижу сформированный запрос на взаимодействие с психологом. Через опыт принятия Вас другим такой, какая Вы есть сейчас, при его поддержке получить новый опыт контакта с самой собой - чуткий, бережный, заботливый, принимающий, искренний и осознанно ответственный.
Кстати, гораздо больше пользы будет от индивидуального взаимодействия - хоть очно, хоть онлайн. Удачи Вам))