Помочь близкому избавиться от алкоголизма
Добрый день! Моя мама стала больше употреблять алкоголь, вижу, что она теряет контроль над ситуацией - подводит меня, ничего не хочет делать, стала равнодушна к работе. По ее словам - это происходит из-за нервов, тревожности. Очень беспокоит это, не знаю как быть и где найти силы, чтобы помочь. Живу с мамой.
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
цитата:
не знаю как быть и где найти силы, чтобы помочь
Алкоголизм - это болезнь и требует соответствующего лечения у врача нарколога.
Обычно, зависимые не признают наличие проблемы и не хотят лечиться.
Поэтому вариантов действий у Вас, собственно говоря всего лишь два:
1. Оставить всё как есть, переключиться на свою жизнь и ждать, что в жизни мамы произойдут какие-либо события, которые все же заставят её избавиться от зависимости (чаще всего, это болезни, которые исключают возможность пить).
2. Заниматься её спасением, а для этого, как минимум, попытаться организовать ей консультацию у нарколога.
Может быть еще и третий вариант - ваша работа с созависимостью у психолога.
Но обычно, родственники зависимых также исключают у себя наличие такой проблемы и тоже ничего с этим не делают.
Чтобы больше понимать об этом всём, рекомендую прочитать книгу Москаленко "Зависимость - семейная болезнь" (она есть в свободном доступе в интернете).
психолог онлайн
Доброе утро! Понимаю Ваше беспокойство! Как давно мама употребляет алкоголь? Как часто и много?
Дополнение от автора
Спасибо, Светлана и Татьяна. Увы, не увидела, можно ли тут адресовать ответ лично.
Светлана, спасибо. Мне кажется, мама признает, но пойти на такой шаг ей сложно. Не знаю, у кого из близких просить помощи и поддержки, все закрывают на это глаза. Но я бы попробовала все же уговорить маму на это. Может ли ей помочь консультация психолога?
Жить своей жизнью при этом очень хочется, отпустить все. Но переживания и обиды не отпускают. Наверное,с этим
Дополнение от автора
Простите, не дописала
Наверное, с этим нужно работать. У меня есть любимый человек и друзья, но я боюсь и смущаюсь им рассказать все как есть, боюсь быть обузой и неудачницей. Это тоже мучает меня, так как ситуация с мамой влияет на мою выстроенную гармонию жизни.
психолог онлайн
Мама хочет получить помощь?
Дополнение от автора
Татьяна, спасибо за ваш ответ. Мама обычно может выпить пиво или вино после работы. В выходные больше.
В большинстве она все же адекватный человек . Но иногда например вмешиваются такие факторы как посиделки с друзьями или родственниками и это может затянуться на пару дней, может пропустить работу. Она не буянит, скорее, просто спит. Сейчас с войной из-за стресса думаю это тоже проявляется сильнее. Боюсь, что будет прогрессировать, когда я буду жить отдельно.
Дополнение от автора
Хочет ли она помощь - сказать сложно, на обсуждении этого она часто закрывается и просто молчит или начинает плакать жалеть себя. В необходимости такого для кого-то из близких, думаю, она бы согласилась, с собой же четко не говорит - мне нужна помощь. Она часто в позиции жертвы.
Но все же, думаю, она понимает и надеюсь, хочет помощи.
психолог онлайн
Что Вы знаете про созависимость? На этом сайте я опубликовала статью на эту тему, почитайте! Мы можем помочь человеку, если он этого хочет...
Дополнение от автора
Про созависимость понимаю только в разрезе любовных отношений:)
Про семейную созависимость такого, не читала. Спасибо за рекомендацию.
То есть помочь я ей не смогу?
Но как же быть? Просто жить своей жизнью? Быть в тревожности и стрессе, что с ней, что-нибудь случиться? Делиться ли этим с близкими мне людьми или же они подсознательно проецируют этот алкоголизм на меня и их мнение обо мне станет хуже?
психолог онлайн
Очень понимаю желание помочь... почитайте статью. Почитайте Москаленко Зависимость- семейная болезнь. Вы можете делать действия, которые будут вызывать обратный эффект и огромное сопротивление. Вы не можете помочь маме прямо, НО, изменив свое поведение и мышление, не поддерживая болезнь ( зависимость - это болезнь)), Вы можете влиять на происходящее!
Дополнение от автора
Спасибо большое, статью прочитала. Тоже замечаю, что все мои уговоры, просьбы, аргументы, эмоции - ведут только к обратному эффекту.
психолог онлайн
Да, хорошо , что Вы это видите! Если Ваши стратегии не работают, их надо менять!!!!
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
цитата:
семейную созависимость
Такого не бывает.
Бывает алкогольно- зависимый член семьи и созависимые родственники.
цитата:
статью прочитала
Лучше - книгу Москаленко, которую я указала.
Автор - научный работник и много лет занимается данной проблемой.
цитата:
Может ли ей помочь консультация психолога?
Зависимые не работают с психологами. Даже если и соглашаются ходить к специалисту, то просто "отбывают наказание" и в итоге - бросают.
Поэтому не тратьте на это свои деньги и время.
На самом деле вылечить зависимость невозможно.
Просто происходит замена одной на другую.
Так в широко применяемой программе "12 шагов", алкогольную зависимость меняют на религиозную.
Кто-то может поменять выпивку на компьютерные игры или начать усиленно работать (трудоголизм - это тоже зависимость, просто социально одобряемая).
Бывает, что у человека присутствует несколько зависимостей.
Наркологи чаще всего используют кодировку - внушение, основанное на страхе (последствий раскодировки).
Просто Вам надо больше понимать про все это.
Тогда и станет понятнее, что делать с мамой.
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Но как же быть?
На этот вопрос простого ответа не будет. Вы рассматриваете много вариантов, смотрите на ситуацию с разных сторон. И в этом есть смысл. Как и в том, чтобы провести для себя черту - на что реально Вы можете влиять, а на что - нет.
Предложить помощь психолога - да. Реально. Думаю, что причины тяги у мамы алкоголю нужно вскрыть, исследовать, и устранять. Это, разумеется, если она проявит соответствующее желание и активность. Встреча с психологом, кстати. может направить маму к другому специалисту - наркологу. Но не усердствуйте. Один раз предложили, поговорили серьезно и на этом все. Дальше должна она сама.
цитата:
Просто жить своей жизнью?
Просто жить не получится. Вы так устроены, что у Вас самой достаточно много сомнений в себе и опасений по поводу устройства своей жизни. Так что, думаю, помощь психолога показана, прежде всего, Вам. Индивидуальные встречи, можно - онлайн, эффект практически тот же.
цитата:
Быть в тревожности и стрессе, что с ней, что-нибудь случиться?
Случиться может со всеми и даже теми, кто не имеет повышенной тяги к алкоголю. А вот как умерить свое волнение до приемлемого уровня - это тоже задача для Вашего взаимодействия с психологом. Уверен, что это вполне возможно.
цитата:
Делиться ли этим с близкими мне людьми или же они подсознательно проецируют этот алкоголизм на меня и их мнение обо мне станет хуже?
Как думаете, что рождает эти Ваши фантазии?
Почему Вы так зависимы от мнения окружающих?
Если мнение окружающих станет хуже, в чем я сильно сомневаюсь, что это будет значить для Вас?
Дополнение от автора
Спасибо за ответ!
Да, к сожалению, у себя отмечаю тоже некоторые неприятные психологические аспекты. С ними нужно работать, согласна.
Но о маме не могу не думать. Вы правы, я думаю о мнении людей, но только о близких мне. Что это для меня значит - репутацию, потерю уважения. Мне стыдно, например, будет сказать родителям моего парня, что у меня такие отношения с мамой. Боюсь, что откажутся от меня, будут считать хуже.
психолог онлайн
"Но о маме не могу не думать", - это правда, что Вы не можете быть равнодушной к происходящему. Важно не идти на поводу эмоций. Делать конструктивные действия. "Вы правы, я думаю о мнении людей, но только о близких мне. Что это для меня значит - репутацию, потерю уважения. Мне стыдно, например, будет сказать родителям моего парня, что у меня такие отношения с мамой. Боюсь, что откажутся от меня, будут считать хуже". Зачем Вам окружать себя людьми, которые делают выводы о Вас на основании ситуации с мамой?
Дополнение от автора
Сложный вопрос - зачем. Просто, я понимаю, что все хотят быть рядом с человеком, который оптимистичен, успешен и т.п. поэтому в моем представлении, моя ситуация с мамой перечёркивает все достоинства. Я понимаю, что людей ценят за их внутренний мир, но часто такие проблемные родственники как к меня, влияют негативно на жизнь.
психолог онлайн
Важно, как Вы относитесь к происходящему и к себе. У Вашей мамы хроническое заболевание. Как Вы относитесь к людям с заболеванием? Будете ли Вы делать о них какие-то выводы на основании факта болезни?
Дополнение от автора
Нет, я бы не делала, но исходя из своего опыта. Люди, у которых подобного опыта не было - могут быть напуганы. Я сама слышала от знакомых и друзей такие реплики по отношению к разным ситуациям, мол зачем ты с ним связываешься, что никто не хотел бы себе плохую семью, а в последствии - генетику.
Я не спорю с вами:) я понимаю, что вы пытаетесь показать мне иную картину происходящего. Умом я это понимаю, что мне не нужны люди, которые меня не принимают, но я, по правде, боюсь остаться одна, а тем более, потерять хорошие отношения
психолог онлайн
"но я, по правде, боюсь остаться одна, а тем более, потерять хорошие отношения". Что Вы понимаете под "ХОРОШИМИ ОТНОШЕНИЯМИ"?
Дополнение от автора
Хорошие - те, где есть взаимная любовь, поддержка
психолог онлайн
"Хорошие - те, где есть взаимная любовь, поддержка", - соглашусь и поддержу Вас. То есть примут Вас такой, какая Вы есть, с прошлым и настоящим, с реальностью, какая она есть?
Дополнение от автора
Наверное
психолог онлайн
цитата:
Но о маме не могу не думать.
Эта фраза говорит о том, что Вы у себя на втором месте - после мамы. И это печально. С таким подходом ни маме, ни себе помочь крайне сложно.
цитата:
Но о маме не могу не думать. Вы правы, я думаю о мнении людей, но только о близких мне. Что это для меня значит - репутацию, потерю уважения.
Репутация как образ себя для других, вроде витрины. Некоторые так вообще живут для чужих глаз. Но если с перебором зависимость от мнения других, обслуживании страхов в отношении репутации, то это значит, что ты еще не стал цельной, самодостаточной личностью. Вроде ребенка, у которого еще только формируется образ своего Я.
цитата:
Мне стыдно, например, будет сказать родителям моего парня, что у меня такие отношения с мамой. Боюсь, что откажутся от меня, будут считать хуже.
Что же здесь стыдного? От правды все равно никуда не деться. И ее не спрятать.
Заметьте, Вы им еще ничего не сказали о маме, а в голове уже рисуете картины отвержения.
Они будут считать Вас хуже. Хуже кого?
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Добрый день!
quote] Моя мама стала больше употреблять алкоголь, вижу, что она теряет контроль над ситуацией - подводит меня, ни[/quote]
Скажите, Ваша мама понимает, что у нее алкоголизм или нет? После чего это началось и как давно она выпивает? Дело в том, что любые зависимости очень плохо лечатся, потому что имеют часто в своей природе более ранние нарушения. Для того, чтобы помочь человеку он должен сам это осознать и пытаться с этим что-то сделать, а, если этого нет, то помочь сложно. Ваша мама может обратиться к врачу психиатру за консультацией. Часто за алкоголизмом могут скрываться другие симптомы и говорите, что она таким способом справляется с тревогой, но это обман, потому что на следующий день наступает откат психики и ее истощение. В такой ситуации Вы сами попадаете в созависимые отношения. Ваши переживания вполне понятны и я думаю, что все бы переживали на Ваше месте и тревожились о своих родителях, но, если мама может сама о себе побеспокоится, то Вам стоит подумать о своей жизни
Дополнение от автора
Владимир, Ольга, спасибо вам за ответы.
Вы правы, Владимир, я ещё не сказала, а уже опасаюсь. И наверное ставлю себя на второе место после кого-то. У меня часто есть желание помочь, взять на себя ответственность, чувство вины.
Ольга, мама вроде бы понимает, ей стыдно. Но вижу, что делать она особо ничего не планирует. Может быть, это такая манипуляция своего рода, чтобы привлечь внимание? (Мама часто жалуется, что личная жизнь у нее не задалась и воспитывала меня в духе "чтобы я без тебя делала"). Я очень хочу жить отдельно, у меня есть возможность, но боюсь, что с моим отъездом станет ещё хуже. А впрочем, возможно наоборот.