Проблемы в отношениях
Читала статью, что ответ на выброс кортизола огранизм пытается заглушить стресс с помощью ежесекундных наслаждений (курение, еда).
Суть проблемы:
в течении 4 лет примерно раз в год мой парень начинает странно себя вести. Говотрит, что хочет пожить один, что не видит будущего и тд. Потом я каждый раз начинаю делать вид, что этих разговоров не было, он никуда не съезжает и со временем все налаживаeтся.
В этот раз тригером для него было начало войны. Весь месяц он без остановки смотрел новости, резко поменялся, стал очень отсраненный. До этого почти год было все хорошо, мы ни разу не ругались.
Я старалась не трогать его весь этот месяц, но мой стресс все копился и копился, так как я не понимала, что просиходит. Несколько дней назад мы поговорили и разговор закончился тем, что он сказал, что хочет съехать.
Чего я не могу принять, так как до войны было все хорошо.
После этого у меня появился сильный стресс, который проявляется физически (постоянная тошнота, болят все зубы, температура). И единственным „успокоительным” является парень (видимо уже бывший). Чтобы мне стало легче, мне хочется быть рядом с ним, чтобы он обнимал,успокаивал. И в итоге я делаю вид, как будто он мне ничего плохого не говорил и разговора не было. Так мне будто физически легче. Но подсознательно я постоянно думаю, что скоро буду жить одна и от этого осознания еще хуже
и в связи с этим у меня несколько вопросов.
1. как быть, если этим самым „ежесекундным наслаждением” в ответ на стресс является парнер, который и есть причиной этого стресса?😅
2. Как начать вести себя адекватно в ответ на то, что парень хочет съехать? (адекватно = быть сильной, расстаться и разъехаться после таких слов. но парень сам не уезжает, так как я не давлю, потом все будто забывается на год и через год опять по новой ). Как найти силы и прекратить этот замкнутый круг?
3. Как во время сильного стресса не доводить себя до физических проблем? Я старалась куда-то выходить или отвлекаться, но стресс будто сильнее меня
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
цитата:
Как найти силы и прекратить этот замкнутый круг?
А если парень успокоится и все наладится, ведь так уже было не раз?
цитата:
Как во время сильного стресса не доводить себя до физических проблем?
А как Вы раньше справлялись со стрессом?
психолог онлайн
Галина Зозуля
Здравствуйте. Война, к сожалению, меняет психику многих людей, это реалии... И до войны, было подобное поведение парня, сейчас все обострилось.... Как быть? Не трогайте его, если хочет уйти, то не держите, ответьте ему примерно следующее "Я за сохранение отношений, но если ты хочешь уйти, то это твое право, я тебя не смогу удержать". Если любит Вас, как уйдет, так и придет. Так же надо глубже разобраться в Ваших отношениях, сделать их анализ, чтобы выявить истинные причины, так же понимать, как Вы лично выстраиваете отношения. Вы написали в конце, вопросы "на целую психотерапию", ну поверьте, ну не решаются подобные вопросы в формате "вопрос - ответ", решалось бы, то уже в целом мир бы стал лучше и психологи в таком количестве были не нужны... Следовательно, найдите возможность, для получение консультация психолога, на личном приеме или онлайн в видео режиме.
Так же возникают вопросы к Вам лично, Вы уже столько лет вместе, есть конкретные планы на будущее? Создать семью, делать совестные покупки и так далее... Так живете, оба, извините за откровенность в свое удовольствие, плывя по течению "здесь и сейчас", не имея конкретных планов на будущее. Так "взбрело в голову парню", после чего "он уходит, так и не ушев...."
Начните с анализа Ваших отношений, подумайте, что Вам надо менять лично, так как если Вы будете эффективно использовать свои 50 процентов в отношениях, то сможете много достичь и прекратите "уговаривать парня, не гоните его сами, но и не держите, поверьте, тот кто хочет уйти, уйдет, не удержите"... Так же подумайте, какое у Вас обоих личное пространство и повторюсь, Вы в начале сформируйте свою позицию на счет будущего, где донесите ее парню, сделав это корректно, конечно после того, как он успокоится...
От всей души, желаю Вам - Успехов и всего самого наилучшего!!!
психолог онлайн
Галина Зозуля
Здравствуйте!
цитата:
Как начать вести себя адекватно в ответ на то, что парень хочет съехать? (адекватно = быть сильной, расстаться и разъехаться после таких слов. но парень сам не уезжает, так как я не давлю, потом все будто забывается на год и через год опять по новой ).
Вы ведете себя так как это возможно для Вас на сегодняшний момент, и с этой точки зрения Ваше поведение адекватно.
Вы хотите расстаться или нет? Из Вашего описания понять это сложно. Как бы хотите расстаться, но ждете что парень сделает это первым?
Что чувствуете в тот момент, когда парень говорит о том, что хочет пожить один? Какие мысли появляются? Что хочется сделать сразу после его слов?
цитата:
Как найти силы и прекратить этот замкнутый круг?
Для начала замечать свои чувства, опираясь на которые возможно будет обнаружить Ваши потребности, стоящие за таким поведением.
психолог онлайн
Добрый день! Какие отношения были в родительской семье у Вас?
психолог онлайн
Добрий вечір, Ras24.
цитата:
Проблема у Ваших стосунках існувала вже давно, війна просто її "підсвітила". Важливо зрозуміти, що саме передувало цим "моментам", коли Ваш хлопець вирішував розлучатися (можливо якісь стресові ситуації в житті, конфлікти чи емоції). Тут є два пункти: 1) психіка Вашого хлопця, адже щось спонукає його до такого рішення; 2) Ваша поведінка, де Ви замість того, щоб проясняти ці хвилюючі моменти, уникаєте їх (через страх втрати стосунків) і тому не розумієте, які існують дефіцити в стосунках і, як наслідок, стосунки погіршуються (що парадоксальним чином пришвидшує реалізацію Вашого страху). Кожен із Вас грає у якусь несвідому психологічну гру, замість того, щоб іти в близькість.
цитата:
Чего я не могу принять, так как до войны было все хорошо.
Зараз, на жаль, Ви суперечите самій собі. До війни у Вас відбувалися такі самі процеси (хлопець заявляв, що не бачить майбутнього в цих стосунках, каже що переїде - Ви залишаєте це в стані "замороження", нічого не говорячи за переїзд - все "налагоджується". Ваші стосунки - це "емоційні качелі" з фазами.
цитата:
Я старалась не трогать его весь этот месяц, но мой стресс все копился и копился, так как я не понимала, что просиходит.
Ось ще одне підтвердження того, що Ви не йдете у близькість через страх втрати стосунків: Ви не висловлюєте свої переживання, вони накоплюються, потім рано чи пізно відбувається "емоційний вибух" і це призводить до рішення про розлучення збоку хлопця.
цитата:
После этого у меня появился сильный стресс, который проявляется физически (постоянная тошнота, болят все зубы, температура). И единственным „успокоительным” является парень (видимо уже бывший).
Цікаво, що Ви дозволили собі "приймати" це заспокійливе лише тоді, коли "довели" себе до такого рівня стресу, що це начебто стало "виправданим".
цитата:
И в итоге я делаю вид, как будто он мне ничего плохого не говорил и разговора не было.
Навіщо? Чому повторюєте ту саме стратегію знову і знову? Сподіваєтеся, що це знову "затихне" і хлопець "забуде"?
цитата:
Так мне будто физически легче.
Навряд чи, Ви попередньо написали про температуру, болі і т. д. + звернулися сюди. Ви страждаєте від цієї стратегії.
Моя найкраща рекомендація - почніть індивідуальну психотерапію з психологом-психотерапевтом, адже необхідно детальніше проаналізувати Ваші стосунки з хлопцем, де є Ваші бажання, а де - неконструктивні установки, які Ви сприймаєте за власні бажання, які незадоволені потреби у Вас існують і як Ви можете їх задовільнити інакшим чином, конструктивно, не через психологічні ігри з партнером.
Щодо "стресостійкості" - це великий концепт, який включає у себе безліч факторів і один з них - це усвідомлення причини стресу, а зараз у Вас з цим існує невизначеність.