Как жить без иллюзий
Здравствуйте, проблема в том что что я живу в каком то мире иллюзий, а не в нормальном. К примеру я одеваю наушники включаю музыку и начинаю представлять что я катаюсь на дорогой машине, что у меня жена красавица, что очень много денег и в целом жизнь удалась. Да я понимаю, что это представлять можно и каждый это делает, но я могу так делать по 2-3 часа… и очень много времени впустую уходит, как избавиться от этой привычки?
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
цитата:
я живу в каком то мире иллюзий
Уход в фантазии происходит тогда, когда не устраивает реальная жизнь.
цитата:
как избавиться от этой привычки?
В настоящее время, когда существуют ограничения из-за военных действий, мечты и планы на будущее могут быть важным ресурсом.
Ведь «если у человека есть «зачем» жить, он может выдержать любое «как» (Ф. Ницше).
А Вас есть Ваши желания -
цитата:
катаюсь на дорогой машине, что у меня жена красавица, что очень много денег и в целом жизнь удалась
которые можно превратить в цели - убрать преграды, найти ресурсы, расписать шаги и достигнуть желаемое.
И если Ваша жизнь начнет Вас устраивать, тогда Вы перестанете уходить в "мир иллюзий".
Дополнение от автора
Да согласен, сейчас жизнь не устраивает… изменила девушка, подавленное настроение и тд. Но через не хочу стараюсь гулять, учить иностранные языки и собой заниматься в надежде, что через время все это пройдёт
психолог онлайн
цитата:
изменила девушка, подавленное настроение и тд.
Настроение будет подавленное, так как происходит проживание потери доверия и/или потери отношений с девушкой.
Что делать - решать Вам.
Можно простить измену, проработать обиды, восстановить доверие и остаться с девушкой, если Вы этого хотите
А можно и расстаться с ней.
цитата:
через время все это пройдёт
Если ничего не делать, то проживание потери (в норме) занимает 1 год. То есть время, действительно, вылечит.
Работа с психологом поможет не застрять на каком-то из этапов проживания потери.
цитата:
Но через не хочу стараюсь гулять, учить иностранные языки и собой заниматься
Желательна, конечно, работа с психологом.
Но если Вы сейчас не готовы к этому, то можете продолжать придерживаться выбранной стратегии.
Желательно еще добавить больше деятельности - работа или волонтерство (например, если нет работы). Необходимо также общаться с родственниками и друзьями (Вам нужна поддержка других людей). И иметь мечты, строить планы на будущее (можете для этого написать список желаний).
Берегите себя.
Всего хорошего!
Дополнение от автора
Ну я готов был ее простить, но она уже нашла себе другого парня и не хочет что то иметь со мной, да и я уже не хочу, просто есть какие-то иллюзии что все с ней будет хорошо, но мне этого уже не надо, там окончательно с ней все закончили, я стараюсь искать новых подруг, но из за бывшей, все не такие, пытаюсь и Кать похожих но все равно что-то не то и нету желание общаться с другими.
психолог онлайн
цитата:
но мне этого уже не надо
Тогда надо прожить потерю отношений с этой девушкой.
Пока этого не произошло, Вам будет все время
цитата:
что-то не то
И не будет желания
цитата:
общаться с другими.
Работа с психологом может помочь.
Если без психолога, тогда просто подождите. Чем больше будет проходить времени, тем Вам будет легче.
Дополнение от автора
Я думаю я сам смогу с этим справиться, вроде знаете уже как то все евро на неё, но все равно внутри что-то есть, бывает иногда не хватает ее, не хватает ее каких то слов или особых привычек, но уже легче, я не мучаюсь, я не убиваюсь как то внутренне, все хорошо но иногда щепает внутри. Думаю найду себе хорошую подругу и забуду про неё навсегда
психолог онлайн
цитата:
Но через не хочу стараюсь гулять, учить иностранные языки и собой заниматься в надежде, что через время все это пройдёт
Пройдет.
Сейчас Вы взрослеете, набираетесь опыта, в том числе опыта разочарований в человеке, горького опыта. Но тоже части жизни - как радость, как любовь, как успех.
Вы еще лучше узнаете себя. Как в данной теме - с помощью фантазирования преодолеть/заглушить боль расставания и измены. Но, по правде говоря, есть и другие способы самоподдержки и самопомощи. О них можно найти инфу в Ин-те. Можно повзаимодействовать с психологом.
психолог онлайн
цитата:
Здравствуйте!
А у Вас есть, что делать, кроме как представлять райскую жизнь?
То, что Вам вроде как нужно делать - приведет ли это Вас к этой Вашей идеальной жизни?
Кто Вам сказал, что 2-3 часа на воображение - это плохо? Какие аргументы?
Если ответ на первый вопрос ДА, и на второй - тоже ДА, тогда, вероятно лучше действия делать. В других случаях - подумайте, Ваше ли то, что Вам вроде как нужно делать!
Дополнение от автора
Здравствуйте, конечно 2 да, я не говорю что это плохо, просто я воображаю и теряю энергию и потом такое ощущение, что я уже этого добился и ничего не делаю, мне много чего надо делать, прям очень много, толком жизнь для меня только началась, всему надо учиться а я лежу и представляю.
психолог онлайн
цитата:
Так скажите, конкретно, что нужно делать, а Вы не делаете?
Дополнение от автора
Ну я скоро буду переезжать жить в другую страну и надо учить язык, помимо языка надо уже думать как зарабатывать деньги самому, а не на кого то работать, возможность у меня есть, все находится на расстоянии вытянутой руки надо лишь взять, но этими иллюзиями я выматываю себя, а также девушку хочу найти, но я замкнутый и закомплексованый человек и мне надо что то менять в себе чтобы начать жить по новому
Дополнение от автора
После того как мне изменила девушка она сказала что ей внешне больше нравится другой внешне и меня это как то задело, в плане, что я люблю этого человека, а он мне такое говорит и это ещё больше усугубило, у меня даже друзей нету, я ни с кем не общаюсь, много комплексов и сам по себе стеснительный и из-за этого не могу полноценно жить. Поэтому сейчас и решил уже начать меняться, начал заниматься споротом, умственная активность и тд. В надежде что через время мое отношение к себе изменится и жить станет проще
психолог онлайн
цитата:
Ок. Я уже спрашивал - совпадает ли, то что Вы воображаете, с тем, что Вам надо? Ваше воображение в новой стране?
цитата:
Поэтому сейчас и решил уже начать меняться, начал заниматься споротом, умственная активность и тд. В надежде что через время мое отношение к себе изменится и жить станет проще
Решил - это когда Вы уже это делаете. Что конкретно Вы делаете по спорту, и остальному?
И, в Вашем воображении - что есть из этого, - каким спортом Вы там занимаетесь, и т.д.?
Дополнение от автора
Ну в своём воображении я представляю, что у меня уже есть машина, что я живу в той стране которой хочу, что у меня уже есть девушка ну и деньги соответственно. Ну чем я занимаюсь в воображении? Да толком то ничем удивительным, перед сном я представляю как я лежу и обнимаюсь со своей девушкой, как целуемся и все в этом роде. Это то что касается иллюзий, а в жизни я, ну спортом занимаюсь, пробежка, приседания, отжимания ну обычная физическая нагрузка, а помимо этого начал тесно учить английский. Вы спрашивали совпадает ли то что я воображаю с тем что мне надо? Ну конечно совпадает раз я воображаю значит хочу это, а так сейчас стараюсь делать все чтобы это воображение перешло в реальность, а также пытаюсь находить общение с девушками, но все как то мимоходом идёт
психолог онлайн
цитата:
Тогда не вижу ничего зазорного в визуализации.
Просто ее нужно делать более регулярно.
Английским Вы занимаетесь, спорт в жизни есть. Отлично.
Ну, и да, визуализация делается каждый день, и регулярно. Это полезно. Есть конечно нюансы, но в целом, все отлично.
Видимо, все же есть какой-то человек, который Вас убедил, что это ненормально?
Дополнение от автора
Та вроде никто не убеждал, мне самому так показалось, типа лучше того чтобы сидеть по несколько часов и представлять какая у меня идеальная жизнь лучше бы пошёл что-то делать что не представлял, а все было наяву
психолог онлайн
цитата:
Значит у Вас просто такое убеждение, кто-то в прошлом сказал. Не суть.
Думаю, если Вы будете знать, что именно Вам делать вместо всей визуализации или ее части - это так и случится.
психолог онлайн
цитата:
но этими иллюзиями я выматываю себя
цитата:
просто я воображаю и теряю энергию и потом такое ощущение, что я уже этого добился и ничего не делаю
Вот и ответ на вопрос - зачем Вам активировать иллюзии. К чему хорошему это может привести? Сами подумайте.
Когда-то, наверное, в детстве Вам фантазирование помогало справиться с тяжелыми переживаниями, а теперь оно стало грузом.
цитата:
но я замкнутый и закомплексованый человек и мне надо что то менять в себе чтобы начать жить по новому
Как будто все на поверхности, но Вы проходите мимо, не замечая. написали о своей замкнутости и закомплексованности, а следом надо ЧТО-ТО менять?! Что значит что-то? Почему бы на заглянуть в себя и не начать разбираться с причинами замкнутости, с комплексами? Потом развивать в себе общительность, способность быть аутентичным, т.е. естественным, спонтанным, способным к ДЕЙСТВИЮ.
цитата:
В надежде что через время мое отношение к себе изменится и жить станет проще
Не надейтесь, жить проще не станет. Жизнь станет другой(!) Вы будете больше знать о себе и себя самого. По-другому будете воспринимать реальность, идти за своими желаниями, взаимодействуя с другими людьми.
А в текущей ситуации оправдано не забегать слишком далеко вперед. Намечайте дела и заботы на сегодняшний и завтрашний день. Не распыляйте свои силы. Делайте практические вещи, полезные вещи. И радуйтесь малейшим успехам, работайте над ошибками. И только вперед(!)